Найти в Дзене
За гранью реальности.

Мост в никуда: история проводника, который переводит души.

В нашем у затрапезном городке есть ветхий деревянный мост через довольно бурную речушку. Сколько раз власти грозились его снести и построить лучше, современнее, крепче. Но мост, как говорится, и ныне там.  Денег на новый мост не находилось, а старый не разваливался, хоть и выглядел так, словно по нему еще Владимир Мономах вышагивал. Хотя, конечно, наш город не такой уж и древний. Однако ж мост существовал всегда. Не во все лета он был таким, каким мы его видели в наше время, его обновляли, латали, но вот эта его «последняя версия» имела возраст лет 80 точно. Вот уже много лет возле моста отирался один мужичонка, ставший местной достопримечательностью. Звали его Евгений Леонидович. Он через мост туда-сюда ходил. Нигде не работал, ничем не занимался, на что жил - неизвестно. Когда его спрашивали, почему он это делает, Евгений Леонидович неизменно отвечал с некоторой гордостью, что дескать, работа у него такая. Что еще за работа? Ну, вот туда-сюда ходить, кого надо провожать. Кого прово

В нашем у затрапезном городке есть ветхий деревянный мост через довольно бурную речушку. Сколько раз власти грозились его снести и построить лучше, современнее, крепче. Но мост, как говорится, и ныне там. 

Денег на новый мост не находилось, а старый не разваливался, хоть и выглядел так, словно по нему еще Владимир Мономах вышагивал. Хотя, конечно, наш город не такой уж и древний. Однако ж мост существовал всегда. Не во все лета он был таким, каким мы его видели в наше время, его обновляли, латали, но вот эта его «последняя версия» имела возраст лет 80 точно. Вот уже много лет возле моста отирался один мужичонка, ставший местной достопримечательностью. Звали его Евгений Леонидович. Он через мост туда-сюда ходил. Нигде не работал, ничем не занимался, на что жил - неизвестно. Когда его спрашивали, почему он это делает, Евгений Леонидович неизменно отвечал с некоторой гордостью, что дескать, работа у него такая. Что еще за работа? Ну, вот туда-сюда ходить, кого надо провожать. Кого провожать? Кого надо! Вас спрашивающих, он пока провожать не собирается. А другим очень требуется, чтобы он их за ручку взял и через мост перевел. Самое интересное, что никто и никогда не видел, чтобы Евгений Леонидович кого-то через мост реально переводил. В том числе и я. С детства я наблюдал за этим странным человечком, про которого все шептались, что он ку-ку. Ну а раз так, никто особенных претензий к Евгению Леонидовичу не имел.Мирный сумасшедший вреда не кому не приносил,а наоборот, как я уже говорил, стал своеобразной достопримечательностью и визитной карточкой ветхого моста.

Однажды я спешил по важному делу, и мне нужно было пройти через ветхий мост, чтобы попасть на другую половину города. Евгений Леонидович был тут как тут - я его с неизменной фетровой шляпой на голове еще издалека заметил. На улице уже вечерело, и погодка была не из самых приятных. Я поеживался, а Евгений Леонидович словно не чувствовал пронизывающего ветра. 

«Вечер добрый», — приподнял он свою шляпу, когда я достиг середины моста. «И вам, — привычно кивнул я. 

—Как дует на мосту-то?» — «Да уж, — согласился Евгений Леонидович. 

— Очень сильный ветер. Но такой всегда бывает, когда надо кому-то через мост перейти». — «Например, мне?» — улыбнулся я. «Увы, в этот раз мне, — неожиданно сказал Евгений Леонидович, — пришло мое время. И ваше время тоже настало. Давно я к вам присматривался». Он поправил шляпу и пронзительно посмотрел на реку. Я даже малость испугался, что он сиганет с моста в бурную водицу - настолько странным и одновременно усталым выглядел мужичонка. Но Евгений Леонидович встряхнулся, распрямился и сказал: «Проводите меня, пожалуйста, через этот мост». Я аж поперхнулся. Проводить? Неужели сам не дойдет? «Очень надо мне», — с какой-то обреченностью добавил Евгений Леонидович. Он был стар, изнурен и, наверное, голоден. Я усовестился и спросил: «Вас в какую сторону проводить?» - «Вон туда, разумеется», - махнул рукой Евгений Леонидович мне за спину. А там только-только закатилось солнце. «Идемте», - кивнул я. Правда, совсем не ожидал, что Евгений Леонидович возьмет меня за руку. Ладонь у него была ледяной и какой-то закостеневшей. Мне стало неловко, и я чуть было брезгливо не выдернул свою руку, но потом снова усовестился. Чего взять с сумасшедшего одинокого старика? Но едва мы сделали несколько шагов, как я остановился, в изумлении глядя вперед - там, на другой стороне моста, высвечивался — совсем не тот город, который я знал! Там высились белые башни, шумела роща и сиял свет! Хотя впереди должна была находиться помойка, а не то, что я сейчас видел. В растерянности я обернулся назад - виднелся мой родной город, а вот впереди какой-то другой. «Да-да, мне именно туда, Евгений Леонидович нетерпеливо дернул меня за руку, - не пугайтесь того, что видите. Когда ты уходишь, там, по другую сторону моста, гораздо красивее, чем в реальности. Это город, которого нет, но он есть. Вот почему я всех провожал туда с радостью, а теперь и сам ухожу в это прекрасное место». 

Я был напуган. «Что за чертовщина? - прошептал. - Я не пойду туда, и вам не советую. У нас что - одинаковые галлюцинации начались?» -«Что вы такое говорите! - немного рассердился Евгений Леонидович. - Это всего лишь город по другую сторону моста». 

Господи, как это звучало нелепо и странно! Несмотря на то, что меня слепил свет, я не хотел туда идти, и одного Евгения Леонидовича тоже к нереальным белым башням не отправил бы. Но старый сумасшедший в ту сторону прямо рвался. «Доведите меня до конца моста, а после возвращайтесь, — канючил он. — Все 

равно у меня иного пути нет, да и у вас тоже». 

Как это у меня нет другого пути? Я выпустил руку Евгения Леонидовича из своей и развернулся, чтобы пойти назад. Но некая сила снова повернула меня лицом к сияющим белым башня —а ледяная рука Евгения Леонидовича опять оказалась в моей. «Я же говорил! — воскликнул он. — Пока меня через мост не проводите, вернуться обратно не сможете. Поверьте, я так тридцать лет делал!» 

Он тащил меня к другой стороне моста, а на ней уже стояли двое, словно нас поджидая — двое высоких мужчин, которые были бы очень похожи на ангелов, если бы не были одеты в какие-то серые хламиды, и на лицах у них не было бы ослепительно-рыжих бород. 

Они приветствовали Евгения Леонидовича как своего старого знакомого, «Вот, себе замену нашел и привел, радостно сообщил он тем двум, выпуская мою руку из своей ледяной ладони. Долго к нему присматривался и решил, что он -самый подходящий!» 

Двое в серых хламидах внимательно на меня посмотрели. Под их пронзительными взглядами я почувствовал всю вселенскую вечность 

и мощь. Затем они между собой переглянулись и сказали: «Идеален». 

Их голоса прогудели как колокол. 

«Ну, а я что говорил!» - еще пуще обрадовался Евгений Леонидович. Возможно, мне бы и польстило, если бы кто-то посчитал меня идеальным, но только не при таких обстоятельствах, и не эти двое - непонятные существа с рыжими бородами. «Я нашел кого надо, а мне на покой пора. Пустите меня, пожалуйста», — снова заканючил Евгений Леонидович. Один из мужчин в хламиде протянул ему руку - дедок с радостью за нее ухватился и... сделался прозрачным, а затем просто истаял в воздухе! Ничего не осталось от Евгения Леонидовича. 

В конц обалдев, я смотрел на эти метаморфозы. «Вместо него теперь ты проводник на мосту», - сообщили мне двое в хламидах. Будешь встречать и провожать души тех, кто иначе попасть на другую сторону не может». -«Я на такое не подписывался! - возмутился я.

- Поищите лучше другого или верните Евгения Леонидовича на его законное место». Товарищи в серых хламидах ничего не ответили и внезапно пропали вслед за Евгением Леонидовичем. Свет погас, белые башни исчезли. Я стоял на другой стороне моста, возле помойки, и смотрел на свой привычный город. Обернулся — знакомые очертания родной застройки виднелись и позади меня. Может, мне все это померещилось? Я зябко поежился - ветер на мосту задувал будь здоров! Внезапно я заметил что-то под ногами. Шляпа Евгения Леонидовича! Пожав плечами, я ее забрал, надеясь, что завтра ее хозяин снова объявится на мосту как ни в чем ни бывало, и я ему его шляпу верну. Переделав намеченные дела, вернулся домой (опять же, по мосту, озираясь и ища взглядом Евгения Леонидовича, но его так и не увидел). Отлично поужинал, посмотрел телик, «потупил» в телефоне и лег спать. А посреди ночи меня вдруг подняла некая сила. Вот буквально за шкирку схватила и хорошенько так встряхнула. Я на мгновение аж завис в воздухе. И вообще «завис» от происходящего. Сила уже стучала мне по голове: «Иди, там на мосту кто-то ждет перехода». - «Да вы офигели!» - воскликнул я, видимо, имея в виду тех двух с рыжими бородами, в серых хламидах. «Никуда я не пойду» - брыкался я. Тогда сила сдавила мне голову так, что та могла расколоться. «Иди, проводник, тебя ждут», — голос у этого безжалостного нечто был абсолютно бесстрастным и даже безжизненным. Что мне осталось делать? Чертыхаясь, я стал одеваться. На улице ночь непроглядная. «А если со мной что-нибудь случится?» -ругался я. «С проводником ничего и никогда не случается», - был мне жесткий ответ. Я вышел в холодную ночь и поплелся к мосту. Надеялся, что никого не увижу, но там стояла старушка в ночнушке. На улице - холодрыга, а она босиком. «Ну наконец-то дождалась, - она кинулась ко мне, сияя от радости, - переведи меня, сынок, через мост, я так устала!» - и вложила мне сухонькую и ледяную ладошку в руку. «Вы же замерзли - воскликнул я, страшась за нее. «Я не чувствую холода, — сообщила старушка, - но все-таки давай поспешим, я не хочу оставаться на этой стороне больше ни минуты» 

Мы пошли с ней через мост. Перед нами опять разгорался свет и проступали уже знакомые белые башни. «Какая красота! - восхищенно прошептала старушка. - Я знала, что в этом городе все будет гораздо лучше, чем у нас. Как я рада, что переходу

через мост!» На другой стороне нас снова ждали две фигуры. Но в этот раз это были не рыжебородые мужчины, а женщины с высокими прическами, хотя опять же в серых хламидах. «Приветствуем тебя, душа, —кивнули они старушке, а затем кивнули мне - и тебя, новый проводник, тоже приветствуем». 

Я-то не больно был рад всему происходящему. Но что я мог сказать этим мадам? Одна из женщин подала старушке свою руку, и все повторилось бабуля сделалась прозрачной и исчезла без следа, потом пропали и странные дамы в хламидах. И снова мост был мостом, а город - городом. Вздыхая и ругаясь, я потащился посреди ночи домой, мечтая забраться в теплую постель. Я очень надеялся, что такого больше не повторится. 

Но куда там! 

Спустя буквально два дня, опять ночью, сила снова подняла меня с постели. «Иди, проводник, тебя ждут у моста», - велел бесстрастный голос. 

Правда, я совсем не ожидал, что у моста меня будут ждать сразу трое - два парня и девушка, немного растерянные и хихикающие. «А вы-то чего здесь забыли?» - грозно спросил я, подходя, «Так нам это, надо через мост перейти, - пробормотал один из парней. По-другому не можем. Нам провожатый требуется». - «Да не уж-то? - прищурился я. - А с виду вы весьма храбрые и самостоятельные молодые люди», - «Были...» - тихо прошептала девушка. 

Этот тихий шепот пронзил меня 

до глубины души. Вздохнув, я протянул девушке руку - она вложила свою, ее рука, разумеется, была очень ледяной. За девушку вцепился парень, за него - второй. Вот так мы и пошли по мосту паровозиком навстречу расцветающий белым светом другой стороне, в город, которого нет... 

Утром весь наш городок был взбудоражен известие об ужасной аварии на переезде — компания молодых людей пыталась проскочить железнодорожные пути и не успела. 

С тех пор я постоянный обитатель моста. Меня уже успели записать 

в нового Городского сумасшедшего, надо мной частенько посмеиваются и даже зло шутят, но не трогают. С проводниками, действительно, ничего и никогда не случается. Иная сила их бережет и охраняет. 

А шляпа Евгения Леонидовича мне пригодилась - на мосту частенько бывает очень холодно ...