Найти в Дзене

9 трендов образования взрослых в 2025 году

Рынок профессий резко меняется. Нейросети берут часть функций на себя, удаляя при этом часть профессий и должностей навсегда. Именно поэтому обучение взрослых начинает выходить за рамки простой передачи знаний и приобретает новые функции. Важно уметь переопределить себя и адаптироваться к изменениям. «Знания ради знаний» больше никому не нужны. Акцент смещается на конкретные навыки, помогающие «достроить» себя под новую реальность Роль образования это не передача данных, а создание среды, которая поможет найти новые смыслы, мотивацию к развитию. Растет значение инструментов самоопределения — коучинга, менторинга и рефлексии. 74% лидеров по обучению считают развитие гибкого мышления важнее технических навыков Компании переходят к фокусу не на должностях, а на конкретных навыках. С помощью ИИ названия 33 000 позиций должностей переведены в список из 4 000 практических навыков. Для подбора сотрудников используют именно ключевые навыка, необходимого для их будущих ролей в компании. Работо
Оглавление

Рынок профессий резко меняется. Нейросети берут часть функций на себя, удаляя при этом часть профессий и должностей навсегда.

Именно поэтому обучение взрослых начинает выходить за рамки простой передачи знаний и приобретает новые функции. Важно уметь переопределить себя и адаптироваться к изменениям. «Знания ради знаний» больше никому не нужны. Акцент смещается на конкретные навыки, помогающие «достроить» себя под новую реальность

Это 9 трендов, каким сейчас должно быть образование:

1. От знаний к смыслам

Роль образования это не передача данных, а создание среды, которая поможет найти новые смыслы, мотивацию к развитию. Растет значение инструментов самоопределения — коучинга, менторинга и рефлексии. 74% лидеров по обучению считают развитие гибкого мышления важнее технических навыков

2. Навыки вместо ролей и должностей

Компании переходят к фокусу не на должностях, а на конкретных навыках. С помощью ИИ названия 33 000 позиций должностей переведены в список из 4 000 практических навыков. Для подбора сотрудников используют именно ключевые навыка, необходимого для их будущих ролей в компании.

3. Фокус на практику а не теорию

Работодатели ожидают чтобы на выходе из программы обучения у будущего сотрудника компании уже были реализованные бизнес-проекты, решенные задачи и запущенные продукты. Создаются DIY-мастерские, где сотрудники могут поработать над своим проектом с реальными данными и ситуациями.

4. Обучение-приключение

Лекции и конспекты ушли на задний план. Сейчас важнее вовлечение, удивление, интерактивные форматы, квесты. Эмоционально насыщенный контент увеличивает запоминание на 65%

5. Никаких учебников - максимальная персонализация

Одна программа обучения больше не работает. Обучающимся нужна возможность выбрать формат обучения, график, преподавателей, адаптировать обучение к индивидуальному когнитивному стилю и уровню энергии в течение дня.

6. Меньше, быстрее, интенсивнее

Пользуются спросом краткосрочные, но максимально насыщенные программы. 14,7 минуты — средняя продолжительность сессии в образовательных приложениях. В фаворе микрообучения из коротких, удобных модулей, которые можно просмотреть на мобильных устройствах или компьютерах

7. Возврат к кампусу

Обучения через коммуникацию с яркими людьми, через «заражение» талантом, через нетворкинг. Обучение чередуются с различными видами взаимодействия с коллегами - обсуждения, челленджи и обучение друг друга.

8. Участие ИИ

Благодаря нейросетям значительная часть знаний превращается в легкодоступный ресурс. Многие курсы заменяются ИИ-ботами, делая доступ к знаниям более точечным и автономным. Когда сотрудник не знает, как работать с определенными функциями платформы, он кликает по всплывающему окну и получает пошаговые инструкции.

9. Уникальность - ничто, бренд и доверие - всё

Репутация школы и личный бренд преподавателя определяют ценность содержания обучения. Увеличивается спрос на отобранные материалы от авторитетных профессионалов, способных выделить действительно ценную информацию среди информационного шума.

Что это значит для нас?

Образование перестало быть просто передачей информации. Ведь любую информацию можно найти в нейросетях по щелчку мышки.

Важнее - полученные эмоции, практическая польза от изученного, а также качественный отбор материала, чтобы каждому учащемуся не приходилось самому выискивать информацию среди тонны мусора.

Делитесь статьей с теми, кто все еще думает, что образование - это лекции и пятилетнее просиживание штанов в университете