Найти в Дзене
ЭраАвто

Шкода Рапид 2022 с турбо и DSG: машина, которую недооценили

На российском рынке множество автомобилей, которые разделяют автолюбителей на два лагеря. Одни безоговорочно хвалят, другие яростно критикуют. Один из таких автомобилей — Skoda Rapid второго поколения с турбированным двигателем 1.4 TSI и пресловутым роботом DSG с сухими сцеплениями. Кажется, что такая связка — настоящее табу для прагматичных покупателей. Но стоит ли избегать Рапид из-за стереотипов? Попробуем разобраться на личном примере. Водитель с солидным стажем, начавший путь с «девятки» и «девяносто девятой», постепенно перешёл в мир VAG. От «Пассата» до Audi S4 — все они оставили след в водительском опыте. Но, как и у многих, в какой-то момент настал период желания владеть только новым автомобилем из салона. Первая ласточка — Лада Гранта лифтбэк — отъездила честные три года. Потом был Рапид на атмосфернике и механике. Когда подошло время прощаться с предыдущей машиной, выбор нового авто осложнился внезапной турбулентностью на автомобильном рынке. Желаемые Octavia 1.8 или Volvo
Оглавление

На российском рынке множество автомобилей, которые разделяют автолюбителей на два лагеря. Одни безоговорочно хвалят, другие яростно критикуют. Один из таких автомобилей — Skoda Rapid второго поколения с турбированным двигателем 1.4 TSI и пресловутым роботом DSG с сухими сцеплениями.

Фото: drom.ru
Фото: drom.ru

Кажется, что такая связка — настоящее табу для прагматичных покупателей. Но стоит ли избегать Рапид из-за стереотипов? Попробуем разобраться на личном примере.

Истоки выбора: как все началось

Водитель с солидным стажем, начавший путь с «девятки» и «девяносто девятой», постепенно перешёл в мир VAG. От «Пассата» до Audi S4 — все они оставили след в водительском опыте. Но, как и у многих, в какой-то момент настал период желания владеть только новым автомобилем из салона. Первая ласточка — Лада Гранта лифтбэк — отъездила честные три года. Потом был Рапид на атмосфернике и механике.

Когда подошло время прощаться с предыдущей машиной, выбор нового авто осложнился внезапной турбулентностью на автомобильном рынке. Желаемые Octavia 1.8 или Volvo V60CC стали недоступны. Кроссоверы? Нет, спасибо — не по душе. Тогда и пришло решение: взять новый Рапид, но в максимальной комплектации. Внутренне он давно нравился, а теперь ещё и подходил по оснащению и бюджету. Так и началась история с машиной, о которой сегодня не стыдно рассказать с гордостью.

Впечатления спустя два года

Пускай это и бюджетный хэтчбек, но в деле он часто оказывается на голову выше ожиданий. Особенно в повседневной эксплуатации. Рассмотрим всё по порядку.

Простор и практичность

Внутри удивительно много места — и для пассажиров, и для багажа. Задний диван спокойно вмещает трёх взрослых, а багажник по объёму превосходит даже некоторые кроссоверы. Причём это не просто сухие литры, а реально удобное пространство с трансформацией, крючками, нишами и прочими бытовыми мелочами, которые вечно недоступны в «премиумах».

Динамика и управляемость

Сочетание турбомотора на 125 л.с. и робота DSG даёт отличную тягу во всех диапазонах. По ощущениям, машина идёт как двухлитровый атмосферник, но делает это мягче и увереннее. Для города — идеал: резкий старт с перекрёстка, уверенное маневрирование, спокойная езда на круизе. По трассе — обгоны без напряжения. Да, DSG — с сухими сцеплениями, но при нормальной эксплуатации никаких «смертельных» симптомов не проявляется.

Расход топлива

Экономичность на высоте: 6 л/100 км на трассе — обычный результат. Даже при скорости 150 км/ч на платной дороге цифра редко превышает 9 л. В городе — от 8 до 10 л в зависимости от пробок. И всё это на 125-сильной турбочетвёрке — серьёзная заявка на звание «разумного выбора».

Комфорт: продумано до мелочей

Машина полна приятных мелочей, которые влюбляют в себя со временем:

  • Скребок для льда в лючке бензобака.
  • Подогревы всех стекол, сидений, зеркал — работают быстро и эффективно.
  • Датчики света и дождя без ложных срабатываний.
  • Белая атмосферная подсветка салона в самых нужных зонах.
  • Автоматическая регулировка яркости экрана и приборки — настоящая забота о глазах водителя.
  • Приятная мультимедиа с CarPlay и AndroidAuto (после ручной разблокировки — даже беспроводные).
  • Дополнительная подсветка поворотов на малых скоростях — безопасно и удобно.
  • Мощные обогреватели стёкол — машина быстрее оттаивает, чем многие корейские или китайские конкуренты.

Нюансы и недостатки

Конечно, идеальных машин не бывает. Вот с чем пришлось столкнуться:

  • Посадка за рулем — не хватает вылета рулевой колонки. Пара сантиметров — и было бы идеально.
  • Сиденья без поясничного подпора — кому-то будет неудобно в дальней дороге.
  • Подвеска — одновременно и жёстковата, и позволяет качку на волнах. Впрочем, комфортнее многих конкурентов.
  • Коробка может слегка дернуться при сбросе газа или колебаться в выборе передачи при медленном старте. Спасает перевод в спорт-режим.
  • Круиз-контроль не всегда логично тормозит двигателем на спусках, чего ждёшь от него по аналогии с ограничителем скорости.
  • Фары хотелось бы поярче.
  • Центральный тоннель и подлокотник — не самая эргономичная часть интерьера.
  • Бардачок теперь без микролифта — при открытии падает на ноги.

Обслуживание и надёжность

За два года:

  • Пройдено два плановых ТО.
  • Заменено масло в мехатронике — профилактика, а не поломка.
  • Из реальных неисправностей — застучавшая тяга стабилизатора, традиционная проблема Рапида. Заменили по гарантии. Остальное — без нареканий.
  • Мотор за 15 000 км съедает около 0.5 литра масла — в пределах нормы.

Итоги: компромисс или находка?

Skoda Rapid 2022 с турбомотором и DSG — это не просто «бюджетка». Это сбалансированный автомобиль, который по уровню удобства, продуманности и даже динамики способен конкурировать с более дорогими моделями. Он не идеален, но в нём нет критичных провалов. Это та машина, про которую говорят: «Идеальный выбор, если включить голову, а не следовать мифам».

Да, местами приходится мириться с нюансами. Но в целом — это честный, удобный и весьма приятный в управлении автомобиль для тех, кто не готов переплачивать, но хочет получать удовольствие от вождения.

И, как подытожил сам владелец: «Зато не в кредит». А это сегодня дорогого стоит.