Найти в Дзене
По делу.

«Почему “Спортмастер” блокирует карты и штрафует сотрудников: личный опыт и разоблачения»

Одна из крупнейших сетей по продаже спортивной экипировки «Спортмастер» ведёт активное развитие: более 450 магазинов, проникновение в Белоруссию, Казахстан, Польшу и даже Узбекистан. Компания показала выручку в 159 млрд ₽ и 23 млрд ₽ чистой прибыли в 2023–2024 годах Бонусы: соблазн и... кара Начисления До 5–10 % кэшбэка от покупки, в день рождения можно получить до 2 000 ₽  В рамках акций: «купи на 1 000 – получи 2 000 баллов» (но трать нужно быстро)  Уровни карт (стандарт/серебро/золото) дают от 5 % до 10 % возврата; растёт и срок возврата, и гарантия за счёт достижения уровней  Сгорание и блокировки Бонусы сгорают через примерно шесть месяцев (вроде 180 дней), но на практике это происходит быстрее за 1–2 месяца  Пользователи жалуются, что бонусы часто исчезают «без объяснений» после SMS-уведомлений Аккаунты блокируются за «многочисленные покупки», переводы бонусов другим людям формально разрешены правилами, но на деле караются  Цитаты пользователей: «…прочитав несколько отзывов… оказ
Оглавление

Обширный обзор «Спортмастера»

Одна из крупнейших сетей по продаже спортивной экипировки «Спортмастер» ведёт активное развитие: более 450 магазинов, проникновение в Белоруссию, Казахстан, Польшу и даже Узбекистан. Компания показала выручку в 159 млрд ₽ и 23 млрд ₽ чистой прибыли в 2023–2024 годах

Бонусы: соблазн и... кара

Начисления

До 5–10 % кэшбэка от покупки, в день рождения можно получить до 2 000 ₽ 

В рамках акций: «купи на 1 000 – получи 2 000 баллов» (но трать нужно быстро) 

Уровни карт (стандарт/серебро/золото) дают от 5 % до 10 % возврата; растёт и срок возврата, и гарантия за счёт достижения уровней 

Сгорание и блокировки

Бонусы сгорают через примерно шесть месяцев (вроде 180 дней), но на практике это происходит быстрее за 1–2 месяца 

Пользователи жалуются, что бонусы часто исчезают «без объяснений» после SMS-уведомлений

Аккаунты блокируются за «многочисленные покупки», переводы бонусов другим людям формально разрешены правилами, но на деле караются 

Цитаты пользователей:

«…прочитав несколько отзывов… оказалось, что можно копить, но потратить не можешь карту блокируют…» 

-2

Структура штрафов внутри компании

Из внутреннего отзыва сотрудника (март 2024) выясняется:

  • Штрафуют за всё: опоздание, нарушение порядков, больничные («просят закрыть досрочно»)
  • Невнятные удержания: без расчётных листов, без пояснения зарплата стрясена неясными штрафами .
  • Сотрудник признаёт продажу как стратегически выверенную, но внутри компании политика „давления“, зачастую с неофициальными вычетами .

Обман и навязывание в офлайн

  • На ценниках велосипеда указана одна цена, на кассе совершенно другая. Оформляющие сотрудники агрессивно отговаривают жаловаться
  • Активное навязывание «добирать до суммы», чтобы набрать бонусов и тут же продавец добавляет ненужные товары, обещая «выгоду»
  • Возвраты и рекламационные ситуации формализованы, длительны и не всегда успешно решаются.
-3

Рекомендации читателям

  1. Бонусная карта - работай, но осторожно.
  2. Пользуйся ею, если покупаешь часто и можешь тратить накопления в течение 1–2 месяцев. Уведомления надо воспринимать как ультиматум, а не оповещение.
  3. Перевод бонусов друзьям рискован.
  4. Да, формально разрешено, но в реальности так можно потерять карту и накопления.
  5. Проверяй ценники физически и снимай на камеру.
  6. Особенно при больших покупках велосипеды, тренажёры и т.п. Готовься обращаться в Роспотребнадзор, если тебя «разводят».
  7. При возвратах строго проверяй документы и сроки.
  8. Серебряный и золотой уровни дают больше опций, но не избавляют от бюрократии и задержек.
  9. Отношение к персоналу и бонусной системе внутри сети стоит держать в уме.
  10. Это корпоративная политика: бонусы не для клиентов для стимулирования продаж. А сотрудник не всегда прозрачный посредник.
-4

Заключение

«Спортмастер» - удобная машина продаж: акции, бонусы, акции, всё рассчитано на стимулирование импульсивной покупки. Но любое нарушение правил будь то у клиента или у сотрудника карается блокировкой или штрафом. При этом схемы работы не бывают прозрачными: неясные вычеты зарплаты, навязывание не нужных товаров, непрозрачность ценников.

Если вы прагматичный покупатель берите карту, считайте, планируйте, снимайте чеки. Если готовы к сфере «спорт-продаж с буллитами» welcome. Но готовьтесь к тому, что игра начинается не с выбора «покупать или нет», а «быть внимательным или прокатят»