- Согласно действующим Правилам предоставления коммунальных услуг (утвержденным Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) все приборы учета должны периодически проходить поверку для подтверждения их технической исправности. Сроки проведения поверки устанавливает завод- изготовитель прибора учёта. Для счётчиков российского производства интервал поверки обычно варьируется в диапазоне от 4 до 6 лет.
- И если поверку электросчётчиков уже с 1 июля 2020г. проводят сами электросетевые организации, в т.ч. и следят за сроками поверки, то в отношении водосчетчиков поверку должны инициировать, в т.ч. и следить за сроками поверки, сами граждане, владеющие жильем.
- Они должны обратиться в водоканал с просьбой провести такую поверку, а также оплатить эти услуги. И до 12 апреля 2023 года времени граждане также должны были после поверки предоставить подтверждающий документ - свидетельство о поверке - в ТСЖ, управляющую или ресурсоснабжающую организацию.
- И если гражданин затянул с поверкой своего счетчика либо не предоставил копию свидетельства о поверке в обслуживающую организацию, то расчет за потребленную воду производился исходя из средних показаний за прошлые 6 месяцев (в первые 3 месяца), а далее - по нормативу потребления с повышающим коэффициентом 1,5.
- Теперь ситуация кардинально изменилась. Правительство внесло изменения в Правила предоставления коммунальных услуг (утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.04.2023 №588), освободив граждан от обязанности предоставлять копию свидетельства о поверке счётчиков в обслуживающие организации.
Однако обязанность по организации поверок по прежнему лежит на жильцах.
- Доказывать поверку счетчиков теперь не нужно. Собственник может направлять такие документы лишь по собственному желанию.
- Как же теперь обслуживающая организация узнает о том, что вы провели поверку своего счетчика?
- Всё очень просто - теперь обслуживающая организация обязана сама проверить наличие поверки в государственной системе "Аршин". А обязанность жильцов - только провести такую поверку, т.е. вызвать мастера.
- Кроме того, что с граждан сняли дополнительную обязанность, обслуживающая организация, также должна сделать перерасчет, если вы поздно провели поверку и вам уже успели посчитать коммунальные услуги по среднему или нормативу, но ваш счетчик в итоге прошел поверку, пусть и с опозданием.
- Т. е. если ваш счетчик прошел поверку, то это также подтверждает, что и раньше он тоже был исправен.
- Если счетчик прошел поверку, то всё, что вам ранее начислили за период расчета коммунальных платежей не по счётчику - обязаны пересчитать и зачесть излишне оплаченные денежные суммы.
Всем хорошего дня!
Узнайте об обязанностях жильцов перед газовой службой из следующей статьи.
Подпишитесь на рассылку и получайте персональные советы
Наш сервис поможет вам составить нужный документ - договор, иск и т.п.
А наши курсы доступны по ссылке и помогут вам лучше разобраться в нужных вам темах.