Найти в Дзене
Терраса Вашей мечты

Смета

Оглавление

Какая одна из болезненных тем общения Заказчиков и Исполнителей работ? Это конечно же смета. Одни считают, что сметы сильно завышенные, вторые - что сметы заниженные, третьи могут еще что-либо придумать, и так до бесконечности….

Как обстоит процесс составления смет?

1. Предварительный анализ и сбор данных.  

На этом этапе важно ознакомиться с работами, которые нужно выполнить, составом необходимых материалов, а так же возможными скрытыми проблемами. Взять всю информацию (будто то фото, размеры по чертежам от руки либо в схемах по строительству), постараться уточнить все пожелания Заказчика.

2.Определение объемов работ  

Несмотря на то, что похожее было написано в пункте первом, данный момент (на мой взгляд), нужно выделить отдельно. Выше писал, про «желания» Заказчика. Так вот все это нужно учитывать. Почему? Потому что бывает часто так: сегодня я хочу одно, а завтра вот придумал другое (посмотрел ролики в интернете, посоветовался с друзьями, переспал с этой мыслью). И это важный момент, очень важный.

Скажу честно в процентах 10-15 случаях мы на этом этапе расстаемся с некоторыми Заказчиками (проще на предварительном этапе отказаться от выполнения работ «мозгоправа» чем потом каждый день что-то переделывать новое (несмотря на договор). Ответ на вопрос почему, будет прост: «вот так захотелось». Сделаю важную пометку! Речь о предварительных сметах. То есть все считается бесплатно!

3.Калькуляция затрат  

На основе собранных данных производится калькуляция всех затрат. Смета должна включать стоимость материалов, рабочей силы и других расходов, таких как подъемные краны или аренда техники.

Вот тут дилемма очень частая. Так как мы катаемся по всей области, то и соответственно вносим транспортные расходы в смету (и то частично, а не полностью). Для примера: вот нужно ехать делать объект, расстояние от нас 120-140 км, работы на 3-4 дня (если ехать по платной дороге то время в пути 2.10-2.30 минут, по бесплатной 3 часа в одну сторону). Доставка материала туда стоит только 8.000-10.000. Лично я ставлю транспортные расходы меньше этой суммы. И в дороге мы проводим каждый день по 5-6 часов. И конечно же многим сей вопрос не нравится. Но, мы живем в рыночных условиях, к сожалению. Все платное и ремонт (износ) машины никто не отменял.

4. Проверка и согласование  

После составления сметы проводим ее проверку на ошибки и затем согласовываем с заказчиком.  И… Если все нормально, подписываем договор. Скажу лично про себя, цену после подписания не меняем (даже если ошиблись в расчетах). Но на данном этапе у многих возникает вопрос по поводу расходных материалов: мол что такое это? А расходные материалы - это все те элементы, которые быстро подвержены износу (диски, саморезы, светла, биты и тп). И тут два варианта: либо Вы берёте сами и все привозите (по нашим расчетам), либо мы занимаемся этим самостоятельно (снимая с Вас головную боль про доставку того, чего может внезапно не хватить). Можете ли Вы сами посчитать расходные материалы? Конечно можете, но лично у нас условие - если не хватает, и работа стоит из-за этого, то Вы оплачиваете нам полноценный рабочий день. Все справедливо. Самый дорогой ресурс - это время. И ехать к Вам на объект в среднем пять часов (туда и обратно), просто так, думаю ни у кого желания нет.

А как же быть с материалом, если был посчитан больше? Опять скажу за себя. Мы такое забираем с собой, вычитывая сумму со сметы. Поясню речь идет про достаточный остаток, а не про остаток в виде 3 метров металла из использованных 120 (к примеру).

Заключение

В данном материале примерно описал, Как у нас происходит подсчет смет. Может быть какие-то незначительные моменты мог упустить, но основные указал.

И важный момент. В статье речь шла про предварительные сметы, за которые Заказчик ничего не платит. И если все стороны устраивает сумма, то мы выезжаем на замер (это в 90% случаях), все фиксируем, привозим образцы и тп), и уже более детально все согласовываем (потому что личная встреча на объекте, это немного другое чем обсчитывание объекта по фото и видео)

-2