Найти в Дзене
Prodvigate

Почему всем авторам на Ютубе нужно анализировать свои каналы

Если вы с нами давно, то точно помните времена, когда мы бесплатно разбирали каналы наших подписчиков, помогали им находить и исправлять ошибки, а также с экспертной точки зрения оценивали, а не сбился ли автор с пути, и если всё же сбился, то в какой момент на канале что-то пошло не так.  Сейчас этот формат существует немного в другом виде, а блогеры стали чаще обращаться к нам за более подробным анализом каналов и более персональным подходом к оценке.  Однако мы хотим, чтобы у каждого из вас под рукой всегда был своего рода план, по которому вы могли бы самостоятельно отслеживать изменения на своём канале и при необходимости корректировать стратегию продвижения. Но для начала —  Чтобы добиваться успеха на Ютубе, необходимо избавиться от наивных убеждений о том, что крупные блогеры не парятся по поводу планирования и анализа. А если не заморачиваются они, то нам, простым авторам и подавно во всё это углубляться не нужно.  Конкретно люди в кадре, может быть, и не заморачиваются на это
Оглавление

Если вы с нами давно, то точно помните времена, когда мы бесплатно разбирали каналы наших подписчиков, помогали им находить и исправлять ошибки, а также с экспертной точки зрения оценивали, а не сбился ли автор с пути, и если всё же сбился, то в какой момент на канале что-то пошло не так. 

Сейчас этот формат существует немного в другом виде, а блогеры стали чаще обращаться к нам за более подробным анализом каналов и более персональным подходом к оценке. 

Однако мы хотим, чтобы у каждого из вас под рукой всегда был своего рода план, по которому вы могли бы самостоятельно отслеживать изменения на своём канале и при необходимости корректировать стратегию продвижения.

Но для начала — 

Дисклеймер

Чтобы добиваться успеха на Ютубе, необходимо избавиться от наивных убеждений о том, что крупные блогеры не парятся по поводу планирования и анализа. А если не заморачиваются они, то нам, простым авторам и подавно во всё это углубляться не нужно. 

Конкретно люди в кадре, может быть, и не заморачиваются на этот счёт, но только потому, что в их команде уже есть человек, который как раз-таки закрывает этот вопросик. А мы с вами делаем всё в одиночку, значит этим придётся тоже заниматься самостоятельно.

Поэтому давайте договоримся, что если вы не планируете превращать свой канал в серьёзный инструмент для увеличения доходов, популяризации бренда и вашего контента или, например, в бизнес, то эта статья может стать для вас просто источником каких-то полезных рекомендаций по отдельным вопросам. 

На этом всё, теперь приступим к первому шагу в нашем с вами анализе. 

Пункт 1: направленность канала

И тут речь не просто о том, чтобы выбрать, в какой нише будет существовать ваш блог на Ютубе, и на какую тему будет ваш контент.

Есть ещё несколько моментов, пропуская которые, авторы со всех ног несутся снимать ролики. А потом на канале случается кризис: просмотры упёрлись в невысокий потолок, аудитория приходит не та, комьюнити вокруг блогера не собирается, а сам он в растерянности и панике не понимаает, почему зрители не хотят его смотреть. 

На деле же проблема в том, что попадающие в такую ситуацию авторы ещё в начале пути не ответили себе на следующие вопросы: 

  • Что я хочу делать с Ютубом?

Веселиться и получать удовольствие, зарабатывать деньги и популярность, просто стать известным и влиятельным блогером и так далее — вариантов уйма.

Не спешите с ответом, тут полезно будет покопаться в том, что реально вам нравится, и чего вы хотите. Главное — будьте честны сами с собой, потому что ничего хорошего не произойдёт, если вы застесняетесь того, что вам, к примеру, нравится популярность сама по себе, а вы уже начали мучить себя тем, что ваша главная мотивация — помогать людям.

Если вы совсем новичок — не торопитесь снимать контент по наитию, пока не ответите себе на эти вопросы. А если уже бывалый автор, но чувствуете, что потерялись — проверьте, а ту ли цель вы преследуете на Ютубе, и есть ли она у вас вообще. 

Следующий момент, над которым стоит подумать — 

  • Что я хочу, чтобы Ютуб сделал для меня?

На самом деле может показаться, что вопрос странный: мы все хотим, чтобы Ютуб продвигал наши ролики.

Хорошо, тогда вот вам ещё вопрос — мы хотим, чтобы Ютуб продвигал видео, чтобы потом что было? Чтобы вокруг вас оказались ваши единомышленники? Чтобы потом грести миллионы лопатами? Чтобы со временем стать экспертом в продвижении? Или вовсе для чего-то другого?

От того, как хорошо вы сформулируете свои пожелания к платформе, будут зависеть и позиционирование вашего канала, и ваши краткосрочные цели. 

Ваш канал — это коммерческий проект, и вам важно выйти на какой-то доход к каким-то срокам? А может это социальный канал, и нам важно привлечь внимание общественности к какой-то проблеме? Или может просто увеселительный, где вы хотите развлекать людей и получать их позитивные эмоции? А может вообще всё и сразу.

Подумайте над этим и не забывайте отслеживать свои желания в динамике, так как со временем меняться могут и они.

Пункт 2: уникальность контента

Если говорить очень утрировано, то уникальность на Ютубе — это о том, как много в ваших видео и на канале в целом авторского, а сколько заимствованного.

Если, например, при выборе ниши и темы как правило выдать что-то уникальное просто невозможно в силу того, что все темы уже кто-то когда-то обсуждал, то в отношении двух параметров с этим ещё можно поработать:

  • образ автора: каким персонажем вы предстаёте в мире Ютуба — и это первостепенный параметр, потому что второго вас в мире не существует. 

Тут важно всё: и то, с каким багажом опыта вы пришли на Ютуб, и то, как растёте с течением времени. Важно, какими выделяющими вас среди других авторов чертами характера обладаете, и насколько понятны эти черты зрителям. 

Обратите внимание и на то, как вы общаетесь с аудиторией — как звучите в кадре, какую атмосферу создаёте своей подачей, и что вообще в ней может зацепить ваших зрителей. Сюда же, конечно, пойдёт и визуальный образ. Не всего канала, а вас как главного его героя

  • формат: то, в каком виде вы подаёте себя и свой контент на платформе.

Эксперт вы или обзорщик; разбираетесь в теме глубинно, или ваш конёк — лаконичность; монтируете динамично, с кучей мемов, титров и звуковых эффектов или же выбираете минимализм в монтаже — всё это выделяет вас среди других авторов на платформе. 

Как, собственно, и оформление вашего канала: шапка, обложки, броский слоган, создающие у зрителей стойкую ассоциацию с конкретным автором. 

Здесь у ютуберов обычно и возникают основные сложности, потому что если смотреть на вопрос поверхностно, то уже очень много классных форматов делали и повторяли миллион раз до нас. Так же, как и архетипы авторов на Ютубе, которые тоже уже давно сложились.

Но секрет не в том, чтобы найти что-то уникальное в образе или формате, а в том, чтобы вы связали образ автора, его персонажа и формат контента, опираясь на вашу личность. И именно так и будет рождаться уникальность.

Пункт 3: бренд и его стандарты

Когда мы создаём канал на Ютубе с любой целью, кроме хобби и личного пользования, мы автоматически создаём личный бренд: работаем над его целью, позиционированием, оформлением, стилистикой, форматом и подачей.

Буквально каждое наше решение формирует личный бренд и превращает наш канал в рекламу нас, нашего контента, а может в дальнейшем и товаров и услуг. И для того, чтобы достигать успеха на платформе, придётся реально заморочиться разок над тем, как этот самый бренд будет выглядеть и что будет из себя представлять.

Личный бренд состоит из:

  • сильных качеств,
  • уникальности,
  • профессионализма,
  • образа.

Помимо общих критериев есть такое понятие как стандарты бренда, то есть то, что будет его определять и чем он будет руководствоваться.

Например, есть тот же Мистер Бист. Его образ — это бренд. Мы знаем, что он руководствуется несколькими стандартами: делать качественные ролики, помогать людям по возможности, вызывать у них позитивные эмоции.

И это реально работает, однако если вы заранее не сформулируете образ, то есть огромный шанс в какой-то момент потерять ориентиры и начать болтаться между образами и стандартами. В таком случае придётся возвращаться на несколько шагов назад и исправлять ошибки. 

Как вы понимаете, даже для продвижения собственных видео личный бренд необходим. Поэтому давайте определимся с тем, какими стандартами вашему каналу, то есть бренду, необходимо руководствоваться. Для этого снова будем задаваться вопросами.

  • За что вы выступаете в качестве бренда, а за что — нет?

Если вы проделали всю работу выше, то вам будет довольно легко ответить на этот вопрос.

Давайте, чтобы было проще, разберём на нашем примере. 

Итак, наша мотивация как компании заключается в том, что мы хотим помогать блогерам делать качественный контент, продвигаться на платформе как платно, так и бесплатно, расти качественно и получать удовольствие от своего дела.

А дальше уже начинают работать наши личные качества как контент-мейкеров, которые формируют стандарты нашей работы с каналом на Ютубе и здесь в блоге: мы выступаем в первую очередь за честность.

Мы не рисуем блогерам нереалистичные картинки о работе на Ютубе, за что собственно и платим тем, что наш канал не привлекает аудиторию в массах. Но мы идём на это сознательно.

С контентом мы также стараемся не просто выдавать правду и объективный взгляд на Ютуб и работу авторов, но и прикладываем усилия, чтобы поддерживать людей, пытаемся разбавлять контент элементами юмора и местами даже развлекательного формата.

Чтобы чётко определить свои стандарты, рекомендуем вам описать свой бренд четырьмя-пятью словами, которые станут вашими ориентирами.

Например, вот как вышло у нас:

  • Польза: проверенные факты и практические советы, полезные знания, помощь всем и каждому.
  • Строгость: развенчивание мифов, честность и прямота, снятие розовых очков.
  • Поддержка: психологическая помощь блогерам, помощь в улучшении своего контента, ответы на комментарии с вопросами, создание сообщества единомышленников для поддержки и обмена опытом.
  • Юмор: для нас это особенное оружие, которое помогает побеждать страхи, неуверенность, делает восприятие образовательного контента легче.
  • Системность: каждый наш ролик включает в себя структуру и тему, прописанный сценарий, которые мы составляем на основании исследований, опыта и аналитики. Не бывает так, что у нас на канале выходит просто ролик ради ролика.

Нельзя забывать, что определяя собственные стандарты, необходимо учесть и то, где мы бы точно никогда и ни за что не хотели оказаться, то есть условные анти-ориентиры, кем мы не хотим стать в глазах наших зрителей.

Например, у нас на анти-ориентирами точно является:

  • Инфоцыганство: неправдоподобные картины продвижения на Ютубе ради кликов, просмотров и подписчиков.
  • Скука: отсутствие юмора, наставления без права выбора, унылая подача.

И так как наша основная задача — это помощь блогерам, хотим напомнить, что сервис Prodvigate ежедневно помогает авторам получать живых заинтересованных подписчиков, а также просмотры, лайки и комментарии. 

Вам потребуется 3 простых шага: настройте личный кабинет, оплатите продвижение и запустите показ рекламы. Остальное сделают за вас умные алгоритмы сервиса.

Как сертифицированный ведущий партнер Google, мы заботимся о вашей репутации, и используем только «белые» способы продвижения через официальные инструменты Google Ads

А по промокоду BLOG20 вас ждёт скидка на первое продвижение. 

Но вернёмся к делу. 

Пункт 4: позиционирование

В целом это огромная тема, которую можно разделить на три части:

  • позиционирование вашего канала относительно других каналов на Ютубе: то есть то, как ваш бренд выделяется среди других авторов по теме;
  • позиционирование вашего бренда в глазах аудитории: то, как видят ваш канал зрители, как они воспринимают его, какие чувства он у них вызывает;
  • позиционирование вашего персонажа в вашем контенте: какой вы персонаж в ваших видео, относительно других авторов в нише и в глазах вашей аудитории.

Сейчас мы не будем разбирать каждый пункт, потому что тема позиционирования блогера в контенте — это вообще отдельная большая глава про персонажей, архетипы и психологию. Сейчас мы напомним только про позиционирование вашего контента и бренда.

Если очень упрощать, то позиционирование можно уместить в слоган. Например, всем известный «Just Do It» у Nike.

Всё это звучит слишком просто, но вы попробуйте одним коротким предложением описать ваш бренд так, чтобы это и выделяло его среди других каналов, и для зрителей стало мотивацией обратить на вас внимание.

В нашем случае слоган сервиса и канала Prodvigate является фраза «Продвигайтесь вместе с нами». В него мы постарались вложить и направленность на решение главной боли блогеров (продвижение), и желание создать сообщество единомышленников, которым хотим оказывать помощь (вместе с нами). И всё в целом выглядит просто и понятно.

Секрет успеха вашего позиционирования в том, чтобы вы проделали огромную аналитическую работу над нишей, платформой, аудиторией и самим собой, чтобы потом сформулировать как можно более понятное и простое позиционирование.

И вы удивитесь, но упрощать окажется намного тяжелее, чем усложнять. Придётся потрудиться, потому что, чем сложнее вы будете демонстрировать себя зрителям, тем меньше у них будет мотивации разбираться с вашими сложными формулировками и многоуровневыми идеями.

Конечно, в одиночку, когда за плечами нет большой команды, придумывать идеи для канала, умудряться писать хорошие сценарии, успевать мониторить конкурентов, заниматься монтажом, обложками, СЕО — титанический труд. И уповать на себя одного ещё и в оценке канала — это уже точно перебор. Взгляд со стороны вам будет нужен всегда, тут не поспоришь. 

Однако на случай, если обратиться к эксперту за советом (а этих советов вам определённо нужно будет больше, чем один) — не вариант, вам будет проще развиваться на Ютубе, если вы научитесь оценивать себя по основным критериям сами. Это, пожалуй, самое важное, что вы можете сделать для своего канала.