Найти в Дзене

Присвоение места: Опыт самоощущения сквозь призму «Воспоминаний о послеполуденном»

Говорить о «своем месте» – значит говорить о самоощущении. Что делает пространство «моим»? Где проходит граница между своим и чужим? Дом – лишь там, где ты родился, или там, где находишься сейчас? Понятие это эфемерно. Для меня дом – место, где остается частица меня самой. А что она собой являет? Сплав воспоминаний, ощущений, чувств и мыслей. «Мое» – это пространство, вступившее со мной во взаимодействие, где мы оставили друг в друге неизгладимый след. Именно такое тонкое послевкусие оставила выставка Надежды Прадес «Воспоминания о послеполуденном» в галерее «Ростокино». Как отмечают куратор выставки, это – «попытка удержать ускользающие состояния, сохранить впечатления от места. Когда художница в Индии, привычная Москва растворяется во сне; реальным становится лишь окружающее. Но по возвращении в Россию мир Индии остается лишь в грезах». Я поразилась точному созвучию этих слов моим собственным размышлениям. Экспозиция Прадес – больше чем попытка удержания. Это плотная ткань, насыщенна
Говорить о «своем месте» – значит говорить о самоощущении. Что делает пространство «моим»? Где проходит граница между своим и чужим? Дом – лишь там, где ты родился, или там, где находишься сейчас? Понятие это эфемерно. Для меня дом – место, где остается частица меня самой. А что она собой являет? Сплав воспоминаний, ощущений, чувств и мыслей. «Мое» – это пространство, вступившее со мной во взаимодействие, где мы оставили друг в друге неизгладимый след.

Именно такое тонкое послевкусие оставила выставка Надежды Прадес «Воспоминания о послеполуденном» в галерее «Ростокино». Как отмечают куратор выставки, это – «попытка удержать ускользающие состояния, сохранить впечатления от места. Когда художница в Индии, привычная Москва растворяется во сне; реальным становится лишь окружающее. Но по возвращении в Россию мир Индии остается лишь в грезах».

Я поразилась точному созвучию этих слов моим собственным размышлениям. Экспозиция Прадес – больше чем попытка удержания. Это плотная ткань, насыщенная эмоциями и чувствами, где сплетаются города и страны, ставшие неотъемлемой частью ее жизни. Художница ткет свой узор, и это полотно действует как магическое зеркало: оно притягивает зрителя, заставляя вспомнить те самые места, что были когда-то «присвоены» нами, оставили свой след.

Отдельного внимания заслуживает визуальный язык Прадес. Ее стиль – фигуратив полунамеков (да простят меня искусствоведы за это, возможно, неакадемичное, но точное определение!). Приятно видеть, как, сохраняя узнаваемую авторскую интонацию, Надежда расширяет ее границы, обращаясь к скульптуре и инсталляции.

Выставка «Воспоминания о послеполуденном» – глубокий и чувственный опыт размышления о связи места и памяти. Успейте погрузиться в ее атмосферу до 13 июля в галерее «Ростокино».

-2