Найти в Дзене

Обслуживание вентилятора радиатора Opel Astra h

Доброго времени суток, дорогой читатель! Необходимость обслуживания вентилятора обуславливается его неправильной работой (скрежет и посторонние звуки при его вращении) или не включением его во все. На обслуживание вентилятора уйдет примерно 1 час свободного времени. Из необходимых вещей это - очиститель карбюратора, подшипник, торексы 20 и 25, многогранная головка е6, подшипник (608 ZZ размер 8*22*7), термопредохранитель (смотри конец статьи). Крепится вентилятор на 2х болтах под головку е6. Для удобства обвел красным. Обязательно отсоедините разъём снизу вентилятора. После этого торексом на 25 откручиваем крыльчатку и торексом на 20 откручиваем сам моторчик от рамки. Далее отгибаем фиксаторы которые представлены на фото ниже. После того как отогнули фиксаторы можно открыть крышку которая представлена на фото ниже. Под ней находится щёточный узел и клеммы проводов для термопредохраниетеля. Извлекаем этот узел. Далее выбиваем направляющую изнутри наружу. Это важно! Под обмоткой стоит

Доброго времени суток, дорогой читатель! Необходимость обслуживания вентилятора обуславливается его неправильной работой (скрежет и посторонние звуки при его вращении) или не включением его во все. На обслуживание вентилятора уйдет примерно 1 час свободного времени. Из необходимых вещей это - очиститель карбюратора, подшипник, торексы 20 и 25, многогранная головка е6, подшипник (608 ZZ размер 8*22*7), термопредохранитель (смотри конец статьи).

Съем и разборка

Крепится вентилятор на 2х болтах под головку е6. Для удобства обвел красным. Обязательно отсоедините разъём снизу вентилятора.

После этого торексом на 25 откручиваем крыльчатку и торексом на 20 откручиваем сам моторчик от рамки. Далее отгибаем фиксаторы которые представлены на фото ниже.

-2

-3
-4

После того как отогнули фиксаторы можно открыть крышку которая представлена на фото ниже. Под ней находится щёточный узел и клеммы проводов для термопредохраниетеля. Извлекаем этот узел.

-5

-6

Далее выбиваем направляющую изнутри наружу. Это важно! Под обмоткой стоит подшипник в металлическом кожухе и если выбивать снаружи внутрь то можно повредить обмотку и сломать звёздочку на которую устанавливается крыльчатка.

-7

Это посадочное место подшипника. Чтобы добраться до самого подшипника разгибаем зажимы и достаем кожух.

-8

-9

Далее чистим все элементы от грязи. Обязательно достаньте все щётки и почистите их посадочные места. Будьте аккуратны и не потеряйте пружинки.

-10

-11

При необходимости можно заменить термореле. У меня сгорел термопредохранитель поэтому я его поменял. Метод диагностики - прозвонка сопротивления на термопредохранителе. Можно поменять деталь в сборе, а можно перепаять термопредохранитель (характеристики на фото). Цена в радиодеталях 40 рублей, а на озоне по 200 рублей. Без должного навыка пайки рекомендую поменять целиком, но можно проявить фантазию и придумать клеммы.

-12

-13

После того как все детали почищены можно начать сборку в обратной последовательности.

Если вы не уверены в своих навыках, то лучше закажите новый вентилятор (артикул оригинала - 13205947). Будьте аккуратны с обмоткой, медь очень мягкая! Разбирать узел полностью следует лишь при необходимости замены подшипника в противном случае можно обслужить только щеточный узел и термопредохранитель.

Надсь моя статья была полезна.