Найти в Дзене

Сказка «Пять стихий». ГЛАВА 12 «Две книги»

У ворот грандиозного строения, которое служило убежищем и символом величия Лорда, ребят и Лиса встретила черноволосая девушка. Это была Абар. Она скромно им улыбнулась и, не говоря ни слова, повела по широким коридорам замка. По сравнению с этим дворцом домики детей на их острове показались им обычными скворечниками. Анира и Янг старались скрыть волнение и некоторое восхищение. Им было и страшно – они переживали за жизнь Хоупа – но в то же время чертовски любопытно. Когда они вошли в хорошо освещенную залу, служившую столовой, то очень удивились: за огромным столом, уставленным всевозможными яствами, не было никого, кроме самого Лорда. - Добрый вечер, господа, - начал он свою речь. – Присаживайтесь. Когда Анира, Янг и Лис устроились за столом, Лорд продолжил. - Сегодня ваш день и я намерен наградить вас по-королевски. Несколько мешков золота, отличные лошади – ваши ведь вас покинули, титулы и приличное место в обществе. Как вам такие дары в обмен на … верность и преданность. Мне не пом

У ворот грандиозного строения, которое служило убежищем и символом величия Лорда, ребят и Лиса встретила черноволосая девушка. Это была Абар. Она скромно им улыбнулась и, не говоря ни слова, повела по широким коридорам замка. По сравнению с этим дворцом домики детей на их острове показались им обычными скворечниками. Анира и Янг старались скрыть волнение и некоторое восхищение. Им было и страшно – они переживали за жизнь Хоупа – но в то же время чертовски любопытно. Когда они вошли в хорошо освещенную залу, служившую столовой, то очень удивились: за огромным столом, уставленным всевозможными яствами, не было никого, кроме самого Лорда.

- Добрый вечер, господа, - начал он свою речь. – Присаживайтесь.

Когда Анира, Янг и Лис устроились за столом, Лорд продолжил.

- Сегодня ваш день и я намерен наградить вас по-королевски. Несколько мешков золота, отличные лошади – ваши ведь вас покинули, титулы и приличное место в обществе. Как вам такие дары в обмен на … верность и преданность. Мне не помешали бы такие воины!

- Спасибо, сэр, - сказала Анира. – Но мне кажется, вы знаете, зачем мы здесь.

- Да! Поэтому я и предлагаю вам свои дары! Вы получаете все блага нашего мира, а я получаю двух верных...

- Шакалов…, - продолжил за Лорда Янг.

- Называйте это, как хотите, - спокойно ответил маг. – Кстати, что же вы ничего не едите?

Дети переглянулись, но не дотронулись ни до бокалов, ни до яств.

- Еда не отравлена. Если бы я хотел вас убить, я бы уже это сделал, - отметил Лорд.

- Как раз хотел спросить, - Янг храбро взял в руки куриную ножку и откусил от нее кусочек. – Почему вы этого не сделали раньше?

- Видите ли, молодой человек, Янг, кажется, - обмакнув губы салфеткой, отметил лорд. – Я люблю игры! Мой обычный турнир мне наскучил – я всегда побеждал, поэтому в этом году я дал возможность победить другим. Но главная игра была даже не в этом. Я играл с вами…

- То есть, все, что с нами происходило, ваших рук дело? – спросила Анира.

- Вы очень проницательны, юная леди! Из вас получится отличный верный…

- Шакал, - продолжила Анира.

- Называйте это, как хотите, - холодно усмехнулся волшебник. - Мне было интересно наблюдать за вами. Признаться, я впечатлен. Я думал, что вы не справитесь с задачей.

- Вы огорчены? – спросил Янг.

- Нет, что вы! Иначе, игра была бы завершена не мной, а я этого не люблю.

- Если мы согласимся на ваши условия, что будет с Хоупом? – вдруг спросил Янг и тут же получил пинок от Аниры под столом.

- Хоуп отправится к своей кикиморе на болота. Вы же с ней знакомы. Хороша, не так ли? Я любил ее когда-то, но она выбрала не меня, а какого-то библиотекаря, - куриная кость в руках волшебника с треском сломалась.

- А что будет с мирами? – спросила Анира.

- С мирами? Ничего. Просто магии больше не будет. Не будет ни у кого, кроме меня. Люди разучатся мечтать, любить, радоваться… И просто будут моими рабами.

- И мы?

- Если захотите…

- А если не захотим? – спросила Анира робко.

- То мой трон будет украшен еще двумя черепами, - буднично сказал Лорд и зло усмехнулся.

- А мы можем напоследок увидеть Хоупа? – спросил Янг.

- Хм… Ну что ж, хорошо! – сказал Лорд и позвал свою помощницу. – Абар, отведи их к Хоупу. Пусть простятся…

Девушка поклонилась и предложила следовать за ней. Путь они держали вниз, опускались все глубже и глубже в подземелье.

- Ты что творишь? – спросила Анира у Янга. – Ты хочешь продать душу дьяволу?

- Доверься мне! – сказал мальчик. – Я знаю, что делаю.

- Да ты просто дипломат! Держался за столом превосходно. Восхищена…

Янг с удивлением посмотрел на Аниру.

- Да, я тоже умею читать, - улыбнулась девочка. – Так в чем твой план?

Абар шла впереди и не слышала перешептывания своих спутников. Девушка была погружена в мрачные мысли.

- Все самое нужное Лорд, как и все злодеи, о которых я читал, хранит примерно в одном месте. Если в подземелье он держит опасных пленников, значит, оно надежно и, значит…

- … здесь же можно хранить сокровища, - продолжила Анира.

- Именно…

В этот миг провожатая вдруг остановилась и обернулась к ребятам. На ней лица не было. Губы были искривлены от боли:

- Бегите! Прямо сейчас! Бегите! – сказала она ребятам.

- Почему?

- Я веду вас не на встречу с учителем. Я веду вас к верной гибели…

- Что?

- Здесь, - девушка указала на металлическую дверь с массивным засовом. – За этой дверью печь! То есть, эта комната и есть печь. Вы должны были сгореть заживо.

- Но ведь мы согласились на его условия, - сказал Янг и быстро добавил. - Как бы согласились!

- Поймите, он и не собирался вам ничего дарить. Это часть его игры. И финал – увидеть ваши лица, боль и страдания от неожиданной развязки. Кроме того, оставив вам жизнь, он бы жил в страхе.

- Он нас боится. Это я почувствовал сразу! – заметил Янг. - Иначе к чему были все эти переговоры.

- Именно! Но сейчас вам надо уходить…

- А как же Хоуп?

- Вы его уже не спасете. Лорд отправил своих подручных закончить то, что он однажды начал и не довел до конца.

- Его ведут к океану…, - догадалась Анира.

- Убегайте, - сказала девушка. – У вас нет времени.

- Почему ты нам помогаешь?

- Он уничтожил мою семью. Я из рода очень сильных светлых магов. Так что у меня с ним свои счеты. Он думал, что угнетая меня, уничтожит мой дух, но я могу еще сделать хоть что-то хорошее.

- Тогда пойдем до конца, - сказал Янг. – С нами. Где он хранит книги? Ты же знаешь… Говори!

- У вас нет времени. Спасайте себя.

- Да чего мы будем стоить, и зачем все это, если мы будем сейчас думать только о себе, - сказала Анира и ее волосы заполыхали.

- Ты обладаешь магией? – удивилась Абар. – Пойдемте.

Девушка побежала по лестнице, так тихо переставляя свои маленькие ножки, что, закрыв глаза, можно было подумать, что впереди никого нет. Винтовые лестницы, переходы, мрачные витражи. Казалось, путь был бесконечным. И вот герои оказались у огромной золотой двери, из-под которой пробивался яркий, практически солнечный свет…

- Что делать дальше, я не знаю, - сказала Абар. – Он всегда меня прогонял и произносил какие-то слова.

- Я знаю, - сказала Анира. – «Яника».

- Что? – переспросил Янг.

– Это слово «Яника» или «Яника – любовь моя».

Тут дверь заскрипела и отварилась. Детей озарил яркий свет. Перед ними на мраморном столе лежали две книги и горели, словно тысячи солнц, слившиеся в одно.

Анира и Янг остолбенели от увиденного зрелища. Из неожиданного ступора их вывели хлопки за спиной.

- Поздравляю! – хлопал в ладоши Лорд. – Я вас недооценил. И тебя, Абар. Пошла прочь!

Он замахнулся было на девушку, но та впервые не отвела взгляда, а бесстрашно смотрела на него, готовясь принять удар.

- Я больше не боюсь тебя, - сказала она.

Взбешенный таким вопиющим неповиновением, Лорд снова поднял руку, но уже с четким намерением ударить служанку. Однако завершить начатое ему не удалось - в его ладонь вцепился выскочивший из-за угла Лис. В гневе Лорд с силой ударил зверька об пол – тот жалобно заскулил. Абар бросилась к своему маленькому спасителю и взяла его на руки.

- Как вы лихо разгадали мой код, - обратился волшебник к Анире и Янгу, потирая поврежденную ладонь. – Каюсь, я очень сентиментален… Давно надо было поменять пароль, да я все никак не решался. Первая любовь, знаете ли.

Дети завороженно наблюдали за происходящим. Они не могли пошевелить ни руками, ни ногами. Словно находились под гипнозом. Лорд медленно и надменно проследовал к столу, а затем положил руки на книги.

- Эти книги мои! Мои! И все волшебство мира мое! – вдруг перешел на крик зловещий маг. На детей обрушился поток леденящего душу и тело ветра, исходивший от Лорда. В воздухе запахло гневом, ненавистью и …страхом. Голос мага, измененный криком, был практически неузнаваемым. Да, он боялся. Он был в ужасе, вне себя. Однако дети не испугались.

Янг представил, что его связывают тугие веревки. Он прямо увидел их наяву. А распутаться из того, что ты видишь, уже не составляет труда.

- Анира! – вывел он из транса подругу. – Веревки. Жги веревки.

Девочка вдруг сразу все понял, и ее волосы вмиг полыхнули, осыпав искрами путы - те моментально сгорели.

- Что? Этого не может быть? – сказал злой маг. – Все волшебство двух миров мое!

- Волшебство не в книгах, - сказал Янг. – Как ты до сих пор не понял?

- Оно в нас самих! Надо только поверить в себя, найти магию в глубине сердца! – сказала Анира.

- В глубине сердца! Да! Так заканчивалось то пророчество, - понял Янг. – Магия в сердце каждого из нас. Старый друид все знал… Он просто проверял нас, испытывал. Правда в том, что нам не нужны эти книги. И твоя сила, Лорд, – миф, в который просто поверили глупцы. Ты больше не имеешь власти над нами и над книгами. Потому что магия внутри каждого из нас. Внутри ребенка, внутри взрослого, внутри всех… Главное, не потерять ее самому.

- А ты ее потерял. Ты потерял магию внутри себя, - сказала Анира. – Поэтому тебе и нужны эти артефакты, чтобы беречь силу, но у того, что принадлежит всем, просто нет хозяина.

В этот момент обе книги вдруг соединились, полыхнули и исчезли. К Лорду за считанные секунды вернулись все его прожитые годы, а злодеяния, которые он совершил, разом отразились в его глазах, передав ему нестерпимую боль тех, кого он замучил. Сломленный и разбитый, маг упал на каменный пол и зарыдал.

- Во мне никогда не было магии, - тихо сказал он. – Уйдите… Я хочу остаться один.