Найти в Дзене

Послание зумерам

Соломон просил у Бога мудрости, и Он дал ему то, чего не давал ни одному из людей: и мудрость, и богатство, и славу, и власть. А каковы наши отношения с Богом? Что мы знаем о Нём, как связываем свою жизнь с Творцом всего сущего, есть ли в нашей жизни место для Него?   Часто приходится слышать о том, как жизнь шагнула вперёд, что человек скоро будет жить в мире машин и роботов, а всем будет управлять искусственный интеллект. Хорошее же будущее мы готовим себе — без Бога, в царстве бездушных автоматов и роботов. Молодые люди, сегодня их почему-то называют зумерами, мыслят себя вне семьи; брак, по их мнению, — ненужная формальность, а дети — это вообще лишнее. И вот тут мы подходим к главному: а какое будущее ждёт тех, кто хочет жить вне брака, заниматься только собой и никому не быть чем-то обязанным, даже перед родителями, отрицая сыновний долг?   Где уж тут говорить о Боге. В жизни таких людей Ему нет места, и просить Его о какой-то мудрости… Да многие из них и слова-то такого не знают

Соломон просил у Бога мудрости, и Он дал ему то, чего не давал ни одному из людей: и мудрость, и богатство, и славу, и власть. А каковы наши отношения с Богом? Что мы знаем о Нём, как связываем свою жизнь с Творцом всего сущего, есть ли в нашей жизни место для Него?  

Часто приходится слышать о том, как жизнь шагнула вперёд, что человек скоро будет жить в мире машин и роботов, а всем будет управлять искусственный интеллект. Хорошее же будущее мы готовим себе — без Бога, в царстве бездушных автоматов и роботов. Молодые люди, сегодня их почему-то называют зумерами, мыслят себя вне семьи; брак, по их мнению, — ненужная формальность, а дети — это вообще лишнее. И вот тут мы подходим к главному: а какое будущее ждёт тех, кто хочет жить вне брака, заниматься только собой и никому не быть чем-то обязанным, даже перед родителями, отрицая сыновний долг?  

Где уж тут говорить о Боге. В жизни таких людей Ему нет места, и просить Его о какой-то мудрости… Да многие из них и слова-то такого не знают. А потом — причём здесь Бог? — думают они. — Я сам всё делаю, и у меня нет надобности в Его участии. Единственное, что можно сказать об этом, — беда!  

Прошли тысячи лет со времён царя Соломона, но ничего не изменилось в отношениях человека с Богом. О Нём забывают, Он становится лишним в жизни гордого и богатого человека. И только когда горе и несчастья обрушиваются на головы таких людей, они вспоминают о Боге — но часто не для покаяния и исправления, а для укора Творцу. «Почему я? Почему со мной это случилось?». И только малая толика людей понимает, что это не нелепая случайность, что всё — по заслугам. Эта малая толика и становится потом избранниками Божьими, потому что, как разбойник на кресте, они осознали и приняли свою греховность. А приняв её, стали делать всё, чтобы изменить себя, свою жизнь, чтобы жить в Боге. А жить в Боге — значит жить для людей.  

Но готов ли наш современник, впитавший в себя потребительство, конформизм и безответственность, посвятить себя более высоким целям? Что первично для них — труд или удовольствие, ум или наслаждение, жертвенность или удовлетворение своих желаний?  

Когда подобные взгляды на жизнь присущи небольшой группе людей — это как рябь на воде от ветра. Перестал дуть ветер — и гладь успокоилась. Прошла мода на нетрудовую, лёгкую жизнь — и всё вернулось в своё русло: обучение, образование, работа, семья. Хорошо, если это временное явление и молодые люди поймут, что выбранный ими путь наслаждений и удовольствий ведёт в никуда, и они увидят ошибочность своих взглядов на жизнь. Но горе, когда, дойдя до четвёртого десятка, они не изменятся, и представления о собственной роли и выбранном пути останутся прежними. Они превратятся в никчёмность, потому что ничего уже не вернёшь назад и не начнёшь сначала. В книге жизни все страницы будут исписаны и заполнены. Останется только конец — безрадостный, горестный, печальный, наполненный одиночеством и забвением.  

Как итог — ни жизни, и ни следа от неё. Вроде бы жил, вроде бы был… а вроде бы и не был.