Найти в Дзене

Тяжелое положение Nissan. Поможет ли продажа облигаций на 5 млрд. долларов

Nissan планирует продать около 5 миллиардов долларов долга, чтобы профинансировать свое оздоровление, включая 150 миллиардов иен конвертируемых облигаций и 4 миллиарда долларов необеспеченных мусорных облигаций. Сбор средств является частью более масштабных усилий Nissan по привлечению более 1 триллиона иен, включая планы по продаже активов и обратной аренде, для модернизации компании и решения проблем устаревания линейки продукции и огромной стены погашения кредитов в следующем году. Инвесторы с опаской относятся к продаже долга Nissan, сомневаясь, что запланированные сокращения рабочих мест и закрытие заводов будут достаточными для восстановления прибыльности, и ищут более высокую доходность, поскольку долларовые облигации продаются с доходностью всего в районе середины 7%. Nissan Motor Co. нацелился на амбициозный план, собираясь разместить долговые обязательства на сумму около 5 миллиардов долларов. Эта стратегия направлена на поддержку генерального директора Ивана Эспиносы в проц
Nissan
Nissan

Nissan планирует продать около 5 миллиардов долларов долга, чтобы профинансировать свое оздоровление, включая 150 миллиардов иен конвертируемых облигаций и 4 миллиарда долларов необеспеченных мусорных облигаций.
Сбор средств является частью более масштабных усилий Nissan по привлечению более 1 триллиона иен, включая планы по продаже активов и обратной аренде, для модернизации компании и решения проблем устаревания линейки продукции и огромной стены погашения кредитов в следующем году.
Инвесторы с опаской относятся к продаже долга Nissan, сомневаясь, что запланированные сокращения рабочих мест и закрытие заводов будут достаточными для восстановления прибыльности, и ищут более высокую доходность, поскольку долларовые облигации продаются с доходностью всего в районе середины 7%.

Nissan Motor Co. нацелился на амбициозный план, собираясь разместить долговые обязательства на сумму около 5 миллиардов долларов. Эта стратегия направлена на поддержку генерального директора Ивана Эспиносы в процессе оздоровления автопроизводителя, который в последние годы сталкивается с серьезными финансовыми трудностями.

В понедельник компания объявила о продаже конвертируемых облигаций на 150 миллиардов иен (приблизительно 1 миллиард долларов США) с целью финансирования новых продуктов и технологий. Это шаг станет важной частью более широкой финансовой инициативы, направленной на стабилизацию операционной деятельности Nissan.

Кроме того, автогигант планирует выпустить необеспеченные облигации на сумму 4 миллиарда долларов, деноминированные как в долларах, так и в евро, для различных корпоративных нужд, включая рефинансирование существующего долга. Источник, знакомый с вопросом, отметил, что подробности о размещении облигаций станут известны позже на этой неделе.

Эти меры являются частью комплексного подхода Nissan по привлечению более 1 триллиона йен, включая продажу активов и планы обратной аренды для своего офиса в Иокогаме. Эспиноса, который возглавил компанию в начале года, стремится обновить модельный ряд, который, по мнению экспертов, требует серьезного обновления, особенно на фоне надвигающихся выплат по кредитам в следующем году.

«Ключевым моментом станет способность компании убедить рынок в необходимости привлечения капитала», — комментирует Нобухико Курамочи, вице-президент инвестиционного консультанта Parasol Co. «Инвесторы будут ожидать ощутимых изменений, включая структурные реформы и корректировку капитальной структуры, прежде чем предпринять какие-либо действия».

Завод Nissan
Завод Nissan

В понедельник на токийских торгах акции Nissan упали на 4,9% — это уже 30% потерь с начала года. Инвесторы в ожидании перемен, но пока ситуация не радует.

Компания стремится привлечь синдицированный кредит на сумму 1 млрд фунтов стерлингов (1,4 млрд долларов США), под гарантии UK Export Finance, однако срок выполнения этого плана истек 30 июня. Неясно, удастся ли Nissan уложиться в график.

Рейтинг BB от агентства Fitch на евро- и долларовых облигациях сигнализирует о спекулятивном уровне долга, и инвесторы остаются настороженными, размышляя, достаточно ли запланированных сокращений рабочих мест и закрытия заводов для возрождения прибыльности после недавнего чистого убытка в размере 671 млрд иен.

Долларовые облигации Nissan сейчас предлагаются с доходностью около 7%, что значительно выше средней доходности аналогичных облигаций в США — 5,9%. Это происходит на фоне минимального уровня доходности мусорных облигаций США за последние три года.

В мае Эспиноза заявил Bloomberg TV, что у Nissan есть достаточный капитал — около 2,2 трлн иен наличными и кредитами, чтобы продержаться следующие 12–18 месяцев. Однако новый генеральный директор уже объявил о планах сократить 20 000 рабочих мест и закрыть семь из 17 заводов к марту 2028 года.

Эти меры стали неожиданностью после неудачных переговоров с Honda Motor Co. о возможном объединении усилий, которые зашли в тупик из-за разногласий о готовности Nissan к более глубоким сокращениям производства и персонала.

Японские компании Honda и Nissan официально закрыли переговоры и отказались от взаимного слияния
Японские компании Honda и Nissan официально закрыли переговоры и отказались от взаимного слияния

Финансирование отражает общее давление в автомобильной промышленности, где традиционные автопроизводители, такие как Nissan, сталкиваются с дорогостоящим переходом к электромобилям и цифровым технологиям. Инвесторы с нетерпением ждут, сможет ли компания успешно реализовать структурные реформы без дополнительной поддержки или глубоких альянсов после провалившихся переговоров с Honda.