Найти в Дзене
Автовод со стажем

5 причин, почему автомобиль становится мощнее сразу после заправки

Оглавление

Наверное, все водители замечали, что после заправки бака бензином или заправки автомобильного баллона пропан-бутаном машина как будто просыпается. Первые же километры показывают, что разгон стал динамичнее, мотор не гудит, а «шепчет», в общем, удовольствия от управления машиной явно становится больше. Естественно, речь идёт о заправке на нормальной станции качественным бензином.

Так что влияет на работу двигателя? Ответ довольно простой — температура, фракционный состав бензина (газа) и нормальная работа топливного насоса.

Влияние температуры на качество топлива

С температурой в принципе всё понятно. Летом в жару бензин в баке нагревается до 40-50°С. В топливных магистралях могут возникать паровые пробки. До появления прямого впрыска многие моторы в сильную жару, даже с хорошим запасом в баке, начинали «капризничать» и терять в мощности.

Кстати, моторы на сжиженном газе менее чувствительны к перегреву.

Фракционный и качественный состав топлива

Теперь что касается фракционного и качественного состава топлива. Скорее всего, изменение состава топлива является главной причиной улучшения качества работы мотора. Остатки топлива в баке, даже если это 10 литров, представляют собой проблематичную смесь из смол, воды и тяжёлых фракций бензина, больше напоминающих солярку.

На заправке
На заправке

Октановое число — чуть больше 80 единиц. На таком топливе электроника автоматически снижает угол опережения зажигания до минимума. Естественно, тяги нет. После того как насос закачает в рампу мотора свежий бензин с октановым числом 92-95, приёмистость и тяга увеличиваются.

Понятно, что происходит выравнивание мощности двигателя, которое воспринимается как увеличение.

Особенности смесевых бензинов

И ещё одно: на автозаправках продаётся немало так называемых смесевых бензинов. Часто их называют экологическими и модернизированными, но суть у всех одна и та же. Просто на базе или даже на заводе к недорогому низкооктановому топливу доливается так называемая кислородсодержащая добавка.

Но это не спирт, как могут считать многие. Обычно добавляют МТБЭ или ЭТБЭ — это метилтретбутиловый эфир или этилтретбутиловый эфир.

Отличная штука для бензинового двигателя: октановое число около 100 единиц, не даёт ни сажи, ни кокса, полностью сгорает, хорошо смешивается с любым бензином. Достаточно добавить до 10% от объёма, чтобы получить неплохое топливо. Но МТБЭ очень летучий.

АЗС
АЗС

Температура кипения около 80°С, но вещество легко испаряется из любой, даже зимой и из плотно упакованной ёмкости. Поэтому нет смысла запасать и хранить смесевые бензины в гараже. Естественно, добавка быстро улетучивается и из бака. Внутри остаётся лишь низкооктановое топливо.

Специфика двигателей на сжиженном газе

С двигателями, работающими на сжиженном газе, всё намного проще. После заправки баллона в первую очередь расходуется пропан, которого в смеси может быть до 20%. Он высокооктановый и неплохо горит. Двигатель на пропане тянет как на А-98.

А дальше в баллоне остаются лишь бутан и примеси. У бутана высокая калорийность, но относительно низкое октановое число, поэтому машина на нём тянет плохо — кажется, что мотор теряет до 10% мощности.

Влияние топливного насоса

Последний фактор — это топливный насос мотора. Большинство насосных агрегатов перекачивают старый бензин не слишком хорошо, с пониженным давлением и расходом. На топливном фильтре образуются плёнки и засоры. Свежий бензин как бы растворяет весь этот отстой.

Просто в нём ещё остались присадки, растворяющие смолы и отложения. Свежий бензин, циркулируя по магистралям, убирает засоры, в том числе на форсунках и рампе.

-3

И в этом нет ничего удивительного. Прогон по трубкам, форсункам и рампе свежим, хорошо очищенным бензином считается одним из самых эффективных способов промывки топливной системы. Естественно, восстанавливается производительность и качество распыла форсунок.

Дополнительные факторы

Понятно, что дело не только в моющих присадках и более высоком октановом числе свежезалитого бензина. Помимо этого в составе топлива имеется ещё с десяток добавок, влияющих на мощность двигателя. Например, присадки, связывающие воду, препятствующие расслоению и выпадению водяной плёнки в баке, в трубах и в рампе.

И то тоже влияет на скорость горения бензина. Оказывается, что полностью обезвоженное топливо очень плохо воспламеняется и сгорает не полностью, выпадая в виде кокса и лаковой плёнки на поршневой группе двигателя.

Также рекомендую к прочтению:

Рекомендую также подписаться на Мой Телеграм-канал, где я рассказываю о том, как сэкономить на обслуживании авто, и какие новости происходят в автомире! Уверен, что найдете для себя что-то полезное!

С уважением, Владимир Воробьёв

Спасибо, что дочитали до конца! Буду рад, если поставите лайк и подпишитесь на канал - удачи на дорогах!