— Ася, твоя квартира ведь простаивает сейчас? Я как раз в Москве ненадолго — пустишь меня на недельку? Пока новых жильцов не найдёте… — на пороге появилась двоюродная сестра с чемоданом в руках.
— Ты что заранее не предупредила, что собираешься приехать? — пробормотала Ася.
Но всё-таки впустила родственницу.
— Зачем предупреждать? Я уже билеты взяла, а мама сказала, что у тёти квартира пустая. Ну, если жалко — могу и у вас с Борисом остановиться. Мне здесь пару дел нужно решить, а ночевать негде.
— Мы-то и сами сейчас у Бориной мамы живём, — напомнила Ася. — Ладно, проходи. Сейчас найду ключи и поедем.
***
После свадьбы Ася с мужем переехали к его матери, Анастасии Егоровне.
Это была её инициатива — места было много. И вот уже два года супруги делили крышу со свекровью, живя вполне дружно.
Ася отличалась хозяйственностью - на невестке лежала почти вся домашняя работа. А Анастасия Егоровна часто радовала домочадцев вкусными блюдами. Готовить женщина любила всегда, да и поваром проработала до самой пенсии. После выхода на заслуженный отдых главным её удовольствием стало баловать семью кулинарией и ароматной выпечкой.
Жильё в спальном районе Москвы Асе перешло по наследству от тёти. Супруги сдавали эту квартиру и копили на ремонт, чтобы потом перебраться туда. Несмотря на прекрасные отношения со свекровью, они мечтали о собственном уголке.
Когда-то Ася жила в Москве у тёти. Маминых сестёр было двое. Тётя, у которой не было собственных детей, незадолго до смерти переписала своё жильё на племянницу.
— Пока здоровье было, деньги водились, — тётя не раз признавалась Асе. — Постоянно родня наведывалась. А как слегла — все исчезли, как будто их и не было.
— Тёть Кать, мне все звонят да о тебе спрашивают. Привет передают. Вот Кристинка отпуск получит — и сразу приедет, честно! — убеждала Ася.
— Да вижу, что ты выдумываешь всё это, — улыбалась Екатерина. — Ты такая добрая - понять не могу, в кого ты пошла в нашей семье.
— Конечно в тебя! — задорно отвечала Ася.
Мама девушки рассказывала, что у неё было две родные сестры. Ещё в детстве они втроём мечтали уехать в столицу. Воображали, как будут работать в красивых офисах и строить новую жизнь в Москве.
Но из них троих только Екатерина решилась осуществить эти планы, хоть и замуж так и не вышла. Она закончила школу с медалью и поступила в столичный вуз. Училась Катя прекрасно и потом сразу нашла хорошую работу. Карьера складывалась удачно, вот только счастья в личной жизни не было.
— Сильно Катя наша любила одного лейтенанта, — рассказывала мама Асе. — Уже и будущую семью с ним мысленно строила. А когда поняла, что ждёт ребёнка — тот исчез, как будто не было его вовсе. Тяжело Кате было, конечно, но она решила родить и всё тепло ребёнку подарить.
- Так вроде же тётя Катя бездетная? – удивилась Ася.
- Мальчик появился на свет раньше срока и был совсем слабенький. Прожил он лишь несколько часов. Это событие стало для Кати огромной трагедией. Я тогда осталась у неё на несколько месяцев. Ухаживала, поддерживала, как могла. Ведь боялась, что она захочет уйти из жизни.
Ася даже всхлипнула тихонько.
- Но Катя с детства отличалась стойкостью, - продолжала мама. - Как только отпустила потеря, полностью погрузилась в работу и построила отличную карьеру. Потом и сама стала помогать всем нам, ты ведь помнишь.
— Никогда бы не подумала, что у тёти Кати жизнь была такой трудной, — удивилась Ася. — Она мне про свою несчастную любовь не рассказывала даже. Всегда такой весёлой казалась.
— Так ведь не сказать, что несчастливая! Она тебя с Кристиной очень любила и с детства нянчила. Баловала как могла. Мы с Машей почти одновременно родили, а Катя на обеих племянниц время находила. Из столицы всегда что-то необычное привозила — в посёлке все завидовали. А потом, когда вы подросли, каждое лето забирала к себе.
***
Ася всегда чувствовала особую связь с Екатериной, даже называла её второй мамой.
Закончив школу, девушка приехала поступать в Москву и поселилась у тёти Кати. Мама и тётя Маша приезжали с Кристиной каждые три месяца. Вместе выбирались в музеи и кино, гуляли по столице. Возвращались с каникул всегда с подарками и школьными принадлежностями, которых у в посёлке не сыщешь.
После болезни Екатерина уже не могла активно помогать своим сёстрам. Лечение было официально бесплатным, но за лекарства и анализы приходилось платить. В итоге Ася осталась с тётей вдвоём. Мать Аси иногда приезжала - помогала по дому, привозила продукты.
А вот Маша с Кристиной за два года так ни разу и не навестили Екатерину. Хотя та очень их ждала, надеялась, что придут. Врачи делали всё возможное, но через пару лет Екатерины не стало. Свою московскую квартиру она оставила Асе. Тётя так и не смогла простить Кристину. За эти годы та так и не приехала, даже не позвонила.
— Ишь, как ловко устроилась, — упрекнула Кристина двоюродную сестру. — Специально тёте в доверие втерлась из-за квартиры. Мы должны бы по справедливости деньги поделить от продажи квартиры.
— Ничего продавать не собираюсь, — ответила Ася. — Для меня это память о любимой тёте Кате. Вы бы хоть приехали к ней, пока она болела.
— Нам было некогда, не то что вам, — бросила в ответ Кристина. — Мы по 12 часов на копейки вкалываем. А вы в столицах только прохлаждаетесь!
Ася решение менять не стала и квартиру продавать отказалась. Когда вышла замуж за Бориса, нашла жильцов, а сама с мужем и свекровью жила. Деньги с аренды откладывали на ремонт, пока детей нет. И параллельно помогали Анастасии Егоровне.
***
Кристина не раз пыталась поселиться в той квартире — решила тоже в Москву перебраться.
Как только узнала, что арендаторы уехали, выпросила у Аси разрешение пожить неделю. Но неделя затянулась на месяц, а хозяйка всё не могла уговорить родственницу съехать.
Кристина была груба и открыто заявляла, что по праву часть квартиры должна была достаться ей. Раз Ася продавать квартиру не захотела, значит будет теперь жить здесь Кристина.
— Я тоже в Москве жить буду. И на квартиру тёти по совести имею право! — отрезала кузина, когда Ася пришла поговорить.
— Кристина, ты обещала съехать через неделю, а прошло уже целых шесть! Мы ведь договаривались по-другому, — укорила её Ася.
— Я никуда не собираюсь уходить, ты меня слышишь?! Квартира мне по праву тоже принадлежит — тётя была наша общая. Вот найду себе парня с жильём, тогда и съеду. А ты только о деньгах заботишься, вместо того чтобы сестру поддержать. Не стыдно тебе?
— По документам, наследство получила я — так решила тётя Катя. Я ничего тебе не должна, — отчеканила Ася. — Дам тебе неделю на поиски жилья и работы, если так уж хочешь жить в Москве.
— Как раз обязана! Кровная тётя у нас одна была, значит, и делить по справедливости надо квартиру. Кстати, с работой у меня уже всё устроено. А жить буду тут, — грубо ответила Кристина и захлопнула дверь прямо перед носом Аси.
***
Мать Аси пробовала урезонить сестру, надеясь, что та образумит Кристину. Но разговор лишь обострил ссору. Родственники обвиняли Асю в том, что она специально оставила Кристину без наследства. Мол, убедила тётю оформить всё на себя. В результате Кристина хитростью вселилась в квартиру родственницы в расчёте взять своё.
— Ась, мы ведь можем с полицией её выгнать. У Кристины нет на квартиру прав, а наследница — ты, — настойчиво советовал Борис.
— Я измоталась уже от этих ссор... И неудобно родственницу выгонять с участием полиции. Это и для неё унижение, и мне обернётся потерей сестры и тёти.
— Если по-хорошему не выйдет — другого выхода не будет. Или просто собрать её вещи, выставить в коридор и сменить замки, пока Кристина работает. Иначе она сама нас опередит, — не отступал Борис.
— Тогда уж точно мы рассоримся в хлам! Попробую ещё раз по-мирному поговорить, — вздохнула Ася. — Держим этот вариант на крайний случай.
Но Кристина отказывалась разговаривать. Даже дверь не открывала и на звонки не отвечала. Было ясно - уйти добровольно родственница не намерена. А жёстких мер Ася применять не хотела, всё-таки кровная связь.
***
— Ась, ты мне как родная. Сама знаешь, мы хорошо ладим все годы, — сказала Анастасия Егоровна.
— Это правда, — улыбнулась невестка. — Почему вы об этом заговорили?
— Просто, может, пришло время поиграть роль вредной свекрови! Как раз мои детские мечты о театральных подмостках пригодятся, — подмигнула Анастасия Егоровна.
Свекровь выдвинула необычную идею - временно «вселиться» к Асе со скандалом. Она собрала вещи в пару чемоданов и предложила перевезти их в квартиру невестки. Если Ася не готова выгонять сестру напрямую, стоит попытаться действовать исподтишка.
Всю дорогу Ася хихикала и удивлялась находчивости своей свекрови. План понравился — как только всё было собрано, вызвали такси. Услышав звук ключа, Кристина сразу выбежала в коридор.
— Это что за новости?! — закричала кузина.
—Теперь мама Бориса будет жить тут. На одной кухне двум хозяйкам не ужиться, поэтому мы решили разъехаться, — невозмутимо сообщила Ася.
— Вот доживёшь до моих лет, глядишь, тебя тоже выставят из собственной квартиры! — буркнула свекровь, швырнув сапоги в прихожей.
Анастасия Егоровна, едва переступив порог квартиры, небрежно закинула пальто на комод. После чего волоком притащила чемодан в гостиную. Не теряя ни минуты, женщина занялась тем, чтобы рассортировать свои вещи по шкафам. И расставить предметы так, как ей казалось правильным.
Лишь спустя пять минут Кристина смогла собраться с мыслями и начать возмущаться.
— В гостиной я живу! Вы что, не видите, что мои вещи тут?
— Вот и убери их куда-нибудь, — равнодушно возразила Анастасия Егоровна. — Я старше - мне и решать, кто где спит.
— Вы с ума сошли? Там кровать сломана, куда мне ложиться?
— А мне какое до этого дело? Купи себе надувной матрас, если хочешь. У меня спина больная, я на диване останусь.
Ася наблюдала за происходящим и поражалась, как быстро Анастасия Егоровна вошла в роль сварливой свекрови. Несмотря на моложавость, женщина мгновенно приобрела вид ворчливой старушки. По Асиному мнению, из неё вышла бы настоящая актриса.
Свекровь, в свою очередь, продолжала играть вредину и занялась поисками пыли. Она аккуратно водила белым платком по поверхностям — полкам и телевизору. Ася мысленно хвалила такую подготовку, сама бы она до этого не додумалась.
— Раз вы тут уже сами разбираетесь, я поеду, — бросила Ася, быстро покидая квартиру.
Меньше всего девушка хотела слушать бурное негодование сестры.
***
Кристина выдержала всего пару недель.
Соседство с «чокнутой» свекровью оказалось невыносимым испытанием. Сначала девушка звонила Асе с просьбой срочно забрать Анастасию Егоровну и жаловалась на бессонные ночи и странные выходки соседки по квартире. Говорила, что боится даже на работу уходить.
В ответ Ася напоминала, что жильё принадлежит ей. И если условия не устраивают, пусть ищет новое место.
Тогда Кристина обратилась за поддержкой к матери и стала жаловаться родственникам, что её выставляют из квартиры любимой тёти, которую якобы хитростью на себя оформили. А теперь и вовсе выгоняют.
Перепробовав всё возможное, Кристина не выдержала и съехала. Мать сообщила Асе, что родственница сняла комнату поближе к офису. А Маша теперь каждый вечер жалуется, что её ребёнка довели до крайней нужды — приходится жить в коммуналке и экономить на всём.
— Мама, ты не забыла, что спектакль окончен? Пора выйти из роли, — улыбнулся Борис, когда Анастасия Егоровна вернулась домой, эффектно кинув сапоги посреди коридора.
— Мне понравилось чувствовать себя артисткой, пусть и ненадолго, — лукаво улыбнулась свекровь. — Правда, парой кастрюль пришлось пожертвовать, чтобы добавить достоверности.
— Вот уж артистка! — засмеялась Ася.
В тот вечер семья смеялась до слёз, слушая рассказы Анастасии Егоровны о её перевоплощении в сварливую старушку. На следующий день Борис с Асей решили сменить замки и устроили генеральную уборку.
Через несколько дней в квартире появились новые жильцы, и жизнь вернулась в привычное русло. Кристина спустя три месяца вернулась в родной посёлок. Жизнь в коммуналке её не устроила, а на отдельное жильё денег не хватало.
С тех пор связь с Асей и её мамой родственники общались крайне редко.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!