Найти в Дзене
Мировая Экономика

Почему Греф прогнозирует проблемы для банков?

В эфире радио Спутник российскому экономисту был задан вопрос: Герман Греф сказал, что будет 2026-й непростой год для бизнеса и для банков, а я услышав вот эту его фразу, подумал, а, может, я ошибаюсь, а у нас вроде как почему-то банком режим какого-то необыкновенного благоприятствования сейчас сделал. Или нет? У них какая-то прибыль сумасшедшая. Второй год подряд, которая равняется дефициту бюджета нашего, то есть сейчас 3,8 триллиона рублей. А вот взять бы и нет у нас дефицита никакого. Ответ: Дело в том, что они поставили такую высокую ставку по депозитам граждан, что у них там этих депозитов не то 60, не то 70 триллионов рублей. Откуда брать деньги на выплату этих процентов? А дальше, если вдруг ставку начнут снижать, а если произойдет смена руководства Центробанка, это произойдет наверняка. Тут уже пишут разные эксперты, что для нормального развития экономики, чтобы она пошла в рост, ставка должна быть 7%. И вот, соответственно, ставку понизит, и народ побежит снимать. Снимать-т

В эфире радио Спутник российскому экономисту был задан вопрос:

Герман Греф сказал, что будет 2026-й непростой год для бизнеса и для банков, а я услышав вот эту его фразу, подумал, а, может, я ошибаюсь, а у нас вроде как почему-то банком режим какого-то необыкновенного благоприятствования сейчас сделал. Или нет? У них какая-то прибыль сумасшедшая. Второй год подряд, которая равняется дефициту бюджета нашего, то есть сейчас 3,8 триллиона рублей. А вот взять бы и нет у нас дефицита никакого.

Ответ: Дело в том, что они поставили такую высокую ставку по депозитам граждан, что у них там этих депозитов не то 60, не то 70 триллионов рублей. Откуда брать деньги на выплату этих процентов?

А дальше, если вдруг ставку начнут снижать, а если произойдет смена руководства Центробанка, это произойдет наверняка. Тут уже пишут разные эксперты, что для нормального развития экономики, чтобы она пошла в рост, ставка должна быть 7%.

Поздно спохватился
Поздно спохватился

И вот, соответственно, ставку понизит, и народ побежит снимать. Снимать-то хорошо, снимет он не 70 триллионов, снимет он 40. Вот откуда банкам взять эти 40 триллионов? У них просто нету этих 40 триллионов. Продавать активы на рынке, а первых, все активы посыпятся вниз, и тогда, соответственно, не будет этих все равно 40 триллионов.

Вопрос: А почему мы побежим снимать? Я, например, не побегу. А куда девать-то? В чулок, что ли?

Ответ: Понимаете, люди – существа странные. Они говорят, ах, вы гады такие, вы тут нажираетесь, значит, вы платили 20%, а теперь платите 7%. Нет, верните мне мои деньги. Это не ваше дело, куда. Вот будут лежать в чулке. Или я на них куплю золото.

Тут существуют фирмы, которые торгуют золотом. В Москве, так точно. Причем они торгуют лучше, чем банки. У них спред, то есть разница между ценой покупки и ценой продажи меньше, чем у банков.

Если ставка сильно пойдет вниз, то я вас уверяю, народ начнет снимать деньги. Он говорит, о, пришло время покупать квартиру. А если еще учесть, что квартиры сейчас начнут падать цене? Опаньки.

А, соответственно, казалось бы, какая банком разница? Ты выдал деньги, клиент понес эти деньги, заплатил продавцу квартиры, продавец квартиры получил их на счет. Ан нет. Потому что продавец квартиры говорит: “Мало ли это у вас в этой России. А я переведу, я это все в доллар”.