Найти в Дзене
sibnovosti.ru

Парилка, неудобные маршруты и цены: за что красноярцы критикуют общественный транспорт?

Тест-драйв общественному транспорту Красноярска устроили коллеги из Newslab. Тогда выводы стали позитивными, однако некоторые проблемы игнорировать просто невозможно. Журналисты узнали , за что красноярцы критикуют общественный транспорт.

Последствия жары

Высокие температуры стали, надолго устоявшиеся в городе, стали настоящим испытанием для всех, кто передвигаются на автобусах, троллейбусах и трамваях. Люди активно выражали недовольство в пабликах и городских чатах. Маршрутки называют «пыточными», «душегубками», «банями», «консервными банками». А кто-то от таких поездок даже теряет сознание.

«В автобусе № 60 девушка упала от жары, хоть и все окна и люки были открыты. Сегодня обратила на грязнющие места в автобусе № 61. Это кошмар...» — делится красноярка Наталья.

При этом открытые люки и форточки мало чем помогают, особенно в условиях красноярских пробок. И это при том, что новые троллейбусы и часть автобусов оборудована кондиционерами. Вот только устройства либо не работают, то ли не справляются с охлаждением.

«Система кондиционирования иногда не может справиться с охлаждением салона при постоянном открывании и закрывании дверей, так как нагнетенный охлажденный воздух уходит в окружающую среду. Также система кондиционирования работает по закрытому циклу, то есть забор воздуха происходит из салона. При большом скоплении пассажиров в салоне, насыщение рециркулируемого воздуха кислородом гораздо ниже», — поясняют в департаменте транспорта Красноярска.

Специалисты отмечают, что в салоне не должно быть больше + 25 градусов при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов Цельсия. Если это правило не соблюдается, пассажиры могут обратиться в департамент горхозяйства и транспорта.

Неудобные маршруты и отсутствие сотрудников

Проблемы в красноярском общественном транспорте также связывают с дефицитом водителей и кондукторов. Это влечет за собой сокращение количества транспорта, вышедшего на линию. Здесь большинство горожан отмечают «проблемный» 98-й маршрут.

«Скажите, кто-то когда-нибудь решит вопрос с 98-м маршрутом. Во-первых, мало автобусов на линии на такой маршрут ЛДК-спортзал. Это единственный маршрут, который ходит в ту сторону через центр. Во-вторых, ходит маршрут как попало и всегда полный уже с Пашенного. Судя по данным сервиса KrasBus, их всего 4 автобуса на линии. Время отправления всегда с таким разбегом. С учетом пробок добираешься до центра 45 минут. А если подстроиться под автобус, то еще и риск опоздать есть«, — жалуется в соцсетях красноярка Марина S.

В красноярском дептрансе маршрут обещают «нормализовать». При этом люди массово отмечают, что автобусы часто выходят без кондукторов, оплату приходится передавать водителю напрямую и отвлекать его от дороги. Это становится благодатной почвой для «зайцев» — несоторые подростки умудряются покидать такие автобусы без оплаты, рассказывают горожане.

Цены

Проезд в общественном транспорте становится дороже едва ли не ежеквартально. С 2019 года цена на билет в автобусе выросла с 26 до 44 рублей, на троллейбусе и трамвае — с 19 до 40 рублей. При этом ранее инициаторами повышения цен били сами перевозчики, сейчас же стоимость проезда привязали к растущей инфляции.

Вывод — красноярцам действительно есть за что критиковать общественный транспорт. К слову, в этом году для города собираются закупить 200 автобусов на газомоторном топливе. В них все-же должны появиться кондиционеры.