Найти в Дзене
Газета "Маяк"

Счастливы вместе 55 лет

23 января исполнилось 55 лет семейному союзу жителей поселка Станция Ардатов Марии Михайловны и Анатолия Егоровича Макаровых. С этой замечательной датой их поздравили дети, внуки, подарили телевизор, пожелали здоровья, поблагодарили за то, что их вырастили в любви, научили трудиться. Вот уже второй год они специально не пашут родительский огород, чтобы те не выходили туда работать, а берегли здоровье, которое у обоих пошатнулось. Дня нет, чтобы кто-то не заглянул к ним узнать, как они себя чувствуют, ведь все пятеро детей живут здесь, в поселке, внуки выросли на глазах. Продукты из магазина дочери приносят, сыновья в доме сделали все удобства, лишь бы им легче жилось. У Макаровых одиннадцать внуков, один в Саранске, другой в Москве, двое студенты, остальные еще школьники, находят время прибегать к деду с бабушкой, которые им всегда рады. Супруги Макаровы в этом году удостоены медали «За любовь и верность», потому при встрече вопросами о любви мы вернули их ненадолго в молодость.
-2

23 января исполнилось 55 лет семейному союзу жителей поселка Станция Ардатов Марии Михайловны и Анатолия Егоровича Макаровых. С этой замечательной датой их поздравили дети, внуки, подарили телевизор, пожелали здоровья, поблагодарили за то, что их вырастили в любви, научили трудиться. Вот уже второй год они специально не пашут родительский огород, чтобы те не выходили туда работать, а берегли здоровье, которое у обоих пошатнулось. Дня нет, чтобы кто-то не заглянул к ним узнать, как они себя чувствуют, ведь все пятеро детей живут здесь, в поселке, внуки выросли на глазах. Продукты из магазина дочери приносят, сыновья в доме сделали все удобства, лишь бы им легче жилось. У Макаровых одиннадцать внуков, один в Саранске, другой в Москве, двое студенты, остальные еще школьники, находят время прибегать к деду с бабушкой, которые им всегда рады.

Супруги Макаровы в этом году удостоены медали «За любовь и верность», потому при встрече вопросами о любви мы вернули их ненадолго в молодость.

Детство было простым и обычным. Оба родились и выросли в поселке в многодетных семьях. У Анатолия Егоровича было шестеро – четверо братьев и две сестры, мама Марии Михайловны родила 13 детей, не все выжили, она появилась на свет, когда маме было 45 лет, выросла с пожилыми родителями, заботилась о них. В школу оба ходили в Низовку, учились с разницей в год. Так как жили на соседних улицах, вместе большой компанией проводили вечера, и лет с тринадцати все знали, что Анатолий «бегает» за Марией и считали их парой, хотя они и рядышком не стояли даже. Провожать он ее стал уже лет в шестнадцать. Она была на его проводах в армию в качестве невесты и обещала ждать. А попал Анатолий на три года в морфлот, служил в Севастополе. Вот тогда сильно обеспокоился, ведь вокруг его милой девушки парни вились и при нем. За Марией неотрывный надзор вел его друг, из клуба каждый раз шел до ее дома вместе со всей компанией, следил, чтобы никто не провожал. Через полтора года пришел Анатолий в отпуск и сразу же – свататься. Но отец Марии был очень верующим и не допустил, чтобы свадьба состоялась в пост. Следующий его отпуск был зимой, и 23 января 1970 года они поженились на радость другу, который сильно устал от своей миссии.

Мария перешла жить в дом мужа, а Анатолий во время службы стал участником боевых действий в Египте, когда советские корабли, приплыв к берегам этой страны, остановили конфликт между арабами и Израилем.

Он еще раз потом приходил в отпуск, и потому к его возвращению родилась дочь, которую по его велению также назвали Марией, хотя всю жизнь зовут Мариной.

Жизнь была простой и понятной. Вернувшись, Анатолий продолжил семейную династию – стал машинистом поезда, ведь на железной дороге всю жизнь проработали отец и дядя. Четыре года промаялись в бараке, потом построили этот дом, в котором до сих пор и живут. В 2012 году его поставили на очередь на улучшение жилья, как участника боевых действий, был он тогда пятидесятым, первые годы они еще интересовались, продвигается ли она, а сейчас уже не только не выездные, но и из дома, у которого течет крыша, выходят только на лавочку посидеть.

- Так есть ли любовь на свете? – спрашиваем в итоге.

- Да разве можно любить этого шиша? – смеется Мария Михайловна. – На него ведь не угодишь.

А Анатолий Егорович признается, что он то уж точно любил, и очень боялся ее упустить. Да и по жизни семью свою ценил, зарплату жене отдавал без остатка. А заначку всегда имел – для этого разгружал вагоны, которых на железнодорожной станции всегда было достаточно. Она эти деньги никогда не просила и самовольно не забирала, а он, если тратил иногда на пиво в столовой, а чаще всего все равно на семейные нужды отдавал, ведь машинисту выпивать особо некогда было и да и не хотелось. Дел много с хозяйством и с пятерыми детьми, одной стирки на целый день хватало. Он ее одну не оставлял ни в каком деле, целый колодец воды порой вычерпывал, помогая стирать. Свою большую семью они дружно тащили, много работая, Мария Михайловна хоть и часто уходила в декрет, но трудилась в разных организациях бухгалтером больше двадцати лет. Всегда у них был полный двор скотины, корову как в 25 лет завели, так и держали всю жизнь, так что даже в трудные годы перестройки дети были сыты со своим подворьем.

– Он у меня мастер на все руки, помогал всегда и во всем, – отмечает Мария Михайловна.

- Она у меня хозяйка отменная, а уж пироги какие вкусные печет! – нахваливает Анатолий Егорович.

Не только пироги, еще и торты пекла, сыры варить научилась по Интернету, даже отбивными потчевала, которые обожал царь Петр Первый, по старинному рецепту тех времен их готовила. Не только сама шить умела, а и трех дочерей научила и шить, и вязать. Сыновья в отца рукастые, в своих домах живут, все умеют, как и он когда-то.

Мария Михайловна по давней привычке встает утром рано, готовит завтрак, будит мужа, и пирогами до сих пор балует, заботится и бережет, потому что у него инфарктов было больше, чем у нее. С кем же потом ругаться и спорить, и скрашивать дни, которые с каждым годом все длиннее, труднее, но вместе одолеваются легче и проще.

- Сейчас чего нам делать, то разругаемся, то помиримся, вот и день пройдет.

Разворошили память нечаянные вопросы, растревожили воспоминания о давнем, самом главном. Шутили, подтрунивали друг над другом. А на стене висит давняя фотография, сделанная перед свадьбой – бравый моряк, на которого девчата засматривались, и юная красавица, ради которой четыре раза умудрился в отпуск приехать, от избытка чувств и первую дочку назвал ее именем. Вот и сейчас не обиделся на шиша, а нахваливал за пироги и за заботу благодарил.

- Мы ведь при детях и не ругались никогда, – признались они, - мата в нашем доме никто не слышал, а если надо что-то выяснить между собой, в сарай уходили, там работы много, ссора быстро утихнет.

- Я всегда уступал, – говорит Анатолий Егорович, – Как она скажет, так и делал.

- Да ладно, вот сейчас тебя скрючило, я и командую, – смеется Мария Михайловна.

Любовь и согласие – главные критерии в семейной жизни по мнению супругов Макаровых. Им они помогали в течении 55 лет сохранять гармонию и передать детям в наследство эти главные семейные ценности.

В. КОНОВАЛОВА.

Фото автора.