Найти в Дзене
Живу, люблю, пишу...

"Нина". Часть 2

Узнав о том, что она беременна, Нина пришла в замешательство. С одной стороны, сама она уже давно была готова к материнству, а с другой, молодая женщина не знала, как воспримет эту новость Алексей, учитывая его категоричное высказывание по поводу детей… Начало здесь Но одно дело, говорить о каких-то пока ещё не существующих детях, и совсем другое, когда ребёнок уже есть. Точнее, будет, а пока есть беременность, избавляться от которой Нина, разумеется, не планировала… И очень надеялась, что и Алексей, если не обрадуется, то хотя бы примет этот факт и, наконец-то, сделает предложение. Нине хотелось, чтобы их с Алексеем ребёнок родился всё-таки в законном браке… Молодая женщина записалась на приём к врачу и удостоверившись, что её беременность протекает хорошо, решила поговорить с Алексеем. Оттягивать разговор не было никакого смысла, учитывая, что они уже живут вместе. Да и на работе нужно будет поставить директора школы в известность, ведь, родив ребёнка, Нина какое-то время не сможет р

Узнав о том, что она беременна, Нина пришла в замешательство. С одной стороны, сама она уже давно была готова к материнству, а с другой, молодая женщина не знала, как воспримет эту новость Алексей, учитывая его категоричное высказывание по поводу детей…

Яндекс. Картинки
Яндекс. Картинки

Начало здесь

Но одно дело, говорить о каких-то пока ещё не существующих детях, и совсем другое, когда ребёнок уже есть. Точнее, будет, а пока есть беременность, избавляться от которой Нина, разумеется, не планировала…

И очень надеялась, что и Алексей, если не обрадуется, то хотя бы примет этот факт и, наконец-то, сделает предложение. Нине хотелось, чтобы их с Алексеем ребёнок родился всё-таки в законном браке…

Молодая женщина записалась на приём к врачу и удостоверившись, что её беременность протекает хорошо, решила поговорить с Алексеем. Оттягивать разговор не было никакого смысла, учитывая, что они уже живут вместе.

Да и на работе нужно будет поставить директора школы в известность, ведь, родив ребёнка, Нина какое-то время не сможет работать, а, значит, руководству нужно будет найти ей замену…

Не хватало ещё, чтобы Алексей узнал о беременности от кого-то из коллег, а не от неё самой, думала Нина и, несмотря на сильное волнение, решилась на разговор…

- Как вкусно пахнет! – сказал Алексей, войдя на кухню, где Нина готовила ужин.

Мужчина только что вернулся с работы. Три раза в неделю он в вечернее время проводил факультативные занятия для старшеклассников, помогая ребятам подготовиться к экзамену.

- Мой руки, сейчас будем ужинать, - весело ответила Нина. – Я приготовила мясо в духовке и твой любимый салат.

- Ого! А, что, сегодня какой-то праздник?

- Можно и так сказать…

- Дай-ка подумаю… Может быть, годовщина нашего знакомства? Вроде бы нет… А что тогда?

- Давай за стол, у меня всё готово, - улыбнулась Нина, доставая из духовки мясо, которое благодаря приправам и особому маринаду источало просто божественный запах…

- Я умираю с голоду! – признался Алексей, садясь за стол… - Как же мне с тобой повезло, Нина, ты чудесная хозяйка.

- Спасибо, Лёша. Наверное, если бы я не стала учителем, вполне могла бы быть поваром… Обожаю готовить.

- Не… - скривился мужчина. – Поварихи – все толстые. Я бы на тебя тогда точно не обратил внимание.

- С чего ты взял, что повара – все толстые? – удивилась Нина.

- Ну а как иначе? – ответил Алексей, пробуя мясо. – Это же постоянно нужно готовить и есть, потому как приходится попробовать то, что приготовил прежде, чем людям подавать… Поневоле растолстеешь. А вообще, у нас соседка была, тётя Лида, так вот она много лет проработала поварихой в какой-то столовке, и эта Лида была просто необъятных размеров бабища. Ноги были как тумбы, она их еле переставляла и по лестнице на свой второй этаж с трудом поднималась. Мы, детвора, между собой как только её ни называли, какие только прозвища не придумывали. «Бочка Лида», «Бомба Лида», «Бегемотиха», «Мамонтиха». Кстати, последнее прозвище ей особенно подходило, у неё нос был огромный, как хобот…

Сказав это, мужчина засмеялся… А Нине стало неприятно, она не видела здесь повода для смеха…

- Но вообще эта «мамонтиха» добрая была, - продолжил Алексей, перестав смеяться. – Конфетами нас часто угощала, яблоками и пряниками, которые сама пекла… Но толстая была до безобразия… Муж от неё ушёл. Конечно, кто с такой бочкой жить сможет… А не была бы поварихой, может, и не разнесло бы так…

- Ну, судить обо всех поварах по своей соседке… это как-то не очень, знаешь ли… - сказала Нина. - И потом, мало ли по какой причине человек имел лишний вес. Профессия тут вообще ни при чём. Может быть, у неё были серьёзные проблемы со здоровьем? Потому и ходила с трудом. А вы ещё обзывали бедную женщину… И не только лишний вес высмеивали, но и внешность…

- Нин, да ты чего? Защищаешь какую-то повариху, которую даже в глаза никогда не видела… Я же пацаном тогда был, а дети любят всякие дразнилки – обзывалки придумывать. Сама что ли не знаешь, в школе ведь работаешь…

- Знаю… Но ты далеко не ребёнок уже, Лёша, взрослый человек, а так презрительно отозвался о бывшей соседке… С таким упоением вспомнил обидные клички, которыми вы её награждали… И даже засмеялся…

- Слушай, Нин, а ты, часом, не забываешься? – Алексей отложил в сторону нож, которым разрезал мясо на мелкие кусочки. - Мы не в школе сейчас и нечего тут училку включать и читать мне нотации…

- Я не читаю тебе нотации, - ответила Нина, растерявшись.

Ни разу ещё Алексей так грубо с ней не разговаривал.

- Да, а что ты делаешь? Я всего лишь поделился с тобой воспоминанием из детства, а ты давай меня распекать… Как школьника за плохое поведение. Я этого не люблю. Учеников своих учи уму-разуму, а не меня! Ясно?

- Ясно, извини…

- Ладно, проехали. Давай уже нормально поужинаем. Кстати, ты так и не сказала по какому поводу столь шикарный ужин?

Нина посмотрела на Алексея, выражение лица которого всё ещё оставалось недовольным, и подумала, что, наверное, сейчас совсем не подходящий момент сообщать о своей беременности…

Алексей не в настроении, явно раздражён на неё, а зная, как он относится к рождению детей, Нина почти не сомневалась, что мужчина разозлится… Нет, лучше отложить этот важный разговор хотя бы до завтра, пусть Алексей успокоится…

- Чего молчишь-то? – снова спросил мужчина. – Что за праздник сегодня?

- Просто захотелось приготовить вкусный ужин, - ответила Нина. – Настроение было хорошее и вечер более-менее свободный.

- Понятно… А вот у меня ещё полно дел. Сейчас доем и за ноутбук сяду. Два отчёта нужно сделать и к открытому уроку подготовиться…

- Конечно, работай, я тут сама всё уберу… - ответила Нина, сама не понимая, зачем.

Можно подумать, что Алексей хоть раз помог ей на кухне. Вовсе нет. Сразу же, как Нина поселилась в его квартире, вся готовка и уборка легли на её плечи… Она не жаловалась, хотя порой и думала о том, что было бы неплохо, если бы иногда и Алексей что-то делал по хозяйству. Всё-таки они оба работают…

Оставшееся время за ужином молодые люди провели молча. Потом Алексей встал из-за стола, буркнул «спасибо» и ушёл в комнату, а Нина занялась уборкой…

На душе у молодой женщины было тяжело… Остался неприятный осадок после того, как Алексей впервые позволил себе грубость по отношению к ней…

А ещё из головы никак не выходила эта несчастная и незнакомая ей тётя Лида, которая, по словам самого же Алексея, была добрым человеком, и явно не заслуживающим, чтобы её всячески оскорбляли и насмехались над ней…

Конечно, Алексей в ту пору был ребёнком, но то, как он сейчас вспоминал об этом, давало понять, что ему не было стыдно за своё поведение в детстве… За то, что спокойно угощался конфетами и пряниками, которые давала тётя Лида, а за глаза продолжал смеяться над доброй женщиной, выдумывая обидные прозвища…

Вот это было для Нины непонятным и неприятным открытием… Одно дело совершать какие-то проступки будучи ребёнком, и совсем другое дело так спокойно, без доли стыда, рассказывать об этом, когда ты уже взрослый…

И ведь Алексей учитель, да ещё и продолжатель династии учителей, как он сам любит повторять… Конечно, учителя – это в первую очередь обычные люди, со своими слабостями и недостатками, но всё-таки Нине всегда казалось, что эта одна из самых благородных профессий должна накладывать какой-то отпечаток на человека, заставлять его самосовершенствоваться, а ещё следить за своими словами и даже мыслями…

Думая об этом, Нина мыла посуду, как вдруг кружка, из которой всегда пил чай Алексей, выскользнула у неё из рук и упала в раковину, расколовшись на несколько частей…

- Что ты тут разгрохала? – недовольно спросил Алексей, заглянув в кухню.

- Кружку,- ответила Нина, собирая из раковины осколки, чтобы отправить их в мусорное ведро.

- Это же моя любимая кружка! – Алексей закричал так, что Нина вздрогнула. – У тебя, что, руки растут не из того места?

- Я не знаю, как это вышло. Она выскользнула… Не кричи на меня, пожалуйста. Я же не специально разбила. Я завтра же куплю тебе новую кружку, поищу похожую. Хотя у тебя в квартире полно кружек. А эта была уже старая.

- Да что ты понимаешь! – не собирался успокаиваться мужчина. – Это была моя любимая кружка, и плевать, что старая. Из неё ещё мой отец пил, она была дорога мне как память, а ты разбила её… Своими корявыми руками ты уничтожила дорогую мне вещь…

- Извини… - попыталась унять гнев Алексея Нина, но мужчину было уже не остановить.

- Ты…. Ты… - продолжал кричать Алексей. - Ты меня просто выбесила сегодня. Сначала вздумала критиковать меня и читать морали, а теперь решила перебить всю посуду в моём доме… И не твоё дело, сколько у меня тут кружек, поняла? Это моя квартира… Я тут хозяин… А ты никто, приживалка просто…

Вынести такое оскорбление Нина уже не могла, это стало последней каплей.

- Ах, значит я никто? Приживалка? – воскликнула она. – Тогда, знаешь, что, я ухожу от тебя. Прямо сейчас.

- Напугала! Удерживать не буду! Я уже и так начал тяготиться нашими отношениями… Все эти твои разговоры про детей, намёки про ЗАГС… Я вообще не хочу жениться, и дети мне не нужны… Между нами всё кончено, Нина Андреевна! И будьте добры обращаться ко мне теперь исключительно на «вы» и по имени – отчеству…

Еле сдерживая подступающие слёзы, Нина бросила недомытую посуду и убежала в комнату, чтобы собрать свои вещи, радуясь (если в такой ситуации вообще можно чему-то радоваться), что, уезжая от матери, взяла с собой минимум вещей, а всё остальное так до сих пор и не забрала… Хотя столько раз порывалась, но как будто что-то останавливало…

- Алексей Иванович, посмотрите в словаре значение слова «приживалка», - сказала Нина, покидая квартиру Стародубова. - Ко мне оно не имеет никакого отношения, а вам будет полезно просветиться, чтобы не выглядеть в чьих-либо глазах невеждой…

Продолжение здесь

-2