Найти в Дзене
Смартпресс

Жить за счет искусства – экстремальный вид спорта: художник Александр Демидов и его “иллюзия равновесия”

Деревья причудливой формы, странный дом, “ожившие” штопоры… В картинах белорусского художника Александра Демидова хочется рассмотреть всё: сюжет, 50 оттенков желтого (этим цветом Демидов мастерски владеет) и вложить в каждую работу свой смысл. Параллели проводить можно, вот только художник сразу предупреждает: “Это мои фантазии”. В офисе редакции Smartpress.by дипломаты и представители бизнеса смогли увидеть работы Александра Демидова в рамках проекта Art at Work. В офисе Smartpress.by поселились работы Александра Демидова Всё ли в жизни можно проконтролировать? Вовремя сдержать эмоции и ситуацию? И когда наступает тот момент, когда кажется, что всё рухнет? Проект Александра Демидова “Иллюзия равновесия” – это рассуждение о шаткой гармонии. Возможно, иногда нужно довериться хрупкости этого мира и не бояться, что что-то пойдет не так. В работах Демидова есть такая точка опоры – ракушка. На одной картине она не дает упасть вазе с огромным подсолнухом, на другой – удерживает срезанный цве
Оглавление

Деревья причудливой формы, странный дом, “ожившие” штопоры… В картинах белорусского художника Александра Демидова хочется рассмотреть всё: сюжет, 50 оттенков желтого (этим цветом Демидов мастерски владеет) и вложить в каждую работу свой смысл. Параллели проводить можно, вот только художник сразу предупреждает: “Это мои фантазии”. В офисе редакции Smartpress.by дипломаты и представители бизнеса смогли увидеть работы Александра Демидова в рамках проекта Art at Work.

В офисе Smartpress.by поселились работы Александра Демидова

Всё ли в жизни можно проконтролировать? Вовремя сдержать эмоции и ситуацию? И когда наступает тот момент, когда кажется, что всё рухнет? Проект Александра Демидова “Иллюзия равновесия” – это рассуждение о шаткой гармонии. Возможно, иногда нужно довериться хрупкости этого мира и не бояться, что что-то пойдет не так. В работах Демидова есть такая точка опоры – ракушка. На одной картине она не дает упасть вазе с огромным подсолнухом, на другой – удерживает срезанный цветок.

-2

Дипломаты и представители бизнеса сразу заметили в работах Демидова влияние Ван Гога

-3

Картина “Рай”, 2023

-4

– В моих работах не нужно искать ничего конкретного, каких-то персонажей. Это только мои фантазии, – с ходу отмечает художник. – Например, пейзажи не настоящие, а подсолнух – просто собирательный образ цветка.

#GALLERY_1#

Как подсолнухи Ван Гога “перешли” на картины Демидова

В рамках проекта Art at Work в офисе редакции Смартпресс разместились девять картин Александра Демидова: “Дом за забором”, “Рай”, “Трио”... Его работы хранятся в коллекциях Национального художественного музея, Музее современного изобразительного искусства, в частных собраниях Бельгии, Германии, Нидерландах, США, Латвии.

-5

Посол Швейцарии Кристина Хонеггер-Золотухин, советник посольства Германии Отто Граф и советник посольства Чехии Петр Галакса выбирают самую эмоциональную картину

Представитель компании Nero Наталья Грекович возле работы “Цветы на фоне пейзажа”

– В моем искусстве есть элементы символизма, реализма, нативизма… Основная цель: зритель посмотрел – и возник контакт, – отмечает Александр Демидов. – Хочется, чтобы мое творчество осталось с вами и на следующий день, чтобы вы продолжали о нем думать и находить что-то для себя.

И гости мероприятия внимательнее присмотрелись к картинам. Работы с изображением подсолнуха, выполненные в разных оттенках желтого, сразу отсылают к творчеству Ван Гога. Оказывается, этот цикл работ Демидова был написан к 130-летию со дня смерти известного нидерландского художника.

-7

Все работы художника – его фантазия

-8

Советник посольства Германии Отто Граф (слева), поверенный в делах Австрии Рональд Штурм (в центре) и посол Турции Гючлю Джем Ышик

-9

Директор компании “ЭйчЭмСи” Екатерина Сухаревская увлечена разговором о живописи

– У меня было много фаворитов, но очень сильно повлияли Ван Гог, Поль Гоген и понт-авентская школа, которую организовал Гоген, – рассказывает Александр Демидов.

“Каждый художник немного провокатор”

В картине “Портрет. Большой цветок” есть та самая “иллюзия равновесия” и вангоговский подсолнух. Главный редактор Смартпресс Юлия Кочубей обратила внимание, как необычно названа работа: для Демидова это не натюрморт, как принято считать в классический живописи, а портрет.

-10

Художник Александр Демидов рассказывает главному редактору Смартпресс Юлии Кочубей про своих фаворитов в живописи

-11

Картина “Портрет. Большой цветок”, 2021

-12

Советник посольства Словакии Даниэл Шмигула (слева), первый секретарь посольства Евросоюза Ольга Бейнаровича и советник посольства Германии Филипп Энгстлер

– Это сразу оживляет предмет, на который ты смотришь. Когда видишь “Портрет цветка”, уже воспринимаешь его как живое

существо, – рассуждает Юлия Кочубей. – Для меня этот подсолнух будто трансляция уязвимости: “Не подходи, не трогай”. Он словно пытается себя защитить. И выглядит это эмоционально.

-13

Совладелец компании “Альфа-Вет” Александр Ушачев (слева) и директор Смартпресс Вячеслав Зенькович пытаются разгадать историю создания “Натюрморта”: в какой момент вечеринки были нарисованы эти штопоры?

-14

Директор по маркетингу компании “Модум” Ольга Безводицкая

-15

Заместитель директора сети магазинов Mile Наталья Колтович (слева) и управляющая торговой сетью Green Виктория Пахомова

Уже через минуту гости мероприятия смогли “оживить” другую работу Демидова – “Натюрморт”. На ней изображен бокал, а рядом три штопора, которые могут вот-вот упасть, но их поддерживает ракушка. Кто-то увидел праздник в разгар веселья, кто-то – утро после вечеринки. Так что же хотел передать автор?

-16

Натюрморт, 2025

– Это интрига. Каждый художник немного провокатор, – говорит Александр Демидов. – Я считаю, что искусство всегда недосказанное, зрители сами домысливают и доигрывают произведение. И оно начинает жить своей жизнью, и уже художник в какой-то момент становится зрителем.

-17

Художник Александр Демидов и сотрудник пресс-службы МТБанка Лариса Абрамчук

-18

Поверенный в делах Чехии Томаш Крыл

Должен ли художник голодать, чтобы оставаться талантливым?

Демидов – тот художник, который не рисует с натуры и раскрашивает своих персонажей и животных в те цвета, что ему нравятся. Глядя на его работы, кажется, будто у художника желтый – любимый цвет. Но это не так.

– Нет некрасивых цветов, – уверен Александр Демидов. – Основная задача художника – сделать красивое цветовое сочетание. Вроде смотришь на цвета по отдельности, они такие скромные, но ставишь их рядом – и вдруг они как заиграют! Прямо симфония.

-19

Советник посольства Германии Филипп Энгстлер и руководитель отдела обучения Speak Native Ольга Ермакова

Поверенный в делах Франции в Беларуси Людовик Руайе

Цикл “Иллюзия равновесия” – это еще отсылка к непростой дружбе Ван Гога и Гогена. Ее Демидов передал на картине “Цветы на фоне пейзажа”: два срезанных подсолнуха от падения удерживает ракушка. И раз уж зашла речь о Ван Гоге, тут же прозвучал вопрос из зала: “Художник должен голодать, чтобы оставаться талантливым?”

-21

Дипломаты явно заинтересованы творчеством Демидова

-22

Поверенный в делах ЕС Стен Нерлов возле картины “Дом за забором”

-23

Директор по маркетингу компании Active Cloud Наталья Сафонова

– Не знаю, кто придумал эту формулировку. Например, Рубенс закончил свою жизнь во дворце и никогда не бедствовал. Кстати, и Ван Гог тоже не голодал. Он заключил договор с братом и за эти деньги снимал дом, покупал краски, вино, книги, гравюры и ходил к даме легкого поведения, – говорит Александр Демидов.

“Когда картина не нравится, это даже хорошо”

Каждый год художник рисует от 30 до 55 картин. Это его основная работа, у Александра нет подработок.

– Жить за счет искусства – экстремальный вид спорта, – говорит автор проекта “Иллюзия равновесия”.

-24

Главный редактор Смартпресс Юлия Кочубей рассматривает работу, на которой изображена непростая дружба Ван Гога и Гогена

-25

Пресс-секретарь МТС Павел Семченко

-26

Однажды за две недели он создал 12 работ, а потом два месяца не подходил к холсту. И хотя Александр Демидов сразу предупредил, что не рисует с натуры, но гости мероприятия всё время гадали: где они видели такой же причудливый дом? В Голландии? А деревья? Художник не мешал разгоняться их фантазии. Раз есть столько эмоций и ассоциаций – отлично. Значит, и завтра им будет что обсудить.

-27

Александр Демидов считает, что жить за счет искусства – это как заниматься экстремальным видом спорта

– Самое страшное в искусстве – абсолютное безразличие. Когда не нравится картина, это даже хорошо, – убежден художник Александр Демидов. – Потому что возникают вопросы: “А почему? А что не так?”. Равнодушие же таких реакций не вызывает.

Текст: Екатерина Асомчик, фото: Елена Таборко

*Использование и цитирование данной статьи допускается в объеме, не превышающем 20% при наличии гиперссылки. Более 20% – только с разрешения редакции.