Всем здравствуйте! Июль каждый день подкидывает интересные воспоминания и мысли. Этот месяц не только про отпуска, дачу, море, ягоды, грибы. А еще и про очень важный, судьбоносный этап в жизни детей, окончивших школу. Экзаменационные испытания позади, впереди не менее волнительное ожидание зачисления в учебные заведения.
С сыном этот этап нам ещё предстоит пережить, а с дочерью он уже пройден. Прошел он весьма своеобразно. Ну то есть, я бы удивилась, если бы все получилось так, как было задумано. Больше того, я вообще наперед никогда ничего не загадываю. Неблагодарное это дело - планы строить. Жизнь гораздо интереснее все перекроит.
Сама я очень хорошо помню свои творческие искания и муки выбора профессии. Кем я только не собиралась быть? Сначала, конечно, учителем. Потому, что у меня папа педагог. Всю жизнь он проработал в музыкальной школе, вырастил плеяду талантливейших музыкантов, стал заслуженным работником культуры. Но папа знает по себе, что работа педагога - это каторжный труд, и не желал мне такого.
Манящие меня своей романтикой, археология и геология, к сожалению, отпали по причине того, что по мнению моих родителей, женщина должны быть хранительницей очага, а не лазать по горам-по долам или по раскопкам с киркой и лопатой.
Жизнь рядом с аэропортом и любовь к полетам-самолетам подразумевали желание стать стюардессой. Но эту работу родители быстренько приравняли к геологии и археологии – жить надо дома, а не витать в облаках.
В школе я очень хорошо писала сочинения. Прямо страсть, как любила это дело. Идея стать журналисткой меня тоже посещала. Но родители посчитали, что в этой области нужны связи, которых не было, а моих возможностей хватило бы разве, что на заводскую малотиражку «Гудок». Поэтому писательское поприще оставили в покое.
Еще я обожала химию. Но почему-то химия у родителей ассоциировалась только с фильмом «Большая перемена», где в семье у оболтуса Генки Ляпишева все были химиками на нефтеперегонном заводе. Как будто бы химия больше нигде, кроме нефтеперегонного, не нужна?
А в это время по планете шагала эра робототехники, автоматизированных систем управления и «безлюдных» технологий. Лавры японцев никому не давали покоя, в том числе и моим родителям. Они посчитали это направление весьма перспективным и вполне себе женским. Не знаю, чем робот "женственнее" лопаты археолога? Ну только, что технологичнее и современнее.
По счастью, математику я обожала, и легко поступила в технический вуз, став инженером и вообще хорошим специалистом, чего уж тут ножкой шаркать.)) Но позже все-таки, я получила еще то образование, о котором мечтала в детстве. А желание писать очерки, рассказы и даже смешные стихи вылилось в ведение блога.
Пережив свои «творческие поиски», на своих детей я смотрела и смотрю другими глазами. «Драмкружок, кружок по фото…», как у Агнии Барто, у нас тоже были. Я помню, как дочку муж из школы вез в художку, а я вечером из художки везла ее на тренировки. Но только потому, что ей это очень нравилось, и было интересно. Примерно поэтому же, мы сейчас носимся за тридевять земель с сыном, ради его академической гребли.
Дочь в раннем детстве занималась хореографией. Очень прилежно, но без «огонька». Еще и с педагогом, которая в Новогодней постановке играла Снежную королеву (она такой и в жизни была), контакта не получилось. Тиранить ребенка я не стала и забрала ее из студии. Зато потом она несколько лет занималась тхэквондо и дошла до черного пояса. Неожиданно, единоборства (они еще и основы самбо изучали) увлекли ее гораздо больше, чем танцевальные «па».
Все-таки, при выборе всех дополнительных занятий, я ориентировалась на желания, способности и возможности детей. Для меня, как для неидеальной женщины и мамы, важно не стать оболтусом, который пустил воспитание детей на самотек, или дорожным катком, который укладывает асфальт по своему усмотрению, не считаясь с их интересами.
Поэтому, когда начались её муки выбора будущей профессии, я исходила из того, что интересно, прежде всего, ей самой. Она закончила художественное отделение школы искусств и одно время хотела стать дизайнером, но не стала. Потому, что на смену пришло серьезное увлечение иностранными языками. Великолепное знание языков тоже не стало ее профессией, но в жизни очень пригодилось.
А тут еще и программирование подоспело. Муж был просто счастлив, это его тема. Дочь даже начала ездить в университет на подготовку по этому направлению, но глаза почему-то "гореть" перестали.
И вдруг, как гром средь ясного неба, одноклассник дочери рассказал про недавно созданный факультет, а именно биотех, в том университете, куда он сам хотел поступать. А узнав, что она решила стать программистом, покрутил пальцем у виска и сказал, что это точно не её. Она и так уже сомневалась, а тут и вовсе призадумалась.
Решено было поехать на день открытых дверей в этот университет, посмотреть этот факультет, и после его посещения дочь просто подменили. Глаза "загорелись"! Решено! Поступать только туда! Муж был категорически против, а я, конечно, за!
Сказать, что у нас дома была революция, не сказать ничего. "Низы" не хотели жить по-старому и быть программистами, а "верхи" не хотели понять, что это за биотех такой, и с чем его едят. Зачем туда вообще идти, и кем ребенок будет потом работать?
Муж уже видел ее в будущем с бутербродом с маслом и икрой синицей в руках, а тут нагрянул какой-то мифический журавль. Семья разбилась на два лагеря. В нашем лагере оказались только дочь и я. Все остальные стояли по ту сторону баррикад. В итоге, хоть мы и были в меньшинстве, но победили. Экзамены дочь сдала прекрасно, школу закончила с медалью и поступила-таки на свой любимый биотех.
Потом был красный диплом об окончании университета и такая же блестящая аспирантура. Теперь она работает в университете, занимается тем, что ей нравится больше всего - исследовательской деятельностью.
Сказать честно, когда у нее возникали трудности, я неоднократно пинала себя, что, может быть, была тогда не права, и надо было прислушаться к мнению большинства. Бальзамом на мою душу стали ее слова после окончания учебы.
Дочь сказала, что каждое утро, когда она, в вечной сутолоке и толчее утреннего метро, ехала в университет, ни разу не пожалела о своём выборе, и всегда была счастлива, что едет учиться тому, что ей по-настоящему интересно.
Как всегда, буду рада Вашим откликам и комментариям. А как проходит или проходил выбор профессии и дальнейшего пути у Вас и Ваших детей? Удалось воплотить свои детские или юношеские мечты?