Огненное озеро в древнеегипетской мифологии — это многогранная богословская концепция, которая довольно ярко описана в погребальных текстах, таких как «Книга мёртвых».
Самые ранние упоминания о огненных озёрах встречаются в "Текстах саркофагов" и более подробно описываются в "Книге мёртвых", в частности в заклинании 126. В этих текстах Огненное озеро изображается как прямоугольный водоём, окружённый пламенем и охраняемый четырьмя бабуинами.
Огненным озером управляет Ам-Хех, грозное божество, чьё имя переводится как «пожиратель миллионов» или «пожиратель вечности».
Изображается он с головой свирепой охотничьей собаки. Говорят, что только бог Атум способен дать ему отпор.
Египтяне твердо верили в возможность второй смерти, когда душа, если её сочтут недостойной, перестанет существовать.
В эпоху 21-й династии на художественных изображениях Огненного озера в языках пламени стали появляться человеческие фигуры. Конечно, такие изображения могли появиться и раньше, но мы опираемся на археологические свидетельства, поэтому на данный момент 21-я династия является самым ранним периодом появления подобных изображений.
Эти фигуры олицетворяют врагов Истины. Эта эволюция иконографии отражает сдвиг в сторону более яркого изображения последствий, которые ждут злонамеренных людей в загробной жизни.
Однако, и признанный праведным на Загробном Суде проходит Озеро, как последнее очищение перед вступлением в Блаженную Вечность. Он говорит:
"Изгони моё зло, овладей моей ложью, чтобы я не испытывал вины перед тобой."
Бабуины отвечают:
"Приди, чтобы мы могли изгнать твоё зло и схватить твою ложь, чтобы страх перед тобой был на земле и чтобы ты избавился от зла, которое было на тебе на земле."
Таким образом, представление об озере огненном поразительно напоминает представления о чистилище.
1-е Послание апостола Павла к коринфянам. 3:15 «А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня»
Да минует нас огонь такого озера!!! Спешите делать добро!!!