Привет, уважаемая публика!
Первая часть истории выбора и покупки нашего электромобиля VW ID.4 Crozz здесь - советую прочитать сначала её:
Сегодня расскажу о том, какие ещё электромобили мне довелось осмотреть, прежде чем приобрести VW ID.4. Как я уже писал в первой части, процесс поиска подходящей замены нашего Nissan Leaf (ze1) растянулся почти на полтора года.
1. Skywell ET2
Уверен, многие даже не слышали про такую марку, но электромобили и гибриды китайского бренда "Skywell" официально продавались в России.
Мне понравился салон ET5 - очень приятный и уютный!
В ходе тест-драйва вопросы вызвали электронные помощники, в остальном - норм. За новую машину в максималке просили чуть более 5 млн. рублей - это, конечно, было сильно больше моего бюджета. Однако, ET5 у дилеров продавались плохо, поэтому они готовы были отдавать их намного-намного дешевле. Сами перезванивали, интересовались, предлагали различные варианты...
Но после того, как я узнал о результатах краш-теста этой модели - окончательно вычеркнул её из списка.
2. Evolute i-Sky
Evolute i-Sky продаётся в России официально и, конечно же, я тоже примерял его на себя.
Что сказать? Вроде как, машина неплохая, (по факту это перелицованная модель концерна Dongfeng), но посидев несколько месяцев в чате эволютоводов, пришёл к выводу, что она пока ещё очень сырая. Уж больно много проблем мелькало для совсем небольшого числа владельцев.
3. VW e-Bora
За относительно небольшую стоимость в Казани продавался электрический VW e-Bora из Китая.
Машина 2019 года с пробегом всего 20 тыс. км., (по крайней мере, так было заявлено).
На самом деле, ёмкость батареи у e-Bora почти такая же, как у Leaf ze1 - 39,7 кВтч. Однако, фактический запас хода на 30-60 км больше - судя по всему, из-за чуть большей доступной ёмкости и лучшей аэродинамики.
Для нас это был бы совсем небольшой шаг вперёд после Лифа. Кроме того, определённые потери в плане комплектации: у e-Bora нет обогрева руля, адаптивного круиз-контроля и т.д. Поэтому на покупку я так и не решился.
4. BYD Han
Признаюсь, этот "Хан" мне понравился! Солидный седан с очень приятным салоном, с большой батареей на 85,4 кВтч, в шикарном красном цвете...
Машина - 2022 года выпуска с совсем небольшим пробегом, (точно не помню, но, кажется, менее 10 тыс. км.) и... высокой ценой. Да, отдавали его совсем не задёшево. Продавала компания, занимающаяся производством зарядных станций. Этот автомобиль они какое-то время использовали для тестов ЭЗС и в качестве шоу-кара для разного рода выставок.
Помимо цены был и ещё один минус - длина: без малого 5 метров! Да, на такой "барже" супруге было бы крайне тяжело парковаться...
5. Opel Mokka-E
Абсолютный эксклюзив для нашей страны - электромобиль Opel Mokka-E из Европы - осматривал в Москве.
Машина была 2021 года выпуска с пробегом 45 тыс. км. Цвет - не менее эксклюзивный, чем сама модель: ярко-зелёный с чёрной крышей и капотом.
Хорошая комплектация: обогрев передних сидений и руля, адаптивный круиз-контроль, светодиодный свет (если не ошибаюсь - адаптивный)...
Однако, во время осмотра выявились неприятные нюансы:
- тесноватый салон, (сам за собой при росте 176 см я устроился с трудом),
- большое число сколов на капоте, (закрались сомнения в реальности пробега на приборке).
Батарея на Мокке - 50 кВтч, реальный запас ход в летний сезон: 240-280 км. Причём, информации о том, сколько доступно из этих 50 кВтч, я найти не смог. Да и владельцев этой модели в России - крайне мало, к сожалению.
На этой же платформе концерн PSA производит не только Мокку, но и Пежо 2008, которая также может быть электрической. Хотя платформа старая, ДВСная.
Переход с Leaf ze1 на Mokka-E для нас означал бы определённый даунсайзинг: из класса С - в класс B, (пусть и кроссоверный). По совокупности параметров и этот вариант я вычеркнул.
Что было дальше?
Вот такие пять осмотров совсем непохожих друг на друга электромобилей сохранились в моём телефоне в виде фотографий. Кроме них, рассматривал и другие - созванивался, списывался, узнавал, читал, изучал. Но до реальных осмотров в тех случаях не дошло.
Однако, за эти полтора года я также осматривал... VW ID.4. Причём, дважды, в разное время и разные машины. И ни одну из них не приобрёл... Впрочем, пожалуй, оставлю это для третьей части повествования - не переключайтесь!
-------