К нам на эвакуаторе поступил автомобиль Kia Carens 2007 года выпуска с двухлитровым двигателем G4KA. По предыстории, мотор уже перебирали и сделали это крайне некачественно. После ремонта начался сильный расход масла, отсутствовала тяга, двигатель троил, также в одном из цилиндров отсутствовала компрессия. Машину приняли в работу.
Автомобиль на подъемнике
Сливаем технические жидкости и приступаем к демонтажу двигателя
Мотор извлекли, демонтируем навесное
Мотор грязный, прокладка клапанной крышки, сальниковые уплотнения имеют течь
Масло черное, с неприятным запахом. Под клапанной крышкой мотор без отложений
В поддоне картера имеются сгустки масла, металлической стружки не наблюдается
Передняя крышка без лаковых отложений, цепь ГРМ сильно растянута
При предыдущем ремонте масляный насос оставили родной, с балансировочными валами. Будем менять на новый насос от G4KD
Снимаем элементы газораспределительного механизма. Визуально наблюдаем значительный износ на распредвалах. После мойки произведем более подробный осмотр и инструментальную дефектовку. Постель ГБЦ тоже с сильной выработкой, имеются задиры. Возможно, придется произвести замену головки блока цилиндров
Далее, снимаем ГБЦ. На клапанах видим черный слой масляного нагара, что говорит о сильно повышенном расходе масла
Слой масляного нагара на клапанах и свечах зажигания
Следующим этапом откручиваем масляный насос, полуподдон, крышки шатунов и крышки коренных подшипников. Вытаскиваем коленвал, шейки с сильным износом, после мойки будем производить дефектовку.
Затем, вытаскиваем шатунно-поршневую группу. Юбки поршней все затерты
Из-за плохого масла поршни все в темном налете. На одном из поршней перепутаны местами компрессионные кольца
Шатунные вкладыши имеют заметный износ. После мойки, произведем проверку всех размеров нижних шеек шатунов
Мотор разобран, все детали маркируются гравировкой и направляются в специализированную технологическую мойку. После чего перемещаются в цех механической обработки деталей, где начинаем с ГБЦ.
По итогам дефектовки постель ГБЦ и крышки распредвалов были с критичной выработкой. Поэтому, принято и согласовано решение о замене головки блока цилиндров
Была приобретена другая ГБЦ в хорошем состоянии. Она также проходит цикл мойки, разборки, удаления старых маслосъемных колпачков и чистки каналов
Затем обрабатываются седла. Клапаны очищаются в пескоструйной камере.
Притираем клапаны и переходим к процессу регулировки тепловых зазоров. Обрабатываем фаску клапанов, выставляем зазоры методом торцевания клапана. По завершению работы проверяем герметичность вакуум-тестером. Распредвалы в хорошем состоянии, их замена не требуется
Теперь фрезеруем плоскость ГБЦ. После этого продуваем все каналы от остатков металлической стружки и пыли, переходим к сборке. Устанавливаем новые маслосъемные колпачки, засухариваем клапаны. Деталь полностью готова к сборке двигателя
Приступаем к блоку цилиндров. Он был отмыт и проверен высокоточным нутромером, выставляем на вертикально-расточной станок и производим расточку цилиндров под новые ремонтные поршни. При предидущем ремонте деталь не подвергалась расточке
Затем выставляем на хонинговальный станок и наносим хон на стенки цилиндров, в процессе работы проверяя размерность нутромером
Удаляем заглушки масляной системы для последующей ее промывки
Выставляем блок цилиндров на станок для фрезеровки плоскости. По завершению обработки промываем, продуваем все каналы и рубашку охлаждения от остатков металлической стружки, пыли. Устанавливаем новые заглушки масляной системы
Коленвал был проверен и прошел шлифовку шеек. А вот все четыре шатуна требуют замены, размер нижней головки шатуна не в допуске. Нами были закуплены новые шатуны, оригинального производства, на них запрессовали новые поршни. На этом этап механической обработки завершен.
Все детали и новые запчасти перемещаем на сборочный участок, где начинаем с подготовки шатунно-поршневой группы. Обезжириваем места под вкладыши, устанавливаем шатунные, коренные вкладыши. На поршни устаналвиваем новые поршневые кольца
Блок закрепляем на кантователе и продуваем места под болты крышек коренных подшипников. Затем обезжириваем места под вкладыши и устанавливаем
Наносим монтажную пасту на вкладыши, укладываем коленвал. Ставим полукольца, заднее сальниковое уплотнение. Крышки коренных подшипников протягиваем при помощи динамометрического ключа, соблюдая момент затяжки и угол доворота.
Затем смазываем цилиндры, монтируем шатунно-поршневую группу. Крышки шатунов протягиваем
Очищаем поверхность полуподдона от остатков старого герметика, наносим новый слой и прикручиваем. После этого, крепим новый масляный насос от двигателя G4KD
Переходим к установке ГБЦ, продуваем места под болты и обезжириваем поверхности. Наносим на прокладку специальный аэрозольный герметик для прокладок и укладываем головку блока цилиндров. Протягиваем динамометрическим ключом соблюдая момент затяжки и угол доворота
Теперь смазываем постель распредвалов и ставим валы. Крышки протягиваем динамометрическим ключом. Прикручиваем успокоители цепи, новый натяжитель, выставляем новую цепь ГРМ по меткам.
ГРМ уставовлен. Наносим новый слой герметика не переднюю крышку и прикручиваем к двигателю. Вкручиваем датчики
Ставим водяной насос, кронштейны, ролики, клапанную крышку с новой прокладкой, катушки зажигания. Прикручиваем поддон картера и остальные остатки навесного оборудования
Агрегат прошёл стадию сборки и теперь устанавливаем его в автомобиль. После монтажа необходимо заправить все технические жидкости, выставить их уровень. Производим запуск мотора, подключаем диагностическое оборудование, проверяя момент включения вентилятора охлаждения. Работа двигателя отличается ровностью и отсутствием посторонних шумов!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai/Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А