Найти в Дзене
1000 и 1 история

Я ВСЕ-ТАКИ НАШЛА ТЕБЯ, дочка! – НЕОЖИДАННО УСЛЫШАЛА ХИРУРГ ОТ СТРАННОЙ ПАЦИЕНТКИ ПОД НАРКОЗОМА КОГДА ЗАКОНЧИЛА ОПЕРАЦИЮ...

Ослепительный свет операционной лампы резал глаза даже сквозь защитные очки. Руки хирурга Анны, привычно быстрые и точные, порхали над раскрытой полостью. Сложная операция на сердце подходила к концу, когда до нее донесся приглушенный голос анестезиолога: «Анна Сергеевна, пациентка что-то говорит». Анна склонилась ближе к лицу женщины, скрытому частью операционного поля. Пациентка, лет пятидесяти, с редкими седыми волосами, была уже глубоко под наркозом, но губы ее шевелились. «Я все-таки нашла тебя, дочка!» — неожиданно услышала хирург. Голос был слабым, почти шепотом, но отчетливо различимым. Анна вздрогнула. Слово "дочка" эхом отдалось в ее голове, на мгновение выбив из привычного ритма. Она знала, что пациенты под наркозом иногда произносят бессвязные фразы, но эта прозвучала так пронзительно, так... лично. Она взглянула на анестезиолога. Тот лишь пожал плечами, сосредоточенный на показаниях приборов. Анна усилием воли отогнала непрошеное смятение. Сейчас главное – спасти жизнь. П

Ослепительный свет операционной лампы резал глаза даже сквозь защитные очки. Руки хирурга Анны, привычно быстрые и точные, порхали над раскрытой полостью. Сложная операция на сердце подходила к концу, когда до нее донесся приглушенный голос анестезиолога:

«Анна Сергеевна, пациентка что-то говорит».

Анна склонилась ближе к лицу женщины, скрытому частью операционного поля. Пациентка, лет пятидесяти, с редкими седыми волосами, была уже глубоко под наркозом, но губы ее шевелились.

«Я все-таки нашла тебя, дочка!» — неожиданно услышала хирург. Голос был слабым, почти шепотом, но отчетливо различимым.

Анна вздрогнула. Слово "дочка" эхом отдалось в ее голове, на мгновение выбив из привычного ритма. Она знала, что пациенты под наркозом иногда произносят бессвязные фразы, но эта прозвучала так пронзительно, так... лично.

Она взглянула на анестезиолога. Тот лишь пожал плечами, сосредоточенный на показаниях приборов. Анна усилием воли отогнала непрошеное смятение. Сейчас главное – спасти жизнь.

Последние швы, аккуратные, как бисер. Напряжение понемногу отступало, уступая место удовлетворению от хорошо выполненной работы. Операция прошла успешно.

Когда Анна закончила операцию, ее спина ныла, а на лбу выступили капельки пота. Она стянула перчатки, чувствуя приятную усталость. Врач-ординатор уже начал зашивать операционное поле. Анна прошла к раковине, чтобы вымыть руки, и в этот момент ее взгляд упал на историю болезни, лежащую на тележке рядом с операционным столом.

-2

Ей редко приходилось отвлекаться на личные данные пациентов, но сейчас что-то внутри заставило ее задержаться. Глаза скользнули по строкам, и вдруг замерли на графе «дата рождения».

20.08.1974

Внутри все похолодело. Это была... ее собственная дата рождения. Невозможно. Совпадение?

Дальше, в графе «ФИО пациента»: Галина Петровна Сергеева.

Анна стояла, словно громом пораженная. Сергеева. Ее девичья фамилия. Имя матери, которую она никогда не знала.

Ее мать оставила ее в роддоме, когда Анна была младенцем. Вся ее жизнь была попыткой заполнить эту пустоту, понять, почему так произошло. Она искала, но всегда безрезультатно.

И вот, сейчас, эта женщина, лежащая на операционном столе, которой она только что спасла жизнь…

Анна медленно подошла к кровати. Лицо пациентки, теперь без маски, было по-прежнему бледным, но в его чертах проступило нечто смутно знакомое. Та же линия скул, те же тонкие губы. Казалось, время остановилось.

«Я все-таки нашла тебя, дочка!» — снова всплыли в памяти слова, сказанные под наркозом.

Слезы обожгли глаза Анны. Неужели? После стольких лет? Неужели судьба, такая ироничная и порой жестокая, решила свести их именно так? Она, хирург, спасла жизнь женщине, которая, возможно, была ее матерью.

Она осторожно взяла прохладную руку пациентки. На безымянном пальце увидела маленькое родимое пятно – такое же, какое было у нее самой, с детства.

Все сомнения развеялись. Это была она. Ее мать.

Анна не знала, что скажет, когда Галина Петровна придет в себя. Не знала, как объяснить этот невероятный поворот судьбы. Но одно она знала точно: ее поиски, длиной в целую жизнь, наконец-то закончились. И это произошло самым неожиданным и чудесным образом.

Что это, если не невероятное стечение обстоятельств, за которым, возможно, стоит нечто большее? Как вы думаете, что ждет Анну и Галину Петровну дальше? Смогут ли они наверстать упущенные годы?
Пишите свои мысли в комментариях. Очень интересно ваше мнение!