Запад придает вид легитимности атакам на суда, перевозящие российские углеводороды. Как защитить свою логистику в условиях гибридной войны – в комментарии эксперта FederalCity, ветерана спецслужб Павла Шевчука.
- Несколько дней назад в Минтрансе заявили о начале расследования инцидента на танкере Eco Wizard в порту Усть-Луга под Санкт-Петербургом, который привел к утечке аммиака. Ранее произошел взрыв на греческом судне Vilamoura у берегов Ливии, который вызвал затопление машинного отделения. Этот корабль, по уверениям украинских спецслужб, входит в так называемый "теневой флот" России, благодаря которому Кремль уходит из-под западных санкций. В этом контексте СМИ сообщали и о ряде аналогичных инцидентов с включенными в санкционные списки Запада судами. По сути, против нас открыт новый, морской фронт. Что можно сделать для минимизации рисков для поставок российских углеводородов?
- Действительно, за минувшие полгода от диверсий пострадали, помимо названных вами, еще четыре судна - Seacharm, Seajewel, Grace Ferrum и Koala, которые являются собственностью кипрских и греческих компаний. Кроме того, из последних инцидентов можно вспомнить попытки захвата ВМС Эстонии танкера JAGUAR в мае, а также в декабре 2024-го Финляндия задержала танкер Eagle S.
Все эти происшествия доказывают – морская логистика становится прочным элементом гибридной войны Запада против России. В данном контексте целью является прерывание поставок нефти и газа из российских портов покупателям из Индии, Китая, Европы и стран Глобального Юга.
В инцидентах с судами "теневого флота" четко прослеживается системность, что свидетельствует о скоординированной работе наших геополитических противников.
Главную роль в этой операции играют спецслужбы Британии, в частности, МI6. Они не только самостоятельно готовят диверсии, но и обучают этому украинских террористов, широко используют (часто втемную) различные НКО и СМИ. Одна из основных задач англичан – придать актам откровенного террора и нарушения всех международных законов и правил образ легитимности.
В действии "Окно Овертона" – когда постепенно чисто пиратские действия становятся в глазах западного обывателя естественными и вполне законными.
Спустя 300 лет в водах Балтики вновь появятся пираты
В этих условиях особую актуальность обретает вопрос защиты наших экономических и торговых связей, а также логистических маршрутов от "пиратов 21-го века".
Если в российских территориальных водах или в непосредственной близости от них достаточно конвоя боевого корабля ВМФ России, то в зонах со смешанным международным статусом такого рода операции могут привести к прямому конфликту со странами НАТО.
Однако есть иная возможность защитить свои торговые интересы в морях и океанах. Речь идет об частных военных компаниях и оффшорных логистических операторов с опытом работы в условиях ограниченного мандата. Размещение на судах т.н. "теневого флота" подразделений военных профессионалов, завершивших официальную службу, но не утративших специальных навыков, и оснащенных соответствующей номенклатурой вооружений, способно охладить пыл любых агрессоров.
Что касается минирования и террористических закладок, то и в этом случае есть определенный комплекс контртеррористических мероприятий, направленных на предотвращение подобных инцидентов.
Главное, чтобы присутствовало желание делать все вышесказанное на государственном уровне. В ином случае Запад попросту закроет для России мировой океан.