Найти в Дзене
Работает Альфа

Насколько мы стали лучше жить? Alpha Economics

Разница между пропагандой о лучшей, более благополучной на данной момент жизни граждан и реальностью более, чем очевидна. Об этом можно судить как по ежедневным опросам среди рядовых граждан, так и по фактам, основанным на официальной статистике. И в этом контексте то обстоятельство, насколько подорожали товары первой необходимости, является более чем красноречивым показателем.

Итак, средний индекс потребительских цен в июне текущего года вырос на 3,9%, по сравнению с июнем прошлого года. Цены в январе-июне выросли на 3,1%, по сравнению с январем-июнем 2024 г. Получается, что в июне текущего года мы платили за потребительские товары на 3,9% больше. А насколько подорожала наша жизнь за шесть месяцев этого года? А картина следующая: в июне текущего года, по сравнению с декабрем, мы платим за потребительские товары на 1,5% больше. В то же время приведенные выше показатели являются совокупными, усредненными. Для отдельных продуктов картина более показательна.

Например, 12-месячная инфляция на хлебобулочные изделия в июне составила 3,5%. Цены на муку выросли на 7,1%, макаронные изделия — на 5,3%, подсолнечное масло — на 17,5%, сливочное масло — на 14%. Как видим, цены на эти и другие основные продукты питания выросли довольно высокими темпами.

Эта картина роста цен сопровождается пропагандой «мы стали лучше жить», реальная оценка которой принадлежит гражданам Армении.

И чего нам следует ожидать в показательном случае? В случае долгосрочной стабильной инфляции принятым механизмом является индексация доходов населения.

Речь не идет об изменении статистики средней заработной платы, когда эта цифра меняется за счет роста зарплат высокооплачиваемых специалистов в одной-двух областях. И не о растущем количестве рабочих мест, создаваемых в филиалах. Речь идет о всеобщей индексации, которая должна периодически пересматриваться в соответствии с уровнем инфляции. У нас этого нет.

Вместо этого мы имеем продолжающееся укрепление драма по отношению к иностранным валютам с соответствующими последствиями, среди которых, прежде всего, сохранение неблагоприятной среды для экспорта, имеем до сих пор не преодоленную инфляцию, которая, хотя и несколько снизилась по сравнению с маем, но в глобальном масштабе еще не преодолена. И в очередной раз хочется спросить: а насколько мы стали лучше жить?