С 1 июля 2025 года в РЖД решили нас «порадовать» и изменить условия работы программы лояльности РЖД бонус.
О самой программе я уже рассказывала, причем в выгодном свете. Действительно, баллы начислялись, билеты покупались, всё было ясно и понятно.
Сегодня попыталась разобраться в новых условиях программы и поделиться с вами.
Что изменилось в РЖД бонус?
Во-первых, вместо прежних двух уровней программы, их стало целых 4.
При регистрации в программе сразу присваивается «Бронзовый- пассажирский».
Как только совершите 3 поездки в поезде классом не ниже купе, то имеете право уже на статус «Серебряный-скорый».
Далее идут «Золотой-экспресс», если удалось прокатиться целых 10 раз в купе ну и завершает череду уровней «Платиновый-фирменный», это уже для часто катающихся, которые замахнулись на 25 поездок в тех же самых купе. Кроме того указано, что сюда относятся и скоростные поезда с сидячими местами, то есть тот же самый «Сапсан», как я поняла, идёт в зачет.
Для каждого из этих статусов существует своя система начисления баллов РЖД бонус: от 3,34 потраченных рублей за балл на базовом уровне до 2,67 рублей на платиновом.
Ну то есть, понятно, чем выше статус, тем больше баллов начисляют. Такая схема есть у многих авиакомпаний, видимо в РЖД решили от них не отставать и сделали по образу и подобию.
Ещё из плюсов уровней, это процент начисления дополнительных баллов.
То есть, если на базовом ничего не начисляется, то на платиновом дополнительно получите 25 % баллов.
Раньше уровней было всего 2 и чтобы достичь Золотого нужно было совершить не менее 50 поездок в год.
В данном случае, условия упростили, теперь для золота и вовсе сделали подъемные 10 поездок.
Частичная оплата в РЖД бонус
Еще один неоспоримый плюс, который могу выделить лично для себя, так это возможность оплатить билет частично баллами, а частично рублями.
Как по мне, это нужное дополнение. Иногда бывает так, что не хватает совсем немного до премиального билета, и остается или покупать билет полностью за деньги, либо ждать, когда накопятся баллы, но к тому моменту билетов уже может не остаться.
Однако, такая опция не для всех.
На базовом уровне при покупке билета за баллы можно использовать только лишь баллы (100 %), на серебряном - оплатить 75 % стоимости баллами, ну а в платиновом хоть 25 %, а остальное заплатить деньгами.
Система понятная и логичная, даже удобная.
Минусы новой программы РЖД бонус
Самый жирный минус, о котором РЖД умолчали в своей новостной ленте, так это то, что теперь для покупки билета нужно больше баллов, точнее, не просто больше, а гораздо больше!
Я не поленилась и зашла посмотреть сколько нынче баллов нужно, чтобы совершить поездку, например, на Сапсане из Санкт-Петербурга в Москву.
Это удовольствие стоит 9 500 баллов, хотя до 1 июля легко можно было приобрести такой билет за 7000 баллов. То есть расценки выросли более, чем на 35 %! Нормальная такая инфляция…
Или вот, билет из Санкт-Петербурга в Краснодар. Раньше прокатиться в купе можно было за 12000 баллов.
Сейчас для этой категории билет стоит уже 20 000, хотя по этой цене можно было позволить себе уже СВ… Здесь и вовсе, инфляция 66 %!
Ну то есть, вроде что-то улучшили, при этом задрали стоимость выше некуда. Ну а как вы хотели, просто, чтобы всем было классно?
Нет, это не фирменный стиль монопольной компании.
Ну и ещё, конечно, не очень приятная новинка.
Если вы достигли определенного статуса, то это не навсегда. Свой статус надо подтверждать каждый год, выполняя заявленные условия. Иначе опять можно скатиться к базовому уровню и начинай сначала. Либо не нужно тратить свои квалификационные баллы, а держать их на счету.
Но тогда зачем это всё?😊
Что не изменилось в РЖД бонус?
Что осталось неизменным, так это бонусы ко дню рождения и при вступлении в программу. Тут все стабильно, свои 500 получит каждый новичок и именинник.
Ну и еще, по-прежнему стоимость в баллах не зависит от того верхняя полка или нижняя. В баллах все равны, хотя в деньгах нижняя, как правило, дороже.
Единственный момент, с которым не до конца разобралась, так статус участников, состоящих в семейной программе. Тут каждый за себя или статус один для всех?
Точнее, не так, вижу, что статусы разные у всех «членов семьи», но при этом могу приобрести билет по условиям, подходящим для «главы семьи». Интересно, конечно и пока не очень понятно.
Ну что ж, теперь живём по новым правилам и привыкаем. Не всем они на руку, конечно, и больше выгодны для тех, кто ездит поездом часто.
Но я всегда за участие в программах, где хоть что-то, да копится, а делать для этого ничего не нужно, поэтому остаюсь с РЖД бонус😊.
А какие изменения заметили вы? Или вообще не пользуетесь этой программой?