Найти в Дзене
Губерния вещает

Четыре скрытых и глубоких смысла последнего сезона "Игры в кальмара"

"Игра в кальмара" получилась. Можно с легким сердцем резюмировать, что корейский сериал смело ложится на одну полку с лучшими в мире. И занимает там одно из первых мест по итогам общих впечатлений. Как это обычно бывает - первый сезон идеален. Далее по нисходящей. Но режиссеру удалось несильно уронить планку, закручивая гайки к американскому сезону. Южнокорейская, самобытная, классная "Игра в кальмара" завершилась. Пусть и кальмар чуть перекрутился в концовке. Ну ооочень глубоко пытались копнуть авторы, иногда туда не добирается рядовой зритель. Да и мы распишем только по ощущениям. Итак, пять сложно перекрученных смыслов третьего сезона "Игры в кальмара". Бесконечные лестницы винтом, зеркала, лабиринты, закоулки. Люди ходят по ним словно в ловушке, раз за разом повторяя путь на бесчеловечные игры (читай, одну и ту же ошибку). Поколения ошибаются, но не делают выводов и бегут по лабиринту словно тренированные крысы. Классная отсылка к ходу мировой истории. Кажется. Тут даже объяснять н
Оглавление

"Игра в кальмара" получилась. Можно с легким сердцем резюмировать, что корейский сериал смело ложится на одну полку с лучшими в мире. И занимает там одно из первых мест по итогам общих впечатлений.

Как это обычно бывает - первый сезон идеален. Далее по нисходящей. Но режиссеру удалось несильно уронить планку, закручивая гайки к американскому сезону. Южнокорейская, самобытная, классная "Игра в кальмара" завершилась. Пусть и кальмар чуть перекрутился в концовке.

Ну ооочень глубоко пытались копнуть авторы, иногда туда не добирается рядовой зритель. Да и мы распишем только по ощущениям. Итак, пять сложно перекрученных смыслов третьего сезона "Игры в кальмара".

Цикличность ошибок

-2

Бесконечные лестницы винтом, зеркала, лабиринты, закоулки. Люди ходят по ним словно в ловушке, раз за разом повторяя путь на бесчеловечные игры (читай, одну и ту же ошибку). Поколения ошибаются, но не делают выводов и бегут по лабиринту словно тренированные крысы. Классная отсылка к ходу мировой истории. Кажется.

Бесконечное поклонение нумерологии

-3

Тут даже объяснять не надо. Корейцы настолько верят и почитают мистическое значение цифр в жизни, что даже "никчёмный" внучок получил номер 007. Все, абсолютно все хоть мельком важные персонажи обладают говорящим номером. Тут и 222, и 333, и противостояние 001 с 456, о котором поговорим далее.

Инстинкт или человечность правят миром?

-4

Эта линия тянется со второго сезона, но через весь третий проходит более тонкой нитью. Номер 001 пропагандирует ценности, которые получил после выигрыша - человек правит инстинкт самосохранения и ничего более. Нет хороших, плохих, все хотят убивать ради собственного спасения.

Номер 456 вдруг познал дзен. И после первого сезона кардинально изменился. Сон Ки Хун считает, что человечность правит миром и простыми обнимашками (читай, словами) можно завершить игру.

К сожалению, даже в сериале побеждает версия Хвана Ин Хо. Корейцы не стали лепить сказок - Ки Хуну показали, как от его геройств погибли люди, а потом и лучший друг. А в конце его человечность совершила жертвенный поступок, но снова проиграла, ведь игра с инстинктом самосохранения продолжится.

Отцовство, отцовство и ещё раз отцовство

-5

Не скрыто, но ооочень глубоко. Прям вот через каждую серию тянут линию с отношением мужчины к отцовству. Даже своему роду, потому что конфликт внука с бабушкой тоже стал важной вехой.

По большей части мужчины представлены безответственными: игрок 333 в финале прикрывается ребёнком ради выигрыша, как раз внук хочет убить беременную на последних секундах. Практически святой Сон Ки Хун столь же ненавидим своей дочерью до последних сцен.

Номер 001 подкидывает ребёнка своему брату, тоже совершая поступок непонятный. То есть мириться с ним Хван не захотел, а ребёнка подкинуть как кукушка - пожалуйста.

Мерзко-скользкий дед вообще ненавидит всех вокруг, беснующаяся толпа максимально жестока и прикрывается детьми только в момент убийства - опять намёки на ужасы безотцовщины.

  • Почему так остро стоит проблема отцовства у авторов и режиссёров сериала? Поделитесь в комментариях, если знаете. В Южной Корее с этим большие проблемы?