Недавно на экраны вышел фильм норвежского режиссера «Гадкая сестра». И сразу произвел фурор. Сейчас его не обсуждает лишь ленивый.
«Гадкую сестру» сравнивают с недавно вышедшей «Субстанцией».
И понятно почему. В «Гадкой сестре» та же проблема.
Неприятие себя, болезненное недовольство собственной внешностью.
И решается эта проблема крайне радикальными способами. Изощренными издевательствами над собственной единственной и неповторимой плотью.
В общем, боди-хоррор, как сейчас говорят.
«Гадкая сестра» интересна еще и тем, что берет за основу знакомую всем историю Золушки. Правда, выворачивает ее наизнанку.
А дело вот в чем.
Действие фильма происходит в некоем условном, полусказочном пространстве. В вымышленном европейском королевстве.
Юная Эльвира вместе с матерью и младшей сестрой Альмой переезжает в замок отчима-аристократа. Но семейное счастье не складывается: отчим внезапно умирает, оставляя после себя огромный особняк и родную дочку Агнес.
Но вот беда. Семья полностью разорена. У умершего полно долгов. Новоиспеченная жена-вдова тоже бедна, как церковная мышь.
Единственный способ, чтоб замок не пошел с молотка, – выдать замуж Эльвиру. И обязательно – за принца Юлиана. Тем более наивная Эльвира по уши влюблена в него. Поэтому она готова на все, чтоб потрясти его своей красотой….
И вот в этом «она готова на все» и заключается основная интрига.
А простой зритель (вроде меня) смотрит и не понимает, почему такая симпатичная девушка, как говорят в народе, дурью мается.
Ведь Эльвира в начале фильма – просто весенний цветок. Свежа, мила. Прекрасные волосы, статная фигура. Выразительная и живая.
(К слову сказать, куда приятнее бывалой, опытной Золушки).
И спрашивается, чего этой Эльвире не жилось в такой симпатичной оболочке? Наверное, маменьку надо было меньше слушать. И мечтать о несбыточных принцах. А еще – поддаваться паранойе по поводу своих несовершенств.
Потому как в финале получилось такое преображение, что хоть святых выноси…
Теперь о Золушке. Сколько фильмов не смотрела об этой популярной персоне, а такой отталкивающей вариации нигде не встречала.
Агнес-Золушка – пренеприятная барышня. Какая-то темная плотскость просвечивается сквозь все поры. Искренность, но отталкивающая. Естественность, но вульгарная. К тому же весьма распутная бестия. Ей что конюх, что принц – все едино. Лишь бы выгода на сей момент была.
Вообще, ближе к финалу понимаешь, что в «Гадкой сестре» сказочного ничего нет и в помине. Это острая сатира на всех современных красоток, которые, зачастую, здоровье, а то и жизнь, бросают, не раздумывая на алтарь, ложной красоты. И сатира эта актуальная, едкая, неглупая.
Но все дело в том, что, как поэта далеко заводит речь, так и режиссера «Гадкой сестры», по всей видимости, далеко завел эксперимент.
Некоторые сцены фильма смотреть – просто волосы дыбом.
Скажем, Эльвирины процедуры во имя красоты. Бр-р… Жутко и противно. Впрочем, откровенный эпизод Золушки с конюхом тоже не лучше.
И думаешь: не перегнул ли палку режиссер?
С другой стороны, если этот, в общем-то, безжалостный фильм на кого-то окажет влияние, то уже неплохо.
Скажем, посмотрев «Гадкую сестру», некая модница-красавица вдруг откажется от бесчеловечной диеты или изуверской пластики. Уже налицо результат отрезвляющего воздействия искусства.
Как всегда жду с интересом ваших мнений, дорогие читатели.
Фото из открытых источников интернет.
Фотоколлаж авторский.