Найти в Дзене

BMW 2002 Turbo для Ралли в 43 масштабе.

Обзор модели BMW 2002 Ti, Vainqueurs de Rallye 15 от компании Altaya в масштабе 1/43. Немного о настоящем автомобиле: Многие считают, что BMW плохо подходит для ралли, и что кредо этой марки — асфальт. Но это далеко не так! Начнем знакомство с раллийной BMW 2002... В начале 1970-х, когда баварцы занимались продвижением модели 2002 BMW приняли решение выставить заводскую команду для участия в ралли. Для этой цели в 1971 году было создано отдельное раллийное подразделение. Возглавил его чемпион Западной Германии по ралли 1969 и 1970 годов Хельмут Бейн. Раллийную машину оснастили двигателем мощностью 120 лошадиных сил с двумя карбюраторами, пятиступенчатой коробкой передач, и в том же 1971 году выпустили на старт. Лучшим результатом в дебютном сезоне стало третье место экипажа заводской команды на Alpine Rally, входившего в зачет Международного чемпионата для производителей (собственно WRC начал проводиться лишь в 1973 году). В 1972 году BMW удачно выступила на Ралли Акрополис. Три б

Обзор модели BMW 2002 Ti, Vainqueurs de Rallye 15 от компании Altaya в масштабе 1/43.

-2

Немного о настоящем автомобиле:

-3

Многие считают, что BMW плохо подходит для ралли, и что кредо этой марки — асфальт.

-4

Но это далеко не так!

-5

Начнем знакомство с раллийной BMW 2002...

-6

В начале 1970-х, когда баварцы занимались продвижением модели 2002 BMW приняли решение выставить заводскую команду для участия в ралли.

-7

Для этой цели в 1971 году было создано отдельное раллийное подразделение.

-8

Возглавил его чемпион Западной Германии по ралли 1969 и 1970 годов Хельмут Бейн.

-9

Раллийную машину оснастили двигателем мощностью 120 лошадиных сил с двумя карбюраторами, пятиступенчатой коробкой передач, и в том же 1971 году выпустили на старт.

-10

Лучшим результатом в дебютном сезоне стало третье место экипажа заводской команды на Alpine Rally, входившего в зачет Международного чемпионата для производителей (собственно WRC начал проводиться лишь в 1973 году).

-11

В 1972 году BMW удачно выступила на Ралли Акрополис.

-12

Три баварские 2002-е тогда финишировали в десятке сильнейших.

-13

Но главные победы у мюнхенцев были впереди.

-14

В 1973, в первом же сезоне только что учрежденного чемпионата мира, к BMW пришел первый серьезный успех.

-15

Ахим Вармбольд и Джон Дэйвинпорт выиграли португальское 6 TAP Rallye.

-16

В том же году Вармбольд победил и на Alpine Rally.

-17

Причем его штурманом был нынешний глава Международной автомобильной федерации Жан Тодт.

-18

Этих успехов пилоты добились выступая на доработанной версии 2002, получившей индекс «ti».

-19

Машина получила систему впрыска топлива, дававшую двигателю дополнительные 10 лошадиных сил, а также улучшенную ходовую и увеличенные передние дисковые тормоза.

-20

Автомобиль создавался в условиях ограниченного бюджета, что, впрочем, почти не сказалось на результатах.

-21

Но главные надежды в Мюнхене связывали с BMW 2002 Turbo (про модель этого автомобиля можно посмотреть здесь - https://dzen.ru/a/aDDGl3hf6jwqNoD6?share_to=link), разработка которой велась параллельно.

-22

Увы, выйти на старт этому автомобилю так и не было суждено.

-23

С началом нефтяного кризиса в октябре 1973 года BMW приняла решение закрыть раллийную программу и сосредоточиться на выступлениях в кольцевых соревнованиях.

-24

Машина, которая должна была произвести революцию в мире автомобильного спорта, так и не приняла участие ни в одной гонке.

-25

А теперь о модельке: Французская журнальная серия Vainqueurs de Rallye (Победители ралли) номер 15. Материал кузова - металл. Артикул производителя M1075-15. Тираж не указан. Год выхода модели - 2025.

-26

Для журналки модель выполнена очень хорошо: окраска, декали, много мелких деталей, каркас в салоне, оптика. Стандартные недостатки многих журналок - экономия на хроме, декалях приборной панели и детализации донышка. В целом модель мне понравилась и заняла место в коллекции BMW 1/43.

-27