Для разбора взят труд Энрста Кристьяна Меделя "Anfangsgründe der Tanzkunst oder genaueste Angabe zur Erlernung und Wiederholung aller jezzo üblichen Tänze, ohne Beihülfe eines Tanzmeisters" 1801 и 1805 гг.
Книга достаточно полная и самодостаточная и почти не требует привлечения дополнительных источников для анализа. Дальше следует перевод из текста книг с последующим кратким анализом:
Кадрили (Quadrillen) или Котильоны (Kotillions), суть французские танцы и имеют собственно французские па, но обычно танцуются с английскими па и восемью лицами с определенными переменными фигурами.
В Кадрили у каждого кавалера дама находится по правую руку, и её танцуют восемью лицами. Обычно четыре пары становятся в квадрат следующим образом: пара А, пара B напротив A, пара C справа от A, пара D слева от A.
Однако теперь существуют также кадрили в английской линии, где каждый кавалер также сохраняет свою даму по правую руку, а именно так: пара A, пара B напротив A, пара C слева от A, пара D по диагонали от A напротив C.
Каждая кадриль состоит из шести произвольно выбранных фигур, которые протанцовываются восемь раз, т.е. повторяются восемь раз.
Шесть очень определенных туров общеприняты, причем два из них всегда предшествуют каждой репетиции шести произвольно выбранных фигур и остаются одинаковыми для всех кадрилей, поэтому их называют "переменными или повторяющимися турами". Все туры в кадрили происходят от английских туров и исполняются, как и они, не более чем восемью па на каждый тур.
Авторское примечание: "Также, как и в английских танцах, ежедневно изобретаются новые туры, наименьшее число которых было бы слишком пространным для включения сюда. В конце я приведу несколько готовых кадрилей, которые дадут любителю достаточно средств для составления целых новых кадрилей. Здесь же я упомяну лишь о переменных или повторяющихся турах, которые каждый, желающий танцевать кадриль, должен знать совершенно правильно."
Каждое начало кадрили — это "круг", который называется "Большой Круг" потому, что все четыре пары или все восемь человек одновременно начинают и, двигаясь вправо, затем влево, образуют круглый круг, где к восьмому шагу круга влево все должны точно вернуться на свои первоначальные места. (круг вправо (с восемью шагами), где левая рука идет вперед; и круг влево, где правая рука идет вперед)
Затем следуют шесть произвольно определенных фигур. Когда они закончены, следует:
1. Повторяющийся тур: Одна Рука (Eine Hand) - т.е. каждый кавалер берет свою даму, а она своего кавалера за правую руку и, оставаясь на месте, где они стоят, делают восемь шагов с поднятыми руками, глядя друг другу в лицо, обходя друг друга справа (пока первая часть музыки не проиграна полностью). Затем они берутся за левую руку и снова делают восемь па, обходя друг друга слева, так что к восьмому шагу (и концу первой части музыки) пара оказывается стоящей именно на том месте, где должна стоять. Затем следуют во второй раз шесть определенных фигур. Когда они закончены, следует:
2. Повторяющийся тур: Обе Руки (Beide Hände). Каждая пара берется обеими руками и делает подобие маленького круга, сначала вправо, затем влево.
Снова "шесть определенных фигур", и так после каждого "повторяющегося тура".
3. Повторяющийся тур: Объятия (Gefühlungen).**
Выполняется двумя способами: либо каждый кавалер берет свою даму, а она своего кавалера правой ладонью за правую руку (до логтя), и они кружатся, как при "Одной Руке", вправо, затем, взявшись левой ладонью за левую руку (до логтя), делают тур влево; либо: кавалер пропускает свою правую руку под правую руку своей дамы и кладет левую руку, как на талию, своей правой рукой он также берет левую руку дамы, лежащую на его талии; так же и дама, пропустив свою правую руку под правую руку кавалера, берет левую руку кавалера, лежащую на ее талии. В таком положении они кружатся вправо; затем они отпускают руки и, пропуская левую руку под левую руку партнера, кладут правую руку на талию, берутся как описано выше – и кружатся влево.
4. Повторяющийся тур: Крест Дам (Damen Kreuz). Все четыре дамы берутся правыми руками для креста вправо, затем левыми руками для креста влево.
5. Повторяющийся тур: Крест Кавалеров (Herren Kreuz). Все четыре кавалера делают крест вправо и влево, как дамы выше.
6. Повторяющийся тур: Круг Дама (Damen Ronde).Все четыре дамы делают круг вправо и влево.
7. Повторяющийся тур: Круг Кавалеров (Herren Ronde).
Все четыре кавалера делают круг вправо и влево, как дамы выше.
8. Повторяющийся тур - или Заключительный тур: Большой круг (Große Ronde).
Примечание автора: "Многие заканчивают кадриль сразу после большого круга, говоря, что раз кадриль начинается с большого круга, то и заканчиваться ею должна; но разве переменные фигуры, или фигуры, каждый раз произвольно определяемые, не составляют существенного в кадрили? — И как обстоит дело с музыкой, как она может остановиться после первой части, не оставив достойного впечатления на слух? — Я следую мнению нескольких опытных знатоков искусства и никогда не заканчиваю большим кругом, а всегда протанцовываю еще раз остальные шесть фигур, и лишь затем делаю поклон. Поклон делают все четыре пары в конце последнего тура, друг другу, затем каждый кавалер перед своей дамой, а она перед ним, после чего они отходят."
Чтобы продлить кадриль, т.е. повторить ее еще раз, можно включить следующие дополнительные повторяющиеся туры:
После 5-го повторяющегося тура: Крест Кавалеров, можно сделать
Частичный Крест (Partiite Kreuz), т.е. пары А и В составляют первую партию, а пары С и D — вторую партию. В первой партии кавалер А берет за руку даму В, а дама А берет за руку кавалера В. Затем можно (в кадрили в квадрате) либо сделать первой партии крест вправо, а второй партии — крест влево одновременно; либо: сначала первой партии полностью крест вправо и влево, и после того, как протанцованы "шесть определенных фигур", второй партии как повторяющийся тур сделать крест вправо и влево.
После 7-го повторяющегося тура: Круга Кавалеров, можно поступить с "Частичным Кругом" (Parthie Ronde!) как при "Частичным-Крестом".
Если большой шен (цепочка) не входит в шесть определенных фигур, как это часто бывает, то после 7-го повторяющегося тура: Круга Кавалеров, или если уже сделали Частичный Круг, то после второй Партии Круга следует:
Большой Шен (Große Chaine). Он называется большой шен потому, что его делают одновременно четыре пары или восемь человек. Каждый кавалер в начале, подает своей даме, а она ему, правую руку. Туда же продолжают идти, подают левую руку встречной персоне, следующей за ней снова правую и т.д.
Примечание автора: "Здесь, при большом шене в кадрили, нужно обратить особое внимание только на следующее, и я уверен, что он пойдет совершенно без ошибок, ибо как идет круг вправо или влево, теперь каждому должно быть достаточно известно, а именно: кавалеры в большой шен должны идти *влево* по кругу, потому что, подавая правую руку (поскольку дамы у них по правую руку), они должны поворачиваться к партнеру за ними; дамы идут *вправо* по кругу. Следует строго следить, чтобы сразу при начале шен держался правильного пути, ибо одна единственная ошибка одного единственного человека портит весь тур."
В кадрили на английской линии, после 3-го Повторяющегося Тура Объятия (Gefühlungen) следует Частичный Крест вправо и влево, и после этого Частичный круг вправо и влево, затем уже следует 4-й Повтор. Тур. Крест Дамам.
Если большой шен существенно связан с шестью определенными фигурами (в кадрилях обоих видов), то вместо большого шена, так как его нельзя использовать здесь как повторяющийся тур, можно также *вальсировать (Walzen)*, т.е. все четыре пары вальсируют со своими дамами по кругу налево слева, пока снова не вернутся на свои места.
Примечание автора: "Часто, чтобы еще больше продлить кадриль, делают еще несколько повторяющихся туров, которые, однако, слишком просты, чтобы заслуживать включения сюда. Кавалеры должны быть справедливее и галантнее по отношению к дамам и не превращать разделенное с ними удовольствие в мучение, ибо если протанцевать кадриль двенадцать раз подряд, этого вполне достаточно для насыщения, большее должно стать каждому отвратительным"
Про вальс (стр 141-142):
Кавалер держит даму в правой руке. Это значит, что поддерживает даму правой рукой за левую сторону таким образом, что рука лежит на спине дамы. Дама кладет свою левую руку слегка на предпречье кавалера. Когда кавалер начинает вращаться он поддерживать ее и левой рукой, т.о что обе руки руки лежат друг рядом с другом на спине дамы смыкаясь. Дама кладет свою правую руку на левое предплечье кавалера, заметно что партнеры не слишком далеко удаляются друг от друга. Чем ближе танцоры стоят тем легче будет танцевать.
Вращение состоит из 2-3-4 посменно сменяемых позиций. И делится на 2 шага, а именно: шаг правой ногой при котором дважды используется 4я и один раз 2ая позиции и шаг левой ногой, где дважды 2я и один раз 3я позиции. А именно, если кавалер хочет начать вращаться он скользит перед дамой левой ногой во вторую позицию и считает 1, подтягивает правую ногу позади левой в 3ю и считает 2, и скользит еще раз не много по дуге левой ногой в 2ю позицию и считает 3. Далее правой ногой между ногами дамы в 4ю позицию, считает 1 и левой ногой во 2ю (этот шаг должен быть очень маленький, почти такой что будет казаться что он остался в 1ой позиции) не много по дуге, считая 2. И еще раз правой ногой между ног дамы в правильную 4ю позицию.
Таким образом эти 2 па правой и левой ногой позволяют вращаться вокруг дамы, а даме вокруг кавалера. Первый шаг левой ногой формирует половину вращения, второй шаг правой ногой в 3ю позицию является главным шагов во всем ПА.
Когда правая нога идет вперед, то на стопу, а если на 3тий счет то на носочек, т.к это облегчает вращение.
Если кавалер левой ногой, то дама правой, и наоборот.
Кавалер при вращении должен вести даму и с ней вращаться. Чем лучше и точнее выполнены шаги и чем меньше па, тем лучше будет танец.
Кадриль №1 в квадрате (видео по ссылке)
Туры 1-2 Большой круг вправо и влево (или другие из повторяющихся туров)
Тур 3. Все дамы танцуют восьмерку вокруг правого кавалера, затем вокруг своего, начиная обходить изнутри кадрили.
Тур 4. Кавалеры то же, только сначала обходят левую даму, затем свою.
Тур 5. Половина большой боковой боковой восьмерки главных: К1 обходит К3 сзади, Д3 спереди и встает внутри третьей пары ближе к Д3. Аналогично поступают Д1, К2 и Д2.
Тур 6. Половина большой боковой боковой восьмерки боковых: К4 обходит К2 сзади, Д1 спереди и встает внутри этой пары ближе к Д1. Аналогично поступают Д4, К3 и Д3.
Тур 7. Дамы подают правую руку в центр, танцуют полкреста, и, отпустив руки, делают оборот вокруг левого плеча, обходя ближайшего кавалера, и приходят на своё место.
Тур 8. Кавалеры подают левую руку в центр, танцуют полкреста и, отпустив руки, делают оборот вокруг правого плеча, обходя свою даму, и приходят на своё место.
Кадриль №2 в квадрате (видео по ссылке)
Туры 1-2 Большой круг вправо и влево (или другие из повторяющихся туров)
Тур 3. Главные пары танцуют половину большой восьмерки: каждый обходит снаружи танцора боковой пары противоположного пола, стоящего на углу, проходит через центр кадрили внутрь другой боковой пары и обходит другого танцора боковой пары противоположного пола. Например, К1 обходит Д4, проходит сквозь центр кадрили внутрь пары 2, обходит Д2 и встает на место К3. В центре танцоры встречаются правыми плечами, подавая левое плечо чуть вперед. В результате главные пары оказываются на местах визави. В схеме не отмечено, однако на практике получается, что танцоры визави после прохода внутри соответствующей боковой пары идут внутри каре друг за другом, хотя возможно танцмейстер хотел бы, чтобы оди шли рядом.
Тур 4. Боковые пары танцуют половину большой восьмерки.
Тур 5. Главные пары: Кавалеры идут направо, дамы – налево. Проходят внутрь боковой пары, за танцорами противоположного им пола и возвращаются на свои места, где делают оборот за руки со своим партнером. (Например, К1 проходит внутрь пары 2, обходит за спиной К2 и приходит на своё место)
Тур 6. Боковые пары повторяют фигуру из тура 5.
Туры 7-8. Grosse chaine, руки подаются арочкой. Или вальс.
Кадриль №3 в английскую линию (видео по ссылке)
Туры 1-2 Большой круг вправо и влево (или другие из повторяющихся туров)
Тур 3. Все дамы танцуют восьмерку вокруг своего кавалера и визави, сначала оббегая своего сзади правым плечом к нему, потом левым плечом оббегают кавалера визави. Две дамы встречаются в середине правыми плечами.
Тур 4. Кавалеры танцуют восьмерку, оббегая сзади левым плечом сначала даму, стоящую рядом, затем свою даму правым плечом. Кавалеры встречаются в центре тоже правыми плечами.
Тур 5. Танцуют главные пары. Кавалеры подают руки дамам визави вскрест так, чтобы правая рука была сверху, и движутся шагом в сторону (па де буре) вниз по кадрили. Поравнявшись с не главными парами (за 4 шага), кавалеры пропускают дам перед собой себе за спину и идут за спинами не главных пар каждый на своё место.
Тур 6. То же делают неглавные
Тур 7. Каждый кавалер держит в правой руке левую руку свей дамы. Кроме того, кавалер A подает левую руку даме B, а кавалер C – даме D, и все выстраиваются (примерно на 2 шага) в две линии – главные вверх по кадрили, неглавные – вниз. И идут в этом направлении еще два шага. Затем разворачиваются на пол-оборота* и в этих же линиях идут в обратном направлении – линия навстречу линии.
Тур 8. Руки между парами отпускаются и формируются другие две линии – из пар A и C и из пар B и D. В этих линиях танцоры сначала отдаляются линия от линии, затем поворачиваются, как в туре 7 и идут линия навстречу линии, приходя на исходные места.
Кадриль №4 в английскую линию (видео по ссылке)
Туры 1-2 Большой круг вправо и влево (или другие из повторяющихся туров)
Тур 3. Пара А через пару B, пара D через пару С танцуют половину внутренней маленькой восьмерки, и возвращаются на свои места и вращаются. Когда пары А и D вращаются пары B и C делают направо половинку круга, т.о что пара B приходит на место пары С, а пара С на место пары B.
Тур 4. Пара B через D, пара С через пару А, танцуют половину внутренней маленькой восьмерки, и возвращаются на свои места и вращаются. Когда пары B и C вращаются пары A и D делают направо половинку круга, т.о что пара A приходит на место пары D, а пара D на место пары A.
Тур 5. Каждая часть круг направо (пары А и С, пары B и D)
Тур 6. Подтянуть и половинка шена, это значит что каждый кавалер берет свою даму и тянется прямой линией на место пары которая стоит рядом (дама Б и С внутри, кавалеры А и Д снаружи) когда это сделано, каждая партия (визави на 4х) танцуют половинку шена, так что каждая пара приходит на свои главные места.
Тур 7 и 8 Большой шен на 8х
Котильон с 5 парами в полукруге (in der Rundung).
Туры 1-2 Большой круг вправо и влево (или другие из повторяющихся туров)
Тур 3. Все пять дам делают круг вправо (Ronde rechts).
Тур 4. Как только дамы прошли полный круг, кавалеры входят между дамами сверху (zwischen den Damen obenherein), берутся также как для круга и делают все вместе, каждая пара (jedes Paar) половинную круга вправо; пока кавалер A, проходя по кругу, не дойдет примерно до места кавалера E, там он отпускает левой рукой кавалера E, берет вместо этого левую руку своей дамы A, которая также отпускает даму E (кавалер E освободившейся правой рукой берет правую руку своей дамы E) и выстраивается с остальными в прямую линию, так что все вместе образуют цепь (Kette). Теперь они делают:
Тур 5. четыре шага марша вперед (Marche vorwärts). На четвертом шаге кавалеры проводят дам под своими руками (lassen die Damen unter ihren Armen durchschlüpfen) и идут четыре шага назад по линии (in Linie rückwärts); дамы делают еще два шага вперед, затем отпускают руки – если они держались – и снова берутся. Теперь дамы поднимают свои соединенные руки вверх (holten die Damen ihre Hände angefäßt in die Höhe) и идут как:
Тур 6. за четыре шага к линии кавалеров, кавалеры одновременно с ними к линии дам; как только обе линии встречаются после второго шага, кавалеры проскальзывают под высоко поднятыми руками дам (schlüpfen die Herren unter den hochgehaltenen Händen der Damen hindurch) (E через E и D; — D через D и C; — C через C и B; — B через B и A; — A идет справа от дамы A мимо (weg)) и завершают шаги, — поворачиваются, — и обе линии снова идут навстречу друг другу четырьмя шагами.
Тур 7 и 8. Теперь каждый кавалер берет свою даму за правую руку и ведет ее от колонны по дуге (in der Rundung) полукруга слева, пока каждая пара снова не займет свое главное место, при этом каждый кавалер вращается со своей дамой на своем месте до конца музыки.
Котильон с 3 парами в английской линии
Этот танец может исполняться тремя кавалерами и тремя дамами, или: двумя кавалерами и четырьмя дамами, или: четырьмя кавалерами и двумя дамами. "Я буду, как я делал в Менуэте вшестером, предполагать, что это три кавалера и три дамы, и они становятся в линию как":
Туры 1-2 Большой круг вправо и влево (или другие из повторяющихся туров)
Тур 3. КA, КB, ДB и ДC делают малый шен (kleine Chaine). (КА за правую руку смена с ДС, КB за правую руку смена с ДB, потом за левую с пришедним партнером, потом за правую и за левую. В конце прийти на свои места. ДА и КС стоят, и ничего не делают. Вторая и Четвертая смены внутри колонны, между стоящими)
Тур 4. ДA сверху, КC снизу внутри: малая восьмерка (kleine Achte) (ДA внутри обходит вокруг ДB и потом вокруг КB, КC внутри обходит КA и потом ДC)
Тур 5. Кавалер B отходит вправо, дама B влево. Кавалер A и дама C проходят через A и C на место B. Затем обе пары вращаются (drehen sich beide Paare).
Тур 6. Кавалер A отходит вправо, дама C влево; — пара B проходит через A и C на свое место (auf keinen Platz). Обе пары вращаются.
Тур 7. Дама A вокруг B и B — Кавалер C вокруг A и C: внешняя малая восьмерка (auswendige kleine Achte). (Внешняя 8ка в сторону, состоит из большой и маленькой 8ки. ДА вокруг ДB: потом между парой B, обходит КB, встает правее КB. КС вокруг КА: потом между КА и ДС, обходит ДС, встает правее ДС.)
Тур 8. Шассирен на свои места, ДA вниз вокруг КA, КC вверх вокруг ДB.
В этом котильоне "Переменные или повторяющиеся" туры следуют в следующей последовательности:
1. Одна рука (Eine Hand)
2. Обе руки (Beide Hände).
3. Крест дам (Damen Kreuz).
4. Крест кавалеров (Herren Kreuz).
5. Круг дам (Damen Ronde).
6. Круг кавалеров (Herren Ronde).
7. Большой круг (Große Ronde).
8. Большой шен (Große Chaine).
После окончания большой шена, т.е. когда каждый кавалер вновь держит свою даму за правую руку, он вращается с ней, по типу фигуры "Одна рука", вправо до тех пор, пока музыка не закончится полностью.
ШАГ: Анлийские па (падебуре)
Привичные агнийские па (падебуре) это соединение 1ой и 4ой позиции при использованном счете 1-2-3, иначе 2/4 такта будут проиграны для привычных английских шагов. Но чаще 3/8, где однако шаги остаются прежними, а счет сильно меняется. В 2/4 делают приблизительно тоже самое, что и в менуэте. 2/4 делают в музыке, 4/8 которые разделены на 1-2-3, т.л на 1 – 1/8, на 2- 1/8, на 3-2/8. Так же можно было бы посчитать 1-2-3-4. Т.к в этом случае делают только 3 шага, все 4ки нужно держать в голове, что бы паузы приходились на 8, таким образом считают 1,2.3,- 1,2.3,- и т.д.
3/8 легче т.к каждая 8я это один шаг и если человек мысленно подпевает в такт музыке, то получается 1-2-3, 1-2-3.
На 1 и на 3 во всех случаях встречается 4ая позиция, на 2 в середине 1ая, где каждый раз одна нога сменяет другую. Например: начинают правой ногой в 4ю, далее левая подтягивается в 1ю, но так что она не много остается позади правой у пятки и вперед выдвигается снова правая нога в 4ю. Т.о за эти 3 шага можно станцевать английское па, т.е 1,2,3,- с правой ноги, а далее с левой. После того как сделан один шаг нога с которой сделан шаг должна стоять на полу до тех пор пока она не будет необходима для следующего шага. Для шага с левой 4ая это 1, правая к левой – 2, сразу же левую в 4ю – 3. Так с левой ноги. Далее снова начинает правая. 4ая – 1, левая к правой на 2, и правая еще раз в 4ю на 3. Т.о мы продвигаемся вперед каждый раз медленно и симпатично, как необходимо считать с паузами. Т.е мы начинаем медленно, по мере обучения ускоряемся пока не будем выполнять это механически и учитывая правило 6.
Правило 6. Ступня при английском падебуре которая делает первый шаг в 4ю позицию должна также выполнить и последний, это значит нога которая делает 1ый счет, делает также и 3тий счет.
Паде форс.
Так же к па для английским танцев относится падефорс, но он не очень употребим, хотя выглядит так же не плохо. Его делают из 2ой и 3ей позиции с заметной разницей, что 2я позиция танцуется не по полу, а по воздуху и формируется в процессе прыжка, считают 1-2 1-2 и.т.д и может быть выполнена на 2/4, так что каждый счет приходится на четверть.
Например: встают во 2ю и начинают правой ногой, ставят ее позади левой в третью и считают 1, поднимают левую ногу с пола и уводят во вторую позицию на воздух подпрыгивают правой ногой вперед и ставят правую туда, где до этого стояла левая и когда прыгают считают 2. После по тем же счетам левой ногой позади правой на 1, и сбоку сформировать правой ногой на воздухе 2ю, подпрыгнуть на левой вперед ставя ее на место правой считая 2 таким же образом это делается все время одной ногой и продолжают другой ногой. Нужно принять во внимание, что нога ставиться не вперед в третью позицию а назад.
На смену вот этому шагу используется па де балансе. Состоит из 2ой и третьей позиции, как и в падебуре считается 1-2-3-пропуск, а именно подтягиваем правую ногу позади левой на 1, скользят небольшим шагом левой ногой во вторую позицию на 2, и снова подтягиваем правую позади левой в третью на 3. Тоже самое будет делать и левая ногая. Все время делается с разных ног, что бы соответствовать порядку и тактам музыки, и может быть выполнено вместо падефорс. 4 балансе или падефорс это значит 2 раза правой и 2 раза левой ногой танцуют в английских танцах на пол тура до своих мест (до мест партнера). Поэтому их надо сделать быстро за 4 балансе и 4 буре.
Выводы на основании приведенного выше текста:
1. Кадрили (Quadrillen) или Котильоны (Kotillions) это французские танцы и если вы знаете французские шаги конца XVIII века, то можете танцевать на них. Если не знаете, то танцуем на падебуре.
2. Для начинающих: дама всегда у кавалера с правой стороны
3. Два варианта построения: квадрат, линия.
4. Каждый тур 8 тактов - 8 па (падебуре, или других)
5. Кадриль или котильон состоят из 8 туров, 6 из которых уникальные произвольные для определенной кадрили, а 2 предшествующих всегда одинаковые для всех кадрилей.
6. Шесть уникальных произвольных фигур можно придумать на основании уже записаных или на основании фигур англезов.
7. Повторяющиеся для всех кадрилей фигуры достаточно жестко упорядочены, минимальный вариант повторения кадрили (шести произвольных фигур) - 8 раз. Рекомендованный - 12 раз. Максимальный не определен.
8. Кадриль начинается большим кругом и может заканчиваться большим кругом, либо большим кругом и шестью произвольными фигурами. Оба варианта будут историчны.
Структура кадрили в квадрате и котильона на 5 пар:
1. Большой круг - 2 тура
2. Шесть произвольных фигур - 6 туров
3. Одна рука - 2 тура
4. Шесть произвольных фигур - 6 туров
5. Две руки - 2 тура
6. Шесть произвольных фигур - 6 туров
7. Объятия - 2 тура
8. Шесть произвольных фигур - 6 туров
9. Крест Дам - 2 тура
10. Шесть произвольных фигур - 6 туров
11. Крест Кавалеров - 2 тура
11а. Шесть произвольных фигур - 6 туров (может не быть в паре с 11б)
11б. Частичный Крест - 2 тура (может не быть в паре с 11а)
12. Шесть произвольных фигур - 6 туров
13. Круг Дам - 2 тура
14. Шесть произвольных фигур - 6 туров
15. Круг Кавалеров - 2 тура
15а. Шесть произвольных фигур - 6 туров (может не быть в паре с 15б)
15б. Частичный круг - 2 тура (может не быть в паре с 15а)
16. Шесть произвольных фигур - 6 туров
16а. Большой Шен - 2 тура (Эту фигуру можно не делать или если в кадрили уже есть шен в 6ти произвольных фигурах, то круг вальса.)
16б. Шесть произвольных фигур - 6 туров (если нет 16а, не делаем)
17. Большой круг - 2 тура
18. Шесть произвольных фигур - 6 туров (может не быть, но музыкальная фраза будет обрезана)
Структура кадрили в линию:
1. Большой круг - 2 тура
2. Шесть произвольных фигур - 6 туров
3. Одна рука - 2 тура
4. Шесть произвольных фигур - 6 туров
5. Две руки - 2 тура
6. Шесть произвольных фигур - 6 туров
7. Объятия - 2 тура
8. Шесть произвольных фигур - 6 туров
9. Частичный крест - 2 тура
10. Шесть произвольных фигур - 6 туров
11. Частичный круг - 2 тура
12. Шесть произвольных фигур - 6 туров
13. Крест Дам - 2 тура
14. Шесть произвольных фигур - 6 туров
15. Крест Кавалеров - 2 тура
16. Шесть произвольных фигур - 6 туров
17. Круг Дам - 2 тура
18. Шесть произвольных фигур - 6 туров
19. Круг Кавалеров - 2 тура
20. Шесть произвольных фигур - 6 туров
20а. Большой Шен - 2 тура (Эту фигуру можно не делать или если в кадрили уже есть шен в 6ти произвольных фигурах, то круг вальса.)
20б. Шесть произвольных фигур - 6 туров (если нет 20а, не делаем)
21. Большой круг - 2 тура
22. Шесть произвольных фигур - 6 туров (может не быть, но музыкальная фраза будет обрезана)
Структура котильона на 3 пары в линию:
1. Большой круг - 2 тура
2. Шесть произвольных фигур - 6 туров
3. Одна рука (Eine Hand) - 2 тура
4. Шесть произвольных фигур - 6 туров
5. Обе руки (Beide Hände) - 2 тура
6. Шесть произвольных фигур - 6 туров
7. Крест дам (Damen Kreuz) - 2 тура
8. Шесть произвольных фигур - 6 туров
9. Крест кавалеров (Herren Kreuz) - 2 тура
10. Шесть произвольных фигур - 6 туров
11. Круг дам (Damen Ronde) - 2 тура
12. Шесть произвольных фигур - 6 туров
13. Круг кавалеров (Herren Ronde) - 2 тура
14. Шесть произвольных фигур - 6 туров
15. Большой круг (Große Ronde) - 2 тура
16. Шесть произвольных фигур - 6 туров
17. Большой шен (Große Chaine) - 2 тура
Музыка:
К сожалению у Меделя нет нот в его изданиях. Но мы можем использовать ноты из Фрике, чей труд "Zwölf neue vollstimmige Gesellschaftliche Tänze mit der Anweisung solche zu tanzen: nebst dazu gehörigen Touren, und deren Erklärung" датируется тоже 1805 годом. Либо подойдут любые ноты для 8 туровой кадрили, издаваемые в немецких землях приблизительно в этот период.
Хорошие варианты, записанные Ассоциацией исторического танца (АИТ):
Данная статья не претендует на серьезную научную публикацию, а является всего-лишь переводом-разбором одного единственного источника - Ernst Christian Mädel. "Anfangsgründe der Tanzkunst oder genaueste Angabe zur Erlernung und Wiederholung aller jezzo üblichen Tänze, ohne Beihülfe eines Tanzmeisters" 1801 и 1805 годы.
Представленными материалами может пользоваться любой танцор, клуб, студия и т.д с указанием на авторство анализа. А именно: г.Казань, студия исторической и танцевальной реконструкции "Андерсен", педагог студии Кузнецов Роман Константинович, 2025 год.