Найти в Дзене
Копилка Рекса

Ахиллес и Лавиани

– Вот о чём я постоянно говорю, девочка, – поджав губы, произнесла Лавиани, обращаясь к Шерон. – Храбрые герои всегда отправляются в могилу в первую очередь. А потом от них остаётся только лишь песня. – Я бы хотела, чтобы после меня осталась песня, – не согласилась с сойкой Велина. – Люди помнят других людей только благодаря балладам. – Вы, барды, не от мира сего. Мне вот без разницы, будут ли помнить меня спустя сто лет или забудут. Костям не важно, что с ними станет. Когда человек мёртв, то это навсегда. – Человек жив, пока его вспоминают другие. Лавиани скривилась: – Прости, девочка, но это оправдание неудачников, боящихся той стороны. Я живу, дышу, люблю и ненавижу. А когда меня не станет, вся моя память, весь мой опыт, все боли и печали, радости и тревоги исчезнут. А те, кто будет и дальше вспоминать меня, не смогут поднять старушку Лавиани из могилы. Песни бесполезны для мертвецов. Дочитав этот эпизод, Рекс отложила книгу А. Пехова «Синее пламя», отправилась на кухню – заваривать
– Вот о чём я постоянно говорю, девочка, – поджав губы, произнесла Лавиани, обращаясь к Шерон. – Храбрые герои всегда отправляются в могилу в первую очередь. А потом от них остаётся только лишь песня.
– Я бы хотела, чтобы после меня осталась песня, – не согласилась с сойкой Велина. – Люди помнят других людей только благодаря балладам.
– Вы, барды, не от мира сего. Мне вот без разницы, будут ли помнить меня спустя сто лет или забудут. Костям не важно, что с ними станет.
Когда человек мёртв, то это навсегда.
– Человек жив, пока его вспоминают другие.
Лавиани скривилась:
– Прости, девочка, но это оправдание неудачников, боящихся той стороны. Я живу, дышу, люблю и ненавижу. А когда меня не станет, вся моя память, весь мой опыт, все боли и печали, радости и тревоги исчезнут. А те, кто будет и дальше вспоминать меня, не смогут поднять старушку Лавиани из могилы. Песни бесполезны для мертвецов.

Дочитав этот эпизод, Рекс отложила книгу А. Пехова «Синее пламя», отправилась на кухню – заваривать чай и отрезать кусок торта в глубокой задумчивости.

Под впечатлением от главы и клубка связанных с ней мыслей она поняла: время пересмотреть «Трою» 2004 года. В этом шикарнейшем фильме, который заслуживает куда больше похвал и мирового признания, чем получил, Ахиллес одержим идеей оставить след в истории. Одержим, пока судьба не знакомит её с истинным смыслом жизни… на взгляд Роксаны и самого Ахиллеса, разумеется. Быть может, они, как и Лавиани впрочем, не правы…