Наблюдая мальчика, я опираюсь на концепцию циклической пластичности: внутренний импульс роста приходит волнами, не маршами. Каждый виток раскрывает свежий интерес, моя задача — создать пространство, где импульс не гаснет. Энергия мальчика ближе к урагану, чем к ручью. Я направляю поток через символические игры, физическую активность, проектную деятельность. Лабиринты из подушек, сборка примитивных механизмов, картографирование двора помогают перенести избыток кинетики в творческую плоскость. Я удерживаю ясные ориентиры безопасности: заранее оговорённые правила, короткие формулы-якоря вроде «стоп-слово». Преувеличения звучат как легенды, поэтому слушатель не воспринимает ограничение как запрет, а видит сюжет. Подкреплять автономию удобно через феномен «интерсубъективный контракт» – двустороннее признание прав на мнение. Я импровизирую небольшие переговоры, где ребёнок формулирует условия взаимодействия. Техника снижает количество вспышек, так как фрустрация от невозможности влиять отсту