В 1954 году с конвейера Московского завода малолитражных автомобилей (МЗМА) сошла одна из самых важных машин советского автопрома — «Москвич-401». Это был не просто автомобиль, а символ послевоенного возрождения страны, первая массовая «легковушка», доступная не только чиновникам, но и простым гражданам. Но как создавался этот автомобиль? Почему он стал культовым? И что от него осталось сегодня? ✔ Прототип: «Москвич-401» — это почти точная копия Opel Kadett K38 (1937 года).
✔ Репарации: После войны СССР вывез из Германии оборудование и документацию завода Opel.
✔ Адаптация: Советские инженеры доработали конструкцию под суровые условия эксплуатации. ✔ 1.1 л (26 л.с.) – слабоват, но неприхотлив.
✔ Запуск в мороз: Ручная «кривая стартер» (если аккумулятор сядет).
✔ Расход топлива: 9–10 л/100 км (по меркам 1950-х — отлично). ✔ Зависимая рессорная подвеска – прочная, но жёсткая.
✔ Рулевое без усилителя – хорошая тренировка для рук.
✔ Максимальная скорость: 90 км/ч (но лучше не рисковать).