Найти в Дзене
Speed&Style

Что такое HAVAL Tank 300 и с чем его едят?

Tank 300 — среднеразмерный рамный внедорожник от GWM, первый в линейке «Tank» (как самостоятельный бренд с 2021 года).Основан на лестничном шасси Pao: прочная рама, понижайка, три электронных блокировки дифференциалов — выглядит сурово и серьезно для бездорожья. Платформа: рамная («ladder‑frame») с полной рамой, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя — многорычажная. Размеры и клиренс: длина ~4 760 мм, ширина ~1 930 мм, высота ~1 900–1 927 мм, колесная база 2 750 мм, дорожный просвет 224 мм. Углы рампы: 33° спереди и 34° сзади. Двигатели: Коробка передач: 8‑ступенчатый ZF (бензин) или 9‑ступенчатый (гибрид) Полный привод: с пониженной передачей, электронными блокировками и Crawl mode. Тяга: до 2 500 кг прицепа. Разгон: 0–100 км/ч — ≈9,5 с (бензин), ≈7,9 с (гибридная версия). Расход топлива: бензин 9–14 л/100 км, гибрид — от 8,4 до ~11 л/100 км в реальных условиях . Багажник: около 400 л, с возможностью увеличения до ~1 635 л при сложенных сиденьях. Вес: 2 075–2 313
Оглавление

Что это за зверь?

Tank 300 — среднеразмерный рамный внедорожник от GWM, первый в линейке «Tank» (как самостоятельный бренд с 2021 года).Основан на лестничном шасси Pao: прочная рама, понижайка, три электронных блокировки дифференциалов — выглядит сурово и серьезно для бездорожья.

🛠️Технические характеристики

-2

Платформа: рамная («ladder‑frame») с полной рамой, передняя подвеска на двойных поперечных рычагах и задняя — многорычажная.

Размеры и клиренс: длина ~4 760 мм, ширина ~1 930 мм, высота ~1 900–1 927 мм, колесная база 2 750 мм, дорожный просвет 224 мм.

Углы рампы: 33° спереди и 34° сзади.

Двигатели:

  • 2.0 л турбо-бензин с 167–180 кВт (≈224 л. с.) и 380–387 Н·м.
  • Гибрид 2.0 л + электромотор (178+78 кВт, ≈258 кВт) с 9‑ступ. коробкой ;
  • В некоторых регионах доступен дизель 2.4 л с 135 кВт и 400–480 Н·м .

Коробка передач: 8‑ступенчатый ZF (бензин) или 9‑ступенчатый (гибрид)

Полный привод: с пониженной передачей, электронными блокировками и Crawl mode.

Тяга: до 2 500 кг прицепа.

Разгон: 0–100 км/ч — ≈9,5 с (бензин), ≈7,9 с (гибридная версия).

Расход топлива: бензин 9–14 л/100 км, гибрид — от 8,4 до ~11 л/100 км в реальных условиях .

Багажник: около 400 л, с возможностью увеличения до ~1 635 л при сложенных сиденьях.

Вес: 2 075–2 313 кг .

Безопасность: до 7 подушек, ADAS: AEB, адаптивный круиз, мониторинг слепых зон, помощь при выезде из полосы, 5‑звёздочный рейтинг ANCAP.

🚙 Управляемость и комфорт

-3

  • По асфальту: легкое электро-рулевое управление, приятная ходовая. Стиринг легкий, удержание трассы устойчивое.
  • По бездорожью: подвеска выдержана сбалансированно: цепляется, не жёстко, но и не мягко. Отличный дорожный просвет, блокировки + понижайка — классные внедорожные возможности .
  • Шумозащита: на трассе чувствительно шумно: ветер заходит в стойки, звук шин доносится в салон 
  • Подвеска: более комфортная, чем у рамных конкурентов (Everest, Pajero), но жестче типа семейных кроссоверов .

🎩 Интерьер и технологии

-4

Салон оформлен солидно — явный переклик с Mercedes (Air‑Gram слева–справа, двойные 12.3″ экраны, Nappa-кожа в топовых комплектациях) . Материалы — преимущественно мягкие, есть хром, стежка. Много приемистых ниш, 46 отсеков .

Эргономика на высоком уровне: подогрев/охлаждение сидений, электро-регулировки, подножка, беспроводная зарядка, 9‑динаудиосистема Infinity .

Но: венцы пластиков вокруг климат-контроля и воздуховодов оцениваются как мелкопластик .

👍 Плюсы

  1. 🛻 Аутентичный рамный внедорожник: рама, понижайка, диф‑блоки, блокировки – всё есть .
  2. 🧳 Комфортный и технологичный салон: премиум‑ощущение, ADAS‑ассистенты .
  3. 🛠️ Надёжная трансмиссия: ZF‑автомат + турбо‑двигатель — без DCT‑толчков, плавный разгон .
  4. 🛡️ Большой запас ходовых запасов: багажник 400 л, складывающиеся сиденья — можно ночевать .

👎 Минусы

  1. 🌬️ Сильно шумит в кабине на трассе свыше 100 км/ч – ветер и шины слишком хорошо слышны.
  2. ⚠️ ADAS требует настройки: навязчивый lane‑keep ассистент, «прыгающий» авто в полосе при адаптивном круизе .
  3. 🎚️ Недостаточная грузоподъёмность: всего ~397 кг полезной нагрузки — мало для людей и вещей вместе.
  4. 🧩 Некоторые дешевые детали внутри – к примеру воздуховоды, декоративные панели .
  5. 🔄 Возможная коррозия: владельцы жалуются на поддоны и пороги в прибрежных районах .

💬 Общественное мнение

HAVAL Tank 300 вызывает интерес у любителей настоящих внедорожников благодаря своей конструкции и возможностям преодоления сложных условий. Владельцы отмечают его как очень надежную машину для активного отдыха — она отлично справляется с грязью, камнями и крутыми подъёмами.

Однако есть нюансы: шумность на трассе может стать минусом для тех, кто планирует много ездить по городу или междугородним маршрутам. Также некоторые считают систему ADAS недостаточно отточенной или требующей доработки.

В целом же отзывы положительные: многие ценят сочетание классической рамной конструкции с современными технологиями внутри салона за разумную цену по сравнению с аналогами европейского сегмента.

-5

📊 Итоги

Кому подойдёт Tank 300:

  • Любителям внедорожников – крепкая подвеска, клиренс, блокировки.
  • Тем, кто хочет стильный «брутальный» салон.
  • Владельцам, готовым закрыть глаза на шум и небольшую грузовместимость.

Кому не подойдёт:

  • Семьёй на дальние поездки с багажом – маловато нагрузки.
  • Тем, кто капризен к шуму и требует плавности ADAS.
  • Жителям прибрежных городов – есть риск ржавчины.

В итоге Tank 300 — это редкий китайский рамный SUV с серьезным набором внедорожных «плюшек» и дорогим интерьером, но с компромиссами в шуме, грузоподъёмности и уровнях отделки. Если это устраивает — возможно, вы нашли ту самую «брутальную и солидную» альтернативу Prado по более выгодной цене и с сильным набором «футуриста бедуина».

-6