Найти в Дзене

«Восход 250 СКУ-5» – легендарный советский мотоцикл, покоривший дороги

Мотоцикл «Восход 250 СКУ-5» – это не просто железный конь, а настоящая легенда советского мотопрома. Надежный, простой в обслуживании и неприхотливый, он стал символом эпохи, покорив сердца тысяч байкеров. Давайте разберёмся, чем же так примечателен этот двухколёсный друг.   История и особенности модели «Восход 250 СКУ-5» выпускался на Ковровском механическом заводе с 1977 года и стал дальнейшим развитием линейки «Восход-2М». Этот мотоцикл предназначался для дорог с твердым покрытием, но, благодаря выносливости, часто покорял и бездорожье.   Технические характеристики: - Двигатель: 2-тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения   - Объём: 249 см³   - Мощность: 18 л.с.   - Максимальная скорость: ~105 км/ч   - Коробка передач: 4-ступенчатая   - Вес: 135 кг   Мотоцикл отличался простой конструкцией, что делало его ремонтопригодным даже в полевых условиях. А его экономичность (расход топлива около 5-6 л на 100 км) и доступность запчастей обеспечили ему народную любовь.   Дизайн и ко

Мотоцикл «Восход 250 СКУ-5» – это не просто железный конь, а настоящая легенда советского мотопрома. Надежный, простой в обслуживании и неприхотливый, он стал символом эпохи, покорив сердца тысяч байкеров. Давайте разберёмся, чем же так примечателен этот двухколёсный друг.  

История и особенности модели

«Восход 250 СКУ-5» выпускался на Ковровском механическом заводе с 1977 года и стал дальнейшим развитием линейки «Восход-2М». Этот мотоцикл предназначался для дорог с твердым покрытием, но, благодаря выносливости, часто покорял и бездорожье.  

Технические характеристики:

- Двигатель: 2-тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения  

- Объём: 249 см³  

- Мощность: 18 л.с.  

- Максимальная скорость: ~105 км/ч  

- Коробка передач: 4-ступенчатая  

- Вес: 135 кг  

Мотоцикл отличался простой конструкцией, что делало его ремонтопригодным даже в полевых условиях. А его экономичность (расход топлива около 5-6 л на 100 км) и доступность запчастей обеспечили ему народную любовь.  

Дизайн и комфорт

«Восход 250 СКУ-5» имел классический дизайн с прямой посадкой, что удобно для дальних поездок. Бак на 14 литров позволял преодолевать значительные расстояния без дозаправки.  

Фотографии мотоцикла:

Почему «Восход 250 СКУ-5» до сих пор в строю?  

1. Надёжность – двигатель мог работать даже в экстремальных условиях.  

2. Простота ремонта – минимум электроники, максимум механики.  

3. Ностальгия – для многих это первый мотоцикл, символ молодости и свободы.  

Даже сегодня этот байк можно встретить на дорогах – его бережно сохраняют энтузиасты, модернизируют и используют для ретро-пробегов