— Гриша, это ты? Один пришёл?
— Мама, я только вещи забрать.
— Как же так, сынок? Неужели всё, что я ради тебя делала, было напрасно? Я тебя спасала от страшной судьбы. А ты теперь бросаешь мать и губишь свою жизнь?!
Мария Васильевна схватилась за грудь. Полгода борьбы с неугодной невесткой оказались напрасными!
Теперь этот упрямец, видимо, за женой последует. И что дальше? Станет таким же голодранцем, как его Ксюша? Женщина нахмурилась, окинула сына мрачным взглядом и без слов ушла к себе.
Два месяца тому назад Гриша вернулся из Якутска, где отработал контракт целый год. Домой привёз жену, причём уже беременную.
Конечно, Ксюша сразу пришлась не по душе свекрови. И неудивительно - она старше Гриши на четыре года и выросла в далёкой провинции у бабушки. Не о такой невестке мечтала для сына Мария Васильевна.
— Гришенька, я ведь писала тебе, что Стеллочка ждёт. Только вернёшься — сыграем свадьбу. На весь город! — напомнила мать, когда сын впервые привёл новоиспечённую жену.
— Мам, Стелла мне чужая. Ты ведь знаешь, у меня теперь семья и ребёнок на подходе.
— Ты посмотри на эту выдру! Без роду-племени, да ещё и почти в моём возрасте. К тому же неизвестно от кого беременная! Ради такого чуда я тебя растила?
— Прекрати! Ксюша — моя жена. И ребёнок мой! Мы теперь одно целое.
***
Познакомились Гриша с Ксюшей сразу по приезде в Якутск.
Оба сразу поняли, что между ними настоящее чувство. Месяц встречались, а потом Гриша сделал предложение. Семьи у Ксюши не было, зато имелась наследственная квартира от бабушки. Большое торжество не планировалось - только близкие друзья и Мария Васильевна.
— Как это женишься?! — кричала Мария Васильевна в трубку. — Тебе всего 28 лет! Подумай обо мне!
— Мам, я же не бросаю тебя. Мы же часто разговариваем. Как контракт закончится — вернусь домой. Теперь у меня просто семья станет больше. Я свою любовь нашёл, пойми.
— Ничего не хочу слушать!
— Может, ты хотя бы на роспись приедешь? Я билеты оплачу.
— Не поеду никуда. Не трать денег зря, и слушать ничего о ней не хочу!
Гриша с детства знал, что спорить с матерью бессмысленно. Если решила — не убедишь. Лучше поступать, как сам считаешь нужным. Иначе хлопот потом не оберёшься.
Вот и тогда сын с Марией Васильевной не спорил. Через месяц они со Ксюшей тихо расписались. Единственное, что Гриша отправил матери — фото с женой. Ответ был сухим: «Стеллочка про тебя спрашивала».
Ксюше он про трудный характер Марии Васильевны даже не рассказывал. Не хотел заранее пугать. Сказал, что его мама нездорова, поэтому не смогла приехать на свадьбу. Но шлёт поздравления. Григорий надеялся, что мама примет его выбор рано или поздно.
***
— Ваша комната свободна, располагайтесь там. Всё равно это ненадолго, — произнесла Мария Васильевна, встречая сына с супругой у порога.
— Мам, ну давай без этого. Лучше чайку попьём. У нас для тебя гостинцы, — попытался сгладить ситуацию Григорий.
— Мне ничего не нужно, сама справлюсь, — обидчиво отозвалась женщина и ушла к себе.
С первой же встречи Ксюша поняла - общий язык со свекровью найти будет непросто. Но невестка верила, что с любимым мужем они справятся со всеми испытаниями. А душевный лёд свекрови рано или поздно растает.
Дни Ксюша проводила дома одна. Работой обзавестись не получалось — кому нужен такой сотрудник, который вот-вот уйдёт в декрет? Потому супруги решили, что пока Гриша работает, жена займётся домом до рождения малыша. А дальше будет видно.
— На кухне тебе делать нечего, ясно? — раздражённо бросила Мария Васильевна, когда Ксюша попыталась приготовить завтрак. — Тут я хозяйка! Всё равно ничего у тебя толком не выходит.
— Мария Васильевна, блинчики уже готовы. Присоединяйтесь к столу, — сдержанно позвала Ксюша, игнорируя упрёки.
— Люди воспитанные не завтракают блинами в будни!
Свекровь недовольна была любой инициативой невестки. Поэтому Ксюша старалась лишний раз не попадаться ей на глаза, предпочитая находиться в их с мужем комнате.
Любые попытки помочь по хозяйству лишь вызывали вспышки раздражения и новые претензии. Мария Васильевна и посуду трогать не разрешала, и продукты брать запрещала. А ещё и деревенщиной обзывала. Через несколько дней Ксюша махнула рукой и перестала настойчиво предлагать свою помощь.
Жаловаться никому не стала, просто стала покупать себе всё необходимое и иногда питалась в кафе. Гриша ежедневно оставлял жене деньги — с этим проблем не было. Но стоило мужу появиться дома, свекровь не упускала случая посетовать.
— Твоя благоверная снова весь день на кровати пролежала, — подначивала она сына. — Пора её выгонять. А то скоро мы оба останемся без квартиры!
— Мам, мы с Ксюшей месяц у тебя живём. Пора бы уже смириться и признать - я люблю её. И мы вместе навсегда!
— Я тут одна тружусь не покладая рук, всё убираю, стираю и готовлю. А она валяется! Долго мне ещё так терпеть, как думаешь?
— Значит, Ксюша не помогает, потому что ты её задела. Жена у меня добрая и хозяйственная. Зря ты на неё наговариваешь.
— Значит, я теперь во всём виновата? Твоя Ксюша ещё себя покажет — запомни мои слова!
***
Как ни старалась Мария Васильевна устроить ссору между сыном и невесткой — ничего не получалось. Она уже испробовала все возможные методы. То специально пересолит ужин и выдаст за Ксюшин. То испортит рубашки сына, обвинив невестку — всё впустую.
Даже подругу на ужин в гости пригласила, Зою Арсентьевну - маму Стеллочки. И стала нахваливать её дочь прямо перед сыном.
— Гриша, Стеллочка тебе стих сочинила, такое тронет любого. Надо обязательно послушать!
— Мам, ты же знаешь, я не любитель стихов.
— Вот если бы не промахнулся с выбором жены, ты бы и поэзией начал интересоваться!
Обе матери — и Мария Васильевна, и Зоя Арсентьевна — воспитывали детей исключительно «для себя».
Женщины познакомились, когда переехали в этот дом и стали соседками. Их детям тогда исполнилось по три года. Пока они росли, их матери мечтали когда-нибудь породниться и поженить Гришу и Стеллу.
Но Григорий оказался упрямым, делал всё по-своему и не слушал мать. Сколько бы Мария Васильевна ни ругалась, Гриша забросил музыкальную школу и стал увлекаться черчением. Парень всё мечтал о строительстве домов и мостов.
Стеллочка же росла послушной, скромной и тихой. Она писала стихи, не водилась с девочками из класса и не гуляла во дворе. Гриша ей нравился с детства, и девушка искренне надеялась на замужество. Ведь матери обоих всегда об этом говорили.
Стелле, как и Грише, исполнилось 28. Она ни разу не пользовалась косметикой, надеясь сохранить свою природную красоту для него. И вот Григорий приводит в дом другую девушку. Для Стеллы это был настоящий удар!
– Гриша, это для тебя, – дочь маминой подруги протянула ему через стол аккуратно упакованный свёрток.
– Стелла, спасибо, у меня же день рождения не скоро, – смутился Григорий, раскрывая бумагу. Внутри лежал ежедневник, сделанный в ручную. На обложке красовалось имя парня.
– Просто так решила подарить. Я недавно научилась, и решила первую вещь сделать для тебя.
В тот момент Ксюша впервые почувствовала желание устроить скандал.
Хотелось на глазах у свекрови и её подруги сжечь этот ежедневник! Но компания собралась приличная, и невестка решила дождаться вечера. Позже разразилась буря - она ругала мужа, а тот только смеялся и обнимал Ксению.
– Наивная! Ты видела вообще Стеллу? Она словно барышня из прошлых времён. Тургеневская барышня. Как её обидишь? Жаль её, но что я могу поделать?
– Твоя мама уже свадьбу вам продумала! – возмущалась Ксюша. – Я хочу жить отдельно и чтоб никакие Стеллочки у нас не гостили! А твоя мама меня вообще «старухой» называет…
– Не слушай её. Ты у меня красавица, – пытался сгладить углы Гриша.
***
Теперь каждый вечер за ужином свекровь не уставала хвалить Стеллочку.
Видя, что Ксюшу это задевает, Мария Васильевна стала делать это ещё чаще. После очередного ужина невестка стала раздражительной и начала с особенным усердием уговаривать мужа переехать на отдельную квартиру. Но тот только отшучивался.
Вернувшись домой с очередной прогулки, Ксюша увидела Стеллу на кухне. Оказалось, что дочка подруги поживёт у них, пока её мать отдыхает в санатории.
– Стеллочка никогда не была одна. Ей страшно ночевать в пустой квартире, – объяснила свекровь вечером. – А у нас комнаты есть свободные.
– Она ведь взрослая. Чего бояться? – не сдержалась Ксюша.
– Тебе не понять. Она домашняя девушка, воспитанная, – огрызнулась свекровь. – Не привыкла одна оставаться.
Каждое утро теперь Стелла готовила завтрак для Гриши и его мамы. Потом они с Марией Васильевной весь день занимались цветами и беседовали.
– Ох, замечательная невестка ты будешь! – нарочно громко говорила Мария Васильевна, чтобы Ксюша слышала. – Осталось только, чтобы Гришенька согласился.
Ксюшино терпение подходило к концу, но Григорий на все жалобы жены только посмеивался и советовал не нервничать. Мужа она любила и была уверена, что чувства взаимны.
Но бабушка всегда говорила Ксении: «Не стоит мириться с неуважением — кто плохо обращается с тобой, тому не место рядом. Если невозможно наладить отношения, лучше держаться подальше».
***
Не раздумывая, после очередной стычки со свекровью Ксюша приобрела билет до Якутска. Пока ещё могла летать по показаниям, решила не медлить. А мужу ничего не сообщила. Пусть сам делает выводы, если слова не понимает.
В понедельник она сложила необходимое в небольшой чемодан и ушла из дома, не обременяя себя лишними вещами.
— Посмотри, что она сотворила! — воскликнула Мария Васильевна, когда сын вечером после работы обнаружил записку жены. — Ксюша твоя меня ударила!
— Мам, ну ты всё выдумываешь. Ведь взрослая женщина, как можно так себя вести?
— Гришенька, я тебе клянусь! Она действительно ударила меня! Такая женщина тебе не пара!
Синяк на руке Марии Васильевны, появившийся неизвестно откуда, стал главным аргументом для требований забыть Ксюшу. Однако уже в тот же вечер Гриша, несмотря на протесты и рыдания матери, взял отпуск и отправился в Якутск за женой.
Ксюша устроилась в квартире у бабушки. И впервые за долгое время наконец почувствовала покой. Москва и всё, что с ней связано, оказалась ей не по душе. Свой дом всё-таки другое дело.
Хочешь – завтрак приготовь, хочешь – перед телевизором посиди. Никаких свекровей и лишней нервотрёпки. Недаром говорят, что родственников полезно любить на расстоянии. Так и чувства крепче, и спокойнее на душе.
Хотя Гриша смог уговорить Ксюшу вернуться в столицу, несколько дней они прожили вместе в гостинице. Потом сразу сняли квартиру. Со свекровью Ксюша общаться не стала. А Мария Васильевна теперь и про внука слышать не желает.
- Всё равно он мне не родной, - убеждённо выговаривала женщина Зое Арсентьевне и Стелле.
_____________________________
Подписывайтесь и читайте ещё интересные истории:
© Copyright 2025 Свидетельство о публикации
КОПИРОВАНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕКСТА БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ АВТОРА ЗАПРЕЩЕНО!