Самые большие любители мороженого живут в Тюменской, Курской, Смоленской, Белгородской и Нижегородской областях.
Из данных ИИ-сервиса ВТБ «Геоплатформа» следует, что в этих регионах одни из самых низких цен на мороженое, что может являться причиной его повышенной популярности среди жителей.
В упомянутых регионах средняя цена за пачку мороженого составляет 60–70 рублей. Это заметно ниже, чем в среднем по стране (90 рублей). Результат налицо: жители этих областей съедают по 6,5–7 пачек в год на человека, тогда как общероссийский показатель — 4,5–5 пачек.
Аналитики выяснили, что дороже всего лакомство обходится жителям Дальнего Востока (120–140 рублей за пачку). В Москве средняя цена достигает 115 рублей, в Крыму – 105–108 рублей, а на курортах Краснодарского края – около 104 рублей.
Самые бюджетные варианты можно найти в Тамбовской, Белгородской, Псковской областях, а также в Чувашии и Мордовии, где за пачку просят около 60 рублей.
Меньше всего мороженого покупают в Северной Осетии – Алании, Чечне, Тыве, Дагестане и Ингушетии. Здесь на одного жителя приходится всего три пачки холодного лакомства или даже меньше.
Традиционно пик продаж мороженого приходится на летний период и сентябрь.
В целом по стране мужчины и женщины покупают примерно равное количество мороженого. В Липецкой, Мурманской, Амурской, Рязанской, Ростовской и Псковской областях, а также в Хакасии, Северной Осетии – Алании и Дагестане мужчины покупают на 20% больше мороженого, чем женщины.
В Тюменской, Иркутской, Новосибирской, Томской, Нижегородской областях, Марий Эл, Карачаево-Черкесии и Чувашии, напротив, женщины опережают мужчин по объемам покупок мороженого на 20%. При этом женщины чаще выбирают более дорогое мороженое.
Что касается предпочтений по видам, то пломбир — фаворит в Курской, Нижегородской областях, Удмуртии, Чувашии и Югре. Любители мороженого в рожках живут в Тюменской, Смоленской, Ленинградской и Пензенской областях, а также в Санкт-Петербурге. А фруктовый лед больше всего по душе жителям Костромской, Брянской областей, Коми и Бурятии.