Найти в Дзене
Прекрасные истории

«Жертвоприношение дочери Иеффая»

В 1717 году Анна Мария Луиза Медичи, дочь великого герцога Козимо III, покинула Дюссельдорф и вернулась во Флоренцию после смерти своего мужа, курфюрста Пфальца Иоганна Вильгельма фон дер Пфальц. Хотя она привезла домой с собой многочисленные произведения искусства, вскоре она стала заказывать ещё ведущим флорентийским художникам. Среди них была серия из двенадцати бронзовых групп с различными религиозными сюжетами, выполненная между 1722 и 1725 годами для украшения её апартаментов в Палаццо Питти. Описание групп и имена их авторов приведены в описи, составленной после её смерти в 1743 году. До настоящего времени десять из них – в бронзе, терракоте или фарфоре – были обнаружены в различных коллекциях; «Жертвоприношение дочери Иеффая» работы Массимилиано Сольдани, завещанное Анной Марией Луизой маркизу Нери Гуаданьи, стало одиннадцатой бронзовой работой этой серии. Группа Солдани изображает кульминационный момент истории Иеффая, вождя галаадитян. В разгар битвы с аммонитянами он пок

В 1717 году Анна Мария Луиза Медичи, дочь великого герцога Козимо III, покинула Дюссельдорф и вернулась во Флоренцию после смерти своего мужа, курфюрста Пфальца Иоганна Вильгельма фон дер Пфальц.

Хотя она привезла домой с собой многочисленные произведения искусства, вскоре она стала заказывать ещё ведущим флорентийским художникам.

Среди них была серия из двенадцати бронзовых групп с различными религиозными сюжетами, выполненная между 1722 и 1725 годами для украшения её апартаментов в Палаццо Питти.

Описание групп и имена их авторов приведены в описи, составленной после её смерти в 1743 году.

До настоящего времени десять из них – в бронзе, терракоте или фарфоре – были обнаружены в различных коллекциях; «Жертвоприношение дочери Иеффая» работы Массимилиано Сольдани, завещанное Анной Марией Луизой маркизу Нери Гуаданьи, стало одиннадцатой бронзовой работой этой серии.

Жертвоприношение дочери Иеффая
Жертвоприношение дочери Иеффая

Группа Солдани изображает кульминационный момент истории Иеффая, вождя галаадитян.

В разгар битвы с аммонитянами он поклялся Господу, что в случае успеха принесёт в жертву первое существо, которое войдёт в дверь, что встретит его по возвращении, и к своему ужасу обнаружил, что это его любимая дочь, его единственный ребёнок (Судьи 9:30-40).

Отчаяние невинной девы и мучительное решение, стоящее перед отцом, который, в конце концов, твёрдо предан Богу и исполняет обет, делает жертвоприношение Иеффая традиционным аналогом жертвоприношения Авраама, а его трагическая развязка, возможно, особенно привлекала воображение людей эпохи барокко.

-3

В группе Солдани плачущая девушка в сопровождении плачущей спутницы изображена склонившейся на каменном алтаре, инстинктивно отшатывающейся от крепкой хватки Иеффая, который готов вонзить ей в сердце жертвенный нож.

Справа мы видим хворост и пылающую урну, которые указывают на ритуальный характер жертвоприношения.

-4

На заднем плане на корявом дереве без листьев висит военный трофей – намёк на победу Иеффая, но также на её трагическую цену и бесплодность.

-5

Противоречивые чувства главных героев и жестокость происходящего искусно переданы пересекающимися диагоналями композиции.

Драма разыгрывается словно на театральной сцене: группа задумана так, чтобы её видели преимущественно спереди, но и сзади она демонстрирует богатые живописные детали.

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. У нас ещё много прекрасных историй в запасе.