На российском рынке множество автомобилей, которые разделяют автолюбителей на два лагеря. Одни безоговорочно хвалят, другие яростно критикуют. Один из таких автомобилей — Skoda Rapid второго поколения с турбированным двигателем 1.4 TSI и пресловутым роботом DSG с сухими сцеплениями.
Кажется, что такая связка — настоящее табу для прагматичных покупателей. Но стоит ли избегать Рапид из-за стереотипов? Попробуем разобраться на личном примере.
Истоки выбора: как все началось
Водитель с солидным стажем, начавший путь с «девятки» и «девяносто девятой», постепенно перешёл в мир VAG. От «Пассата» до Audi S4 — все они оставили след в водительском опыте. Но, как и у многих, в какой-то момент настал период желания владеть только новым автомобилем из салона. Первая ласточка — Лада Гранта лифтбэк — отъездила честные три года. Потом был Рапид на атмосфернике и механике.
Когда подошло время прощаться с предыдущей машиной, выбор нового авто осложнился внезапной турбулентностью на автомобильном рынке. Желаемые Octavia 1.8 или Volvo V60CC стали недоступны. Кроссоверы? Нет, спасибо — не по душе. Тогда и пришло решение: взять новый Рапид, но в максимальной комплектации. Внутренне он давно нравился, а теперь ещё и подходил по оснащению и бюджету. Так и началась история с машиной, о которой сегодня не стыдно рассказать с гордостью.
Впечатления спустя два года
Пускай это и бюджетный хэтчбек, но в деле он часто оказывается на голову выше ожиданий. Особенно в повседневной эксплуатации. Рассмотрим всё по порядку.
Простор и практичность
Внутри удивительно много места — и для пассажиров, и для багажа. Задний диван спокойно вмещает трёх взрослых, а багажник по объёму превосходит даже некоторые кроссоверы. Причём это не просто сухие литры, а реально удобное пространство с трансформацией, крючками, нишами и прочими бытовыми мелочами, которые вечно недоступны в «премиумах».
Динамика и управляемость
Сочетание турбомотора на 125 л.с. и робота DSG даёт отличную тягу во всех диапазонах. По ощущениям, машина идёт как двухлитровый атмосферник, но делает это мягче и увереннее. Для города — идеал: резкий старт с перекрёстка, уверенное маневрирование, спокойная езда на круизе. По трассе — обгоны без напряжения. Да, DSG — с сухими сцеплениями, но при нормальной эксплуатации никаких «смертельных» симптомов не проявляется.
Расход топлива
Экономичность на высоте: 6 л/100 км на трассе — обычный результат. Даже при скорости 150 км/ч на платной дороге цифра редко превышает 9 л. В городе — от 8 до 10 л в зависимости от пробок. И всё это на 125-сильной турбочетвёрке — серьёзная заявка на звание «разумного выбора».
Комфорт: продумано до мелочей
Машина полна приятных мелочей, которые влюбляют в себя со временем:
- Скребок для льда в лючке бензобака.
- Подогревы всех стекол, сидений, зеркал — работают быстро и эффективно.
- Датчики света и дождя без ложных срабатываний.
- Белая атмосферная подсветка салона в самых нужных зонах.
- Автоматическая регулировка яркости экрана и приборки — настоящая забота о глазах водителя.
- Приятная мультимедиа с CarPlay и AndroidAuto (после ручной разблокировки — даже беспроводные).
- Дополнительная подсветка поворотов на малых скоростях — безопасно и удобно.
- Мощные обогреватели стёкол — машина быстрее оттаивает, чем многие корейские или китайские конкуренты.
Нюансы и недостатки
Конечно, идеальных машин не бывает. Вот с чем пришлось столкнуться:
- Посадка за рулем — не хватает вылета рулевой колонки. Пара сантиметров — и было бы идеально.
- Сиденья без поясничного подпора — кому-то будет неудобно в дальней дороге.
- Подвеска — одновременно и жёстковата, и позволяет качку на волнах. Впрочем, комфортнее многих конкурентов.
- Коробка может слегка дернуться при сбросе газа или колебаться в выборе передачи при медленном старте. Спасает перевод в спорт-режим.
- Круиз-контроль не всегда логично тормозит двигателем на спусках, чего ждёшь от него по аналогии с ограничителем скорости.
- Фары хотелось бы поярче.
- Центральный тоннель и подлокотник — не самая эргономичная часть интерьера.
- Бардачок теперь без микролифта — при открытии падает на ноги.
Обслуживание и надёжность
За два года:
- Пройдено два плановых ТО.
- Заменено масло в мехатронике — профилактика, а не поломка.
- Из реальных неисправностей — застучавшая тяга стабилизатора, традиционная проблема Рапида. Заменили по гарантии. Остальное — без нареканий.
- Мотор за 15 000 км съедает около 0.5 литра масла — в пределах нормы.
Итоги: компромисс или находка?
Skoda Rapid 2022 с турбомотором и DSG — это не просто «бюджетка». Это сбалансированный автомобиль, который по уровню удобства, продуманности и даже динамики способен конкурировать с более дорогими моделями. Он не идеален, но в нём нет критичных провалов. Это та машина, про которую говорят: «Идеальный выбор, если включить голову, а не следовать мифам».
Да, местами приходится мириться с нюансами. Но в целом — это честный, удобный и весьма приятный в управлении автомобиль для тех, кто не готов переплачивать, но хочет получать удовольствие от вождения.
И, как подытожил сам владелец: «Зато не в кредит». А это сегодня дорогого стоит.