Найти в Дзене

Epic Con 2025 x IQOO: как прошел крупнейший фестиваль косплея, кино и видеоигр в России

   Epic Con
Epic Con

5 и 6 июля на московской площадке прошел фестиваль косплея, аниме, кино, сериалов, комиксов и видеоигр Epic Con 2025. Широкий набор направлений намекает на статус серьезного ивента, но на деле все оказалось не так однозначно. Делюсь впечатлениями и рассказываю, как бренд IQOO расшевелил это мероприятие.
В 2014 году до России добрался всемирно известный фестиваль развлечений Comic Con, партнером которого выступало издательство Bubble Comics. Это было поистине масштабное событие для фанатов современной поп-культуры — за четыре дня гиговский ивент посетило свыше 150 тыс. человек.

-2

Годом позже у зарубежного фестиваля появился наш отечественный аналог — Epic Con. В силу меньшей известности билеты на фест продавались скромнее, но в 2020 году случилась эпидемия коронавируса, после которой Comic Con покинул Россию, уступив место своему младшему приемнику. А поскольку интерес к подобным развлечением не угас, аудитория быстро адаптировалась к новым реалиям, и к 2023 году посещаемость Epic Con подросла до нескольких десятков тысяч фанатов косплея, кино и видеоигр.

-3

Если верить цифрам, то за два дня минувший фестиваль посетило почти 60 тыс. человек. И это очень похоже на правду, поскольку очередь на вход уходила за пределы видимости. Но, справедливости ради, двигалась весьма бодро, и минут через 20 я уже получил свой бейдж.

-4

Буквально в центре Main Stage гостей встречал большой стенд IQOO. И, забегая наперед, он был одним из лучших развлечений на Epic Con. Пройти мимо было сложно. Косплееры приглашали всех желающих сделать яркие фотки, да и в целом островок был чуть ли не главным источником света на фоне остальных участников.

-5

Для желающих замутить потную катку соорудили отдельный геймерский уголок. Там игроки могли сразиться в Mobile Legends: Bang Bang и унести с собой памятный мерч. Баталии велись на игровых смартфонах IQOO Neo 10, и желающих опробовать их в деле было хоть отбавляй.

-6

К слову, выйти один на один в виртуальном батле на Epic Con пришли стримеры Вудский Дед, Титамин, Рачина, Sura и Андрей Бельков. И если у одних крутилось в голове «кто все эти люди?», то у знатоков MLBB таких вопросов не возникло. Между тем популярные игроки с радостью давали автографы и делились секретами игровой тактики.

-7

А те, кому чужд мобильный гейминг, с интересом крутили в руках IQOO Neo 10 — мощную новинку на чипе Snapdragon 8s Gen 4 с одним из самых долгоиграющих аккумуляторов емкостью 7300 мА·ч.

-8

Также большой популярностью пользовалась боксерская груша — участники и гости феста могли помериться силами и оценить силу своего удара.

-9

Но главными счастливчиками стали самые внимательные и преданные фанаты IQOO. На сцене Epic Con компания проводила конкурс с призами, главным из которых был новенький IQOO Neo 10. К слову, такой же разыгрывается в нашем Telegram-канале.

-10

Помимо главного зала, где в основном собрались участники дефиле-косплея, расположились палатки с мерчем и фотками моделей, была зона на открытом воздухе. Там проводились бои в духе «Безумного Макса», танцевальные и прочие активности, формат которых не вписывался в закрытое пространство. На втором этаже Main Stage ютилась зона комиксов и настолок.

-11

В целом, Epic Con оставил неоднозначное впечатление, в первую очередь из-за своего позиционирования. Причастность к мультижанровости, в частности к кино и видеоиграм, выражалась исключительно в участии косплееров, которые заняли львиную долю ивента. Помимо киберспортивных сражений от IQOO мне попался небольшой столик на три компа — и на этом все.

-12

В этом контексте вспоминается прошлогодний «Игропром», где всем нашлось место: игр было хоть отбавляй, на главной сцене костюмированное шоу, ретро-гейминг, куча комиксов и настолок, приглашенные гости вроде Дарьи Островской, «Отвратительных мужиков», Саши «Битого пикселя» Шакирова, Александра Гаврилина. Будто «Игропром» был больше Epic Con, чем сам Epic Con. Я не сверял объем проданных билетов этих двух фестов, которые проходили на одной и той же площадке, но это тот случай, где количество не равно качество. Получилось, что плотность народа высокая, но занять их в общем-то и нечем было.

-13

Создается впечатление, что ярлык «самый крупный» стал примерять на себя каждый первый организатор в попытке привлечь больше аудитории. Однако работать подобная схема будет до поры до времени. Впрочем, мои тезисы — не повод ставить крест на будущем Epic Con, хотя было бы честнее назвать его ивентом с основным упором на косплей, чем он по сути и является.