Деловая игра — игровой формат обучения для персонала. Подробнее о том, что такое бизнес-игра, я рассказывал в предыдущей статье. В этой статье я хочу рассказать о том, как выбрать деловую игру под развитие именно тех профессиональных и личностных навыков, которые нужны вам и вашему бизнесу.
Пожалуйста, ответьте себе на вопрос: зачем вам вообще деловая игра? Развлечься, сплотить команду или решить внутреннюю бизнес-задачу? Ответ поможет вам отфильтровать игры подходящие от неподходящих, подготовиться ко встрече с агентством и привести к общему знаменателю пожелания в вашей команде.
Типичные сложности при выборе игры
Выбор деловой игры для сотрудников компании — это совместная работа провайдера игр и заказчика. Подготовка к игре может потребовать нескольких встреч:
- Сначала — знакомство с провайдером, обсуждение ваших задач и пожеланий.
- Затем — презентация подходящих вариантов и выбор оптимального решения.
- Потом — итоговое согласование.
Впрочем, нередко всё проходит быстро и гладко: вы находите оптимальную игру и согласовываете всё с провайдером буквально за одну встречу. Для этого важно довериться опыту агентства и четко обозначить перед ним цели мероприятия.
Процесс выбора может сильно отличаться, и часто это связано с размером компании, задействованными в согласовании лицами и иными факторами.
Как проходит выбор деловой игры, в зависимости от размера компании
Во время выбора клиенты ставят акценты на разные критерии деловой игры для организации.
Сеттинг. Это метафорическая обстановка, в которой будет проходить игра. Тематика может быть любой: от межгалактического корабля до средневекового замка.
Конкретные задачи. Чего нужно добиться с помощью игры? Например, развить кросс-функциональные коммуникации или научиться принимать решения в условиях неопределенности.
Решение проблемы. Часто компании обращаются к деловым играм, когда хотят решить конкретные проблемы. Руководитель приходит с запросом: «Сейчас у нас так, а мы хотим вот так. Помогите исправить». Провайдер игр помогает выявить корень проблемы и подобрать игру, которая поможет ее решить.
Мероприятие. Иногда клиенты заказывают бизнес-игры для тренингов, конференций, корпоративов или тимбилдингов. Важно учитывать:
- сколько есть времени;
- какое количество человек будет участвовать;
- где будет проходить мероприятие;
- какой бюджет заложен на игру.
Как видите, выбор деловой игры для бизнеса зависит от ваших приоритетов и запросов. Поэтому процесс согласования может затянуться. Но опытный провайдер деловых игр поможет сделать правильный выбор. Главное, повторюсь, — довериться его опыту и корректно сформулировать запрос компании.
Чтобы вам было легче выбрать деловую игру, далее в статье я оставил для вас бриф и готовый чек-лист. Первый поможет выбрать себе лучший вариант, а второй — преуспеть в организации.
Что даст бизнесу правильно выбранная деловая игра?
Деловая игра — способ корпоративного обучения, с которым сотрудники в сжатые сроки приобретают реальный опыт и полезные навыки. Во время игры участники погружаются в смоделированную ситуацию, получают роли и действуют по заданным правилам.
Что такое деловые игры и зачем они нужны бизнесу
У деловой игры в обучении такие задачи:
- Профессиональное развитие. Участники получают конкретные навыки и опыт их практического применения.
- Развитие корпоративной культуры и сплочение команды. Игра укрепляет ценности компании, формирует чувство принадлежности, развивает доверие и сотрудничество.
- Диагностика персонала. Руководители оценивают текущий уровень навыков, выявляют сильные и слабые стороны сотрудников для дальнейшего обучения и формирования кадрового резерва.
- Повышение эффективности коммуникаций. Участники развивают навыки ведения переговоров, публичных выступлений, убеждения и аргументации.
- Развитие управленческих навыков. Топ-менеджеры учатся планированию, стратегическому мышлению, управлению персоналом и делегированию, оценке рисков и решению сложных задач.
Каждая игра направлена на решение конкретных бизнес-задач. Именно поэтому, прежде чем выбрать игру, важно четко определить, чего именно вы хотите добиться. Постановка целей — первый и самый важный шаг при планировании мероприятия.
Что будет, если выбрать игру неправильно?
Деловая игра — это инвестиция в развитие команды. Как и любая инвестиция, она должна приносить отдачу. Чтобы игра дала предсказуемый результат, ее нужно выбирать, исходя из конкретных задач бизнеса. Если задача выбрана неправильно, игра не сработает.
Представьте, что вам нужно забить гвоздь, а под рукой только отвертка. Вы усердно стучите, но на гвоздь это никак не влияет. Вроде и вреда никакого, но и пользы тоже минимум. Так и с играми: в крайнем случае неправильный выбор просто не даст результата.
Приведу пример: компании нужно развить стратегическое мышление у руководящего состава. Но вместо игры, которая требует стратегического планирования, была выбрана игра на улучшение коммуникации. Коммуникации в команде, безусловно, стали лучше. Но повлияло ли это на стратегическое мышление? Скорее всего, нет.
Впрочем, даже неудачный выбор — это не катастрофа. Скорее всего, сотрудники все равно отлично проведут время и поработают над командообразованием. Но вам нужно решить конкретную бизнес-задачу, то к выбору игры нужно подходить ответственно.
Чтобы не промахнуться, обратитесь к опытному провайдеру. Он задаст вам правильные вопросы и поможет подобрать игру, которая идеально подойдет для решения ваших задач.
Чек-лист: что учесть при выборе деловой игры
Проследите, чтобы в процессе подготовки к деловой игре ничего не поменялось. Сверьтесь со списком:
- Сроки — дата и время должны быть спланированы заранее. Команде игротехников нужно знать, сколько у них времени на изготовление и логистику материалов, а также вписать ваше мероприятие в свой календарь.
- Расписание — просчитайте и согласуйте длительность игры, включая перерывы. Любое отклонение от плана может помешать и самой игре, и всему мероприятию в целом.
- Помещение — убедитесь, что согласованная площадка подходит под выбранную игру и не изменится в последний момент.
- Оборудование — проверьте всю технику, чтобы была на месте и работала.
- Количество участников — организуйте людей, чтобы они точно пришли на мероприятие, потому что не все игры можно оперативно адаптировать под изменения в числе игроков.
Чтобы всё точно пошло как по маслу, еще до встречи с агентством деловых игр заполните бриф — так вы сможете быстрее подобрать для себя оптимальный вариант.
Заполнили бриф и пробежались по чек-листу? Будьте уверены: вы уже сделали 90% полезных действий, которым большинство не уделяют должного внимания. Теперь логично задуматься о распространенных ошибках: какие они бывают и как их избежать.
Распространенные ошибки
С какими трудностями я сталкиваюсь чаще всего при выборе клиентом деловой игры:
- Заказчик не управляет бюджетом. Не согласовали бюджет с руководством, не учли сопутствующие расходы, процедуру тендерных закупок и тому подобное.
- Заказчик не сформулировал задачу, которую должна решать деловая игра.
- На встречах не участвует лицо, принимающее решение.
- Клиент хочет сильно изменить параметры игры: количество человек, время проведения. У каждой игры есть оптимальные параметры для ее проведения, обычно я рекомендую не сильно от них отклоняться.
- Клиент не доверяет опыту провайдера. Согласование каждого игротехника или избыточное внимание к игровым компонентам и механикам часто отвлекают от основной цели — решения бизнес-задачи.
Чтобы согласование прошло быстро, заранее утвердите бюджет и цели мероприятия.
Как не ошибиться с выбором
Чтобы снизить вероятность ошибок при проведении мероприятия, мы рекомендуем тем, кто еще ни разу не организовывал бизнес-игры в своей компании:
- Выбирать офлайн-формат. Во время игры в реальной жизни ведущие могут легче отрабатывать форс-мажоры и разные изменения параметров игры, например, таймингов или количества участников.
- Организовывать мероприятие на небольшое количество человек — до 40 участников. Чем больше коллектив, тем труднее организация мероприятия.
- Придерживаться небольшой длительности игры — до 3,5 часов. Такое мероприятие не нужно разбивать кофе-брейками, а значит, можно не прерывать игровой процесс паузами.
Если вы впервые заказываете деловую игру, задумайтесь о дополнительном блоке рефлексии. Он помогает подвести итоги по игре и закрепить положительные результаты.
Деловая игра как метод обучения: разбираем на примерах
Выбирайте игру под задачи компании. Правильно выбранная корпоративная бизнес-игра для сотрудников — это мощный инструмент, который поможет вашей команде раскрыть свой потенциал.