Найти в Дзене
Елена Иванова

Кристин Ханна «С жизнью наедине» – книга, которая меня потрясла

«Потрясла» в смысле поволновала, побесила, повпечатляла. Спектр эмоций разный, но они сильные. Это и есть достоинство хорошего драматического романа.  Этот роман – психологический. Про домашнее насилие. Про ненормальную любовь между мужчиной и женщиной, основанную на зависимостях.  Этот роман – про Аляску. Из-за одного этого стоит почитать. Полярные день и ночь, потрясающая природа, суровый дикий животный мир. Сила и красота людей, полюбивших этот край. Я знаю, что такое север. Не Аляска, конечно, но то же – короткое лето и девять месяцев холода – мне знакомо. И автору знакомо – Кристин Ханна выросла на Аляске.  Мне немного не хватило здесь самобытности жизни в северных условиях: хотелось больше встреч с медведями, промысла рыбы, семейных связей с эскимосами и их культуры, контакта человека с природой, психологического слияния.  Быт и времена года описаны хорошо. Это интересно. Но хотелось больше глубины, потому что и моё детство прошло в суровой северной природе, я люблю читать

«Потрясла» в смысле поволновала, побесила, повпечатляла. Спектр эмоций разный, но они сильные. Это и есть достоинство хорошего драматического романа. 

Этот роман – психологический. Про домашнее насилие. Про ненормальную любовь между мужчиной и женщиной, основанную на зависимостях. 

Этот роман – про Аляску. Из-за одного этого стоит почитать. Полярные день и ночь, потрясающая природа, суровый дикий животный мир. Сила и красота людей, полюбивших этот край.

Я знаю, что такое север. Не Аляска, конечно, но то же – короткое лето и девять месяцев холода – мне знакомо. И автору знакомо – Кристин Ханна выросла на Аляске. 

Мне немного не хватило здесь самобытности жизни в северных условиях: хотелось больше встреч с медведями, промысла рыбы, семейных связей с эскимосами и их культуры, контакта человека с природой, психологического слияния. 

Быт и времена года описаны хорошо. Это интересно. Но хотелось больше глубины, потому что и моё детство прошло в суровой северной природе, я люблю читать такое. Как у Хальтгрима Хельгассона, например, – в «Сто килограммов солнечного света», где человек и природа – одно. Здесь – это декорации. 

Сюжет – очень интересный. От завязки, которая происходит в обычном городе США, хочется уже быстрее перейти к жизни на Аляске – как семья там начнёт существование, каким будет дом, как ходить в школу, какие люди встретятся и как пережить далёкую полярную зиму.

Время – семидесятые годы 20-го века. Отец семейства после войны во Вьетнаме стал психованными и агрессивным. Жена и тринадцатилетняя дочь пытаются любовью исцелить его, чтобы жить нормальной жизнью.

Всё, что происходит с этой семье, очень волнительно. По темноте и напряжению жизни с абьюзером мне напомнило «Замок Броуди» Кронина. А по концентрации боли, неприятностей, личной драмы – «Маленькую жизнь» Янагихары (только тема другая). Это, знаете, как: в классическом романе девушка вылазит ночью в окно, чтобы встретиться с возлюбленным – и калитка сада оказывается не запертой, тучи закрывают луну, даря покрытие темноты, скрипнувшую доску никто не услышал… А здесь – девушка ночью идёт на свидание, и во время поцелуя слышит рёв своего имени из уст отца. А у него ружьё. И он агрессор. Представляете читательское напряжение в этот момент. И тут таких поворотов много.

Вторая половина книги – взахлёб, невозможно оторваться. В момент кульминации я вообще не понимала, как автор разрулит этот сюжетный узел – ситуация была безвыходная.

Про человечность и  нормальную любовь тут, конечно, тоже есть. Набор типажей героев и ситуаций – полный. Есть над чем подумать. И выводы можно сделать.

Не каждому подойдёт. Психологически может быть тяжело. Жизнь с абьюзером – со стороны. Но если эта тема вас не пугает, читать будет интересно.

Захватывает. Мне бы не хотелось ещё раз читать, но не могу не признать – роман очень интересный.