Им повезло, они не такие, как все: при габаритах типичного гольф-класса эти модели предлагают чуть больше комфорта, а главное – имидж и статус владельца. Или не повезло: цены на эти модели не назовешь скромными, а покупатель нишевый – тот, кому нужен билет в мир максимально свежего премиума за минимально возможные деньги.
Очередной месяц, очередная серия: это новая часть нашего проекта «Гид по классу», где мы разбираем модели на вторичке, которые можно выбрать вместо новых «китайцев». Сегодня мы поговорим об автомобилях C-класса, которые стоят особняком от VW Golf, Renault Megane, Ford Focus и далее по списку. Если вы искали информацию о более массовых и доступных машинах, милости просим в наши предыдущие серии.
«Гид по классу» – в предыдущих сериях:Что купить из «некитайцев»: большой гид по свежим моделям гольф-классаЧто купить из «некитайцев»: наш гид по свежему D-классуCreta, Duster и компания: что купить из некитайских городских кроссоверовTiguan, Qashqai, Escape и не только: что купить вместо «китайцев»Equinox, Kodiaq или Sorento: что выбрать среди подержанных кроссоверов SUV-DЧто купить из «некитайцев»: гид по полноразмерным кроссоверам
Audi A3 (8Y)
Годы выпуска: 2020–2024.
Что за модель: вай, чего злой такой? А3 в четвертом поколении оскалила «морду» – то ли на руководство концерна Volkswagen, то ли на конкурентов по «большой тройке». А что с этим делать покупателям на нашей вторичке?
Бороться и искать, найти и не сдаваться – четвертая генерация А3 пока на рынке в очень большом дефиците. Самым старым экземплярам едва исполнилось четыре года, поэтому желающим купить такой автомобиль придется буквально брать что дают (просто сравните количество предложений по А3 и ее немецким конкурентам) либо заморачиваться с пригоном конкретного экземпляра прямиком из Европы.
Плачьте, фанаты «колец»: в линейке агрегатов на нашем рынке встречается литровый турбомотор на 110 л.с. и 200 Н•м (DLAA). «Литр, три цилиндра и Audi» – это ли не самый короткий и грустный рассказ в автомире, как считаете? Такой же агрегат бывает в восьмом VW Golf и европейском Polo, но большой базы «болячек» пока не собрано. Куда привычнее в списке моторов видеть 1.4 TSI (150 л.с., 250 Н•м), а также его двухлитрового собрата (204 л.с., 320 Н•м).
Сколько стоит: низ рынка – от $19 000, середина – около $26 000.
BMW 1-Series (F40)
Годы выпуска: 2019–2024.
Что за модель: вот и все, прощай – никакого большего заднего привода на баварских хэтчбеках! В этом плане поколение F40 стало историческим. Дизайнеры BMW сполна отыгрывались в старших моделях, а вот «единичка» получилась в какой-то степени даже чересчур сдержанной. А как у нее с надежностью?
Хейтеры ликуют: мало того, что BMW переднеприводный, так еще и на нашей вторичке в основном встречаются трехцилиндровые 1,5-литровые моторы (в отдельных случаях – двухлитровые B47D20 и B48A20). Если речь идет о дизеле, то это B37C15, а его основным проблемным местом являются пьезофорсунки. Бензиновый B38A15 – в целом ресурсный агрегат (до 300 000 километров без «капиталки»), но внимание требует турбина (возможны трещины в корпусе из-за перегрева), а также катализатор и клапан адсорбера.
На «единички» ставились аж три коробки: механика, семиступенчатый робот Getrag и восьмиступенчатый Aisin. Все агрегаты относительно надежны, но РКПП с двумя сцеплениями слегка капризная – со временем у нее отказывают либо все четные, либо нечетные передачи (проблема кроется или в прошивке ранних версий, или в кончине одного из сцеплений).
Ремарка: если случайно заглянете в объявления по седану 2-Series Gran Coupe (F44), то сильно удивитесь – формально это та же «единичка», только с безрамочными дверями и трехобъемным кузовом.
Сколько стоит: низ рынка – от $17 000, середина – около $22 000.
Mercedes-Benz A-Class (W177)
Годы выпуска: 2019 – н.в. (рестайлинг – 2022).
Что за модель: к четвертому поколению А-класс наконец стал выглядеть как типичный гольф-класс без всяких излишеств и странных дизайнерских решений. Симпатичный автомобиль! А еще не такой жесткий на ходу, как третье поколение «ашки».
И достоинство, и слабое место А-класса в кузове W177 – техническое родство с Renault. Если говорить об имиджевой части, то подколок не избежать. В интернете можно встретить язвительные комментарии в стиле «Зачем вы купили этот Renault А-класса, если можно было взять Megane в полтора раза дешевле?». С другой стороны, французские агрегаты хорошо изучены и там для опытного автолюбителя нет больших сюрпризов – либо турбобензин 1.3, либо турбодизель 1.5 (К9К). Да, прямо как в Megane или рестайлинговом Duster!
Посоветуем перед покупкой обращать внимание на расшифровку VIN, особенно если речь идет о версии с 1,3-литровым агрегатом. Дело в том, что у этого мотора есть несколько разных версий по мощности (109/136/163 л.с.) и некоторые ушлые/незнающие продавцы могут завышать цифры, привлекая внимание к своему предложению. Лучше пройти мимо 109-сильной машины – она откровенно скучна и не динамична даже с учетом того, что это самый дешевый свежий Mercedes.
А-класс на механике – это единорог: если найдете такую машину, то вам крупно повезло. Или не повезло: все-таки имидж Mercedes-Benz требует, чтобы автомобиль был двухпедальным (с довольно надежным роботом). Трехпедальные машины обычно стоят по низу рынка – неликвид!
Сделаем ремарку: седан и универсал CLA (C118/X118) технически представляет собой, по сути, ту же самую модель, только в «приспортивленном» виде: иной кузов, безрамочные двери, чуть более богатый интерьер и, естественно, чуть более высокий прайс.
Сколько стоит: низ рынка – от $18 000, середина – около $24 000.
Lexus CT
Годы выпуска: второй рестайлинг – 2017–2022.
Что за модель: бу! Испугались? А Lexus в этом классе живее всех живых – у модели CT было одно поколение, но оно перенесло сразу два обновления. За основу возьмем последнее как максимально близкое к конкурентам по немецкой «тройке».
Все свежие СТ – из разряда мифов и преданий японского автопрома: они существуют, но их мало кто видел вживую. Вот когда вы встречали такой хэтчбек на улице последний раз? В объявлениях эти машины бывают примерно с такой же частотой, не соберется даже на пальцы одной руки.
И все же, если очень интересно владеть именно хэтчбеком от Lexus, то почему бы и не поискать? Если взгуглить отзывы на эту машину в интернете, то создается ощущение, что их писали маркетологи Lexus: «лучший авто из всех, что у меня были, хотя подвернулся случайно», «сочетание стиля и функциональности» и прочее в таком стиле. Чем он так нравится?
В отзывах гибридный хэтчбек хвалят за динамику (и это с ДВС 1.8 на 99 л.с.!) и экономичность (вот это более реально) – получается в районе 5,5 литра на 100 километров в смешанном цикле. Из потенциальных проблем с ДВС (заводской индекс 2ZR-FXE) – клапан EGR, который нужно регулярно чистить. Шумоизоляция – слабое место (впрочем, как обычно у «японцев»).
Сколько стоит: в диапазоне от $20 000–25 000.
Volvo V40
Годы выпуска: рестайлинг – 2016–2020.
Что за модель: если для вас V40 – это исключительно скучные седаны и универсалы из 2000-х, то эта модель станет открытием. Название V40 реанимировали в 2012-м, чтобы выпускать хэтчбек, причем в 2016 году он пережил рестайлинг и продержался на конвейере до 2020 года.
Не сказать, что на нашем рынке обновленных V40 слишком много, хотя встречаются они чуть чаще, чем вышеупомянутый Lexus. Основная масса машин – с двухлитровым дизелем и автоматом, а версии на механике, как и автомобили с 1,5-литровым бензиновым агрегатом, замечены буквально в единичных экземплярах.
Двухлитровый дизель D4204T14 слаб на резиновые патрубки турбины и интеркулера – они лопаются с завидной регулярностью. С большего мотор не страшный, при этом в его конструкции используется ремень ГРМ ресурсом свыше 100 тысяч километров. Автомат Aisin без проблем, только не забывайте менять в нем масло раз в 60 тысяч километров.
Сколько стоит: в диапазоне $15 000–17 000.
Какой автомобиль в этом сегменте выбрали бы вы? Пишите в комментариях!
]]>