Ради интереса я посмотрела отзывы в интернете на предыдущую книгу. На одном из порталов нашла один: читатель говорил, что написано «очень по-Питерски». Я задумалась над тем, что же это значит «по-Питерски»?
Ни для кого не будет секретом, что Питер – это даже не просто город, это – атмосфера, состояние, что-то очень самобытное, что часто выделяется из общепринятых норм. Даже подъезд в Питере называют «парадная».
Кому-то в Питере хочется творить, кому-то вытворять, кому-то гулять по бесконечным улицам, кому-то зависать в кафешках в компании кофе и вида на Невский. Да много чего можно делать в Питере.
Безусловно, в Питере хочется сочинять и читать. Помню, когда приехала в северную столицу, я первым делом зашла в книжный магазин. Как же я буду в метро и без книги? Считай, что голым едешь. В Питере хотелось гулять, осматривать музеи, здания и вечером записывать свои впечатления.
Моей книгой-компаньоном стала «Отвёртка» Ильи Стогова. Так получилось, что автор сам был из Питера и стал одним из самых любимых. Так что слог «по-Питерски», получается, был мне знаком.
Я прочитала много книг Стогова и раз в год обязательно что-то ещё у него перечитываю, чтобы, как раз, уловить лёгкий флёр Санкт-Петербурга в своём небольшом городке за 800 километров. Что я могу сказать? Автор всегда пишет ёмко, грамотно во всех смыслах, ненавязчиво, увлекательно и легко. Читать его книги - значит погружаться в мир героя, персонажа, самого автора, так как часто он пишет от первого лица. Здесь нет чего-то лишнего или незначительного, и все персонажи раскрыты, даже далеко неглавные.
У Максима Вольфрамовича я такого набора, к сожалению, не нашла. Да, есть что-то отдалённое, очень отдалённое, но, скажу честно, я не осилила все 320 страниц. Меня хватило на 102 и после этого захотелось почитать что-то более глубокое, я бы даже сказала взрослое. Это не значит, что книга какая-то не такая, просто она не для меня. Уверена, что кому-то она понравится, автор найдёт свою аудиторию.
Сегодня мне захотелось почитать настоящее «по-Питерски», и я не буду отказывать себе в этом удовольствии.