Не много расскажу о своих впечатлениях от посещения 04.07.2025 "Воробьёвых гор". Много лет назад, когда мы здесь жили, и потом, когда мы просто приезжали в Москву в гости, Воробьёвы горы были просто запущенным парком с разваливающимся горнолыжным трамплином, непроходимыми тропкам, смотровой площадкой наверху с большим количеством туристов, свадеб, выпускников, корпоративщиков, речным причалом внизу. Теперь появилась новая возможность прогуляться по прекрасным местам. Мы доехали до станции метро «Воробьёвы горы», которая находится на мосту со стеклянными стенами. На станции раннее в стеклянных круглых витринах стояли всевозможные кубки за какие-то достижения в спорте. Сегодня все витрины пусты, грустно как-то. Очень хотелось бы, чтобы вернули обратно кубки и награды для спортсменов, тем более весь город «пестрит» спортплощадками, что нас радует.
Выйдя из метро, мы немного прошли под метромостом до эскалатора (эскалаторная галерея), который бесплатно поднимет нас на Аллею спорта. Раннее здесь была лестница-каскад, которая долго была в руинированном виде.
На аллеи спортивной славы звезд зимних Олимпийских игр установили арт-объекты с табличками, на которых рассказано о 15 видах спорта, входящих в программу олимпийских игр. Среди них – сноуборд, фристайл, горнолыжный спорт, керлинг, скелетон, прыжки с трамплина, лыжное двоеборье, шорт-трек, конькобежный спорт, хоккей с шайбой, санный спорт, бобслей, лыжные гонки, биатлон и фигурное катание на коньках. Аллея Спортивной Славы была обустроена в 2023 году и протянулась от эскалаторной галереи вдоль улицы Косыгина до канатной дороги и горнолыжного комплекса. Вдоль аллеи можно покачаться на качелях, позаниматься на тренажёрах, перекусить в павильонах с «быстрым питанием», пройтись по экотропе с мостками и информационными табличками о природе данной местности, присесть и отдохнуть на скамеечках. Потихонечку, не спеша мы дошли до смотровой площадки (она пониже основной площадки рядом с университетом, но вид также хорош). Прошли мимо спуска для лыжников (удобные скамеечки), который сейчас не работает. А за зданием, где фуникулёр, трамплин, который ещё ремонтируют. Под трассой с фуникулёром также идут ремонтные работы, но уже есть 2 действующие спортивные площадки для пляжного волейбола.
В кассах мы спокойно купили льготные билеты (без льгот можно в автоматах перед входом приобрести без очереди) и прошли на посадку в вагончик. В вагончик можно сесть до 6 человек. Мы попали с парой, нас было 4 человека. Правда, стекла мутноваты, расцарапанные, для фотографирования не очень, но впечатления мы получили позитивные. Мы спустились в одну сторону до Лужников (через реку), можно взять билет туда и обратно. А ещё можно купить со скидкой до 20% при оплате СБП, но об этом мы увидели рекламу только на вагончиках фуникулёра. Был у нас и плавный спуск, как на аттракционах, и резкий подъём, вагончик шатался. Но, времени в пути всё равно достаточно, чтобы насладиться красотами и видами Москвы. Мы специально решили поехать ближе к закату солнышка. Зеркальные дома Москва-сити «сверкали» при заходе солнца. Это завораживающие зрелище. Работает фуникулёр до 22.
Немного исторической справки о Воробьёвых горах:
Московская канатная дорога длиной 720 метров. Находится на территории исторических местностей «Воробьёвы горы» и «Лужники». Выполняет перевозки с 2018 года. Часть трассы вдоль склона Воробьёвых гор располагается на месте открытого подъёмника, предназначавшегося исключительно для подъёма горнолыжников и существовавшего в период с 1953 по 2016 года.
В 1953 году для обслуживания Большого трамплина на Воробьёвых горах по проекту инженера Галли был построен канатно-кресельный подъёмник. На подъёмнике длиной в 340 метров было две станции: возле смотровой площадки на Воробьёвых горах и на набережной. В отличие от современной дороги она не пересекала Москву-реку.
После демонтажа прежней канатной дороги началось возведение новой к чемпионату мира по футболу в 2018 году, задачей которой является связывание Лужников и смотровой площадки на Воробьёвых горах с промежуточной остановкой на Воробьёвской набережной.
Оборудование производства швейцарской фирмы Bartholet Maschinenbau AG. По линии с левосторонним движением курсируют 8-местные гондолы. Гондолы спроектированы Porsche Design Studio и оборудованы аудиогидами на четырёх языках (русский, английский, немецкий, китайский), Wi-Fi, мониторами, MP3 плеерами, внутренним и внешним освещением.
Затем мы прогулялись по набережной около стадиона Лужники, которая полностью посвященная спорту: велодорожки и дорожки для роликов, просто для пешей прогулки вдоль воды, ларьки с напитками и с лёгкими перекусами, тренажёры. Красота. Погода тёплая, лёгкий ветерок. Конечно, ещё не всё достроили, идут работы, на следующий год будет всё идеально, но мы всё равно довольны.
Если Вы собираетесь посетить Москву, то не поленитесь и съездите на Воробьёвы горы и прокатитесь на канатной дороге.
За два дня неожиданного путешествия в столицу мы успели много достопримечательностей увидеть. Я постараюсь Вам о них рассказать. Если Вам понравится мой маршрут, я буду довольна. Подписывайтесь на мой канал и ставьте лайк. Из задуманного мы не попали в Музей импрессионистов, т.к. не рассчитали, что билеты надо заранее приобретать. Но, будет повод вернуться в Москву. Рассказ о впечатлениях о Российской государственной библиотеке можете прочитать в моей статье. А также статья об интересной судьбе павильона №15 на ВДНХ.