Найти в Дзене
ИА "Уральский меридиан"

В Екатеринбурге будут собирать импортонезависимые трамваи

   Фото:Анастасия Сибирякова © ИА «Уральский меридиан»
Фото:Анастасия Сибирякова © ИА «Уральский меридиан»

Врио губернатора Свердловской области Денис Паслер и президент Группы Синара Михаил Ходоровский подписали соглашение о развитии городского электротранспорта в регионе на международной выставке ИННОПРОМ-2025. Речь идёт о производстве импортонезависимых трамваев и модернизации трамвайного парка на Среднем Урале. Об этом сообщает пресс-служба регионального правительства.

«Проекты, направленные на развитие общественного транспорта, качественно меняют жизнь людей: повышают комфорт и доступность транспорта, сокращают время в пути, способствуют уменьшению загрязнения воздуха. Такой подход соответствует современным требованиям устойчивого развития и подчёркивает стратегическое значение внутреннего производства», — сказал Денис Паслер.

Соглашением предусмотрена реализация проекта по серийному производству низкопольных трамваев «Синара» для муниципалитетов Среднего Урала на предприятии «Уралхиммаш» в Екатеринбурге. На реализацию проекта по производству трамваев будет выделено льготное финансирование. Деньги предоставят Фонд развития промышленности и банк ВТБ.

«В рамках проекта будет создано около 600 новых рабочих мест. Серийное производство низкопольных трамваев начнётся в 2026 году, подготовка площадки уже идёт», — отмечают в пресс-службе регионального правительства.

На выставке «ИННОПРОМ» в Екатеринбурге также представили новый трамвай «Воевода» компаний «ПК Транспортные системы» и «Трансмашхолдинг». Как писало ИА «Уральский меридиан», это инновационный пятисекционный низкопольный трамвай. Новинка сочетает вместительность метро (до 400 пассажиров, с возможностью увеличения до 500 в семисекционной версии) и манёвренность обычного трамвая благодаря уникальной конструкции. Серийное производство начнётся в 2026 году на заводах в Твери, Санкт-Петербурге и Энгельсе. Новый трамвай способен преодолевать повороты радиусом от 16 метров и работать автономно до 100 км, что делает его перспективным решением для уральских агломераций.