Найти в Дзене

БМВ 5 серии (E12).

BMW 5-й серии (E12) Первая серия седанов среднего класса от BMW, выпускавшаяся с 1972 по 1981 год, пришла на смену моделям линейки BMW New. Концепт пятиместного седана среднего размера у BMW появился еще в конце 1950-х. Компания хотела расширить модельный ряд и создать автомобиль, который мог бы конкурировать с Mercedes-Benz W114/W115 и Audi 100. Пятая серия должна была занять промежуточное положение между компактными седанами 2002 и флагманскими моделями E3 и E9, известными как New Six. Дизайн За дизайн BMW E12 отвечал главный дизайнер компании Поль Брак. Его работа отличалась большим количеством стекла, низкой линией кузова и характерными четырьмя фарами. Ранее Брак сотрудничал с Mercedes-Benz и внес в проект свои идеи. Аэродинамический коэффициент кузова E12 составлял 0,44, что свидетельствовало о его высокой эффективности. В 1970 году на автосалоне в Женеве BMW представил концепт на базе BMW 2002 с дизайном Марчелло Гандини. Машина выделялась чистыми линиями и оригинальной решетко

BMW 5-й серии (E12)

Первая серия седанов среднего класса от BMW, выпускавшаяся с 1972 по 1981 год, пришла на смену моделям линейки BMW New. Концепт пятиместного седана среднего размера у BMW появился еще в конце 1950-х. Компания хотела расширить модельный ряд и создать автомобиль, который мог бы конкурировать с Mercedes-Benz W114/W115 и Audi 100. Пятая серия должна была занять промежуточное положение между компактными седанами 2002 и флагманскими моделями E3 и E9, известными как New Six.

Дизайн

За дизайн BMW E12 отвечал главный дизайнер компании Поль Брак. Его работа отличалась большим количеством стекла, низкой линией кузова и характерными четырьмя фарами. Ранее Брак сотрудничал с Mercedes-Benz и внес в проект свои идеи. Аэродинамический коэффициент кузова E12 составлял 0,44, что свидетельствовало о его высокой эффективности.

Две работы Поля Брака Е12 и W115
Две работы Поля Брака Е12 и W115

В 1970 году на автосалоне в Женеве BMW представил концепт на базе BMW 2002 с дизайном Марчелло Гандини. Машина выделялась чистыми линиями и оригинальной решеткой радиатора. Серийное производство этой модели не началось, но концепт оказал влияние на Пола Брака, который позже работал над первой версией BMW 5 серии.

Мотор

Первые модели BMW 5 серии оснащались четырехцилиндровыми двигателями М10. Базовая версия имела объем 2,0 литра и развивала 115 лошадиных сил с карбюраторным двигателем. Модель 520i оснащалась механической системой впрыска топлива и выдавала 130 лошадиных сил. В 1973 году появилась версия 525 с шестицилиндровым мотором МЗ0 объемом 2,5 литра и мощностью 145 лошадиных сил — она отличалась выпуклым капотом.

В июне 1974 года линейка пополнилась экономичной моделью 518 с двигателем М10 объемом 1,8 литра мощностью 90 лошадиных сил. В 1975 и 1980 годах автомобиль модернизировали.

БМВ  5 серии (E12).
БМВ 5 серии (E12).

Трансмиссия

Трансмиссия могла быть четырех- или пятиступенчатой механической. Например, в модели 525 MT (1976-1981) использовалась пятиступенчатая коробка передач.

Подвеска

Передняя: независимая, типа «качающаяся свеча», с гидравлическими амортизаторами, винтовыми цилиндрическими пружинами, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости.

Задняя: независимая, на косых рычагах. У моделей с мощностью от 125 л.с. (92 кВт) была дополнительная направляющая на задней оси.

Шасси

Привод: задний. Все четыре колеса подвешены независимо. Во всех моделях использовалось червячное и секторное рулевое управление, с 528 модели — с усилителем.

Инновации и технологии

Среди новшеств BMW E12:

  • Гидроусилитель руля, облегчающий управление.
  • Радиатор на эластичных опорах, улучшающий охлаждение двигателя.
  • Задние амортизаторы внутри пружин, обеспечивающие адаптивную подвеску.
  • Диагностический разъем и инструменты в багажнике.
  • Распредвал впрыска топлива с насосом высокого давления в модели 520i.
  • Система рециркуляции отработавших газов и термической нейтрализации выхлопа в двигателе объемом 3,0 литра.
  • Каталитический нейтрализатор со встроенным датчиком кислорода в модели 528i 1979 года.
  • Пятиступенчатые коробки передач с 1978 года: «экономичная» с длинными передачами или «спортивная» с короткими.
  • Индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель в 1978 году.
  • Снижение веса машины в 1981 году за счет тонких стекол, облегченных кузовных панелей и переноса ремней безопасности на сиденья.

Американская версия

На американском рынке E12 позиционировались как люксовые модели, оснащенные электрическими стеклоподъемниками, деревянными элементами интерьера, кожаным салоном и кондиционером в стандартной комплектации. Изначально продавались только шестицилиндровые версии: 530i и 528i.

Производство и продажи

С 1972 по 1981 год было продано почти 700 000 BMW E12. Это относится к немецкому производству, которое завершилось выпуском 699 094 автомобилей. Однако на первом заводе BMW в Южной Африке до 1984 года произвели еще 23 100 автомобилей для местного рынка.

E12 стал символом эволюции автомобилей и закрепил образ идеальной машины для вождения, став родоначальником семейства 5-й серии.

Модификация

Характеристики:

  • Объём и мощность: 2.0 л, 131 л.с.
  • Трансмиссия: Механика, 4 передачи, задний привод.
  • Двигатель: Бензиновый, 1990 см³, 4 цилиндра, 96 кВт (5800 об/мин), 177 Н⋅м (4500 об/мин).
  • Эксплуатационные показатели: Макс. скорость: 183 км/ч, разгон до 100 км/ч: 11.1 с, расход топлива: 9.9 л/100 км.
  • Размеры кузова: Длина: 4620 мм, ширина: 1690 мм, высота: 1425 мм, клиренс: 140 мм.
  • Подвеска и тормоза: Независимая, пружинная, передние и задние.
  • Общая информация: Страна: Германия, класс: E, 4 двери, 5 мест, руль слева.
  • Объём и масса: Объём багажника: 440 л, топливный бак: 70 л, снаряженная масса: 1250 кг.

Основные характеристики:

  • Тип топлива: АИ-92, распределенный впрыск, степень сжатия: 9, ГРМ: OHC.