Делимся нашими впечатлениями от нового фильма "Супермен" DC и режиссера Джеймса Ганна.
Наконец, студия Warner Bros. сняла эмбарго на публикации о картине, которое успели, минимум, трижды нарушить наши коллеги.
Сперва одно издание выложило супер-негативную рецензию на "Супермена", назвав его нелепым, мультяшным и последним вздохом кинокомиксов DC. Затем словно в качестве опровержения в одном мужском журнале вышла статья о том, что это - лучший кинокомикс последних лет, прекрасный фильм, с хорошей графикой, где Супермен не забирает, а спасает жизни.
Понятное дело, что вторую публикацию студия запустила как анти-кризисную для баланса, т.к. мужской журнал с небольшим разделом о кино - явно не та площадка, где собираются те, кто ждал картину, но вполне подходит под желаемую студией в кинотеатрах целевую аудиторию.
Наконец, третий критик, рецензируя новый комедийный боевик "Главы государств", случайно проболтался о том, что эта недорогая комедия для онлайн-кинотеатра "в разы лучше глупенького нового "Супермена". По обращению студии, редакторы быстро заменили оборот на "в разы лучше дорогого блокбастера", но главное было уже не скрыть.
Картина "Супермен" Джеймса Ганна разделит критиков на два лагеря: первые будут ее нещадно пинать и упрекать во всем. Вторые ею восторгаться. Это может и разойтись со мнением обычных зрителей, которые, наплевав на критиков, недавно занесли в кассу новой истории "Мир Юрского периода: Возрождение" 318 млн. долл. США за первые выходные - второй результат для "Мира" после запуска киносерии с Крисом Праттом много лет назад.
Более того, "Возрождение" теперь может отщипнуть часть сборов "Супермена", т.к. новый экшен зрители советуют друзьям. Поговаривают, что "Супермен" обошелся студии в 330 млн. долл. США бюджета, и якобы должен собрать 700 миллионов, чтобы окупиться. Джеймс Ганн заявил, что картина стоила намного дешевле.
Впрочем, мог и не обмануть: налоговые льготы, бухгалтерские хитрости для акционеров наподобие "Человека-муравья 3" Marvel, спонсорские деньги, гранты и вложения ощутимо занизили расходы на картину. Инсайдеры сообщают, что оценки выше 7 баллов из 10 и 500 миллионов долларов сборов позволят Warner Bros. объявить перезапуск DC успешным.
Впереди на горизонте маячит и выход опасного конкурента - фильма "Фантастическая четверка: Первые шаги" Marvel, которую в летнем соревновании блокбастеров ставят ниже "Супермена", несмотря на ажиотаж.
"Супермен" стал первым проектом новой DCU после прихода на руководящие посты Джеймса Ганна и Питера Сафрана к неудовольствию фанатов Зака Снайдера. Они занялись не мрачным, а ярким семейным кино, которому еще предстоит найти своего зрителя. Все же, когда источник вдохновения Ганна располагается в 1970-х, когда выходил "Супермен" с Кристофером Ривом, далеко не все могут оценить подобную ностальгию, что, в принципе, сейчас и происходит.
Ставки для Джеймса в этом проекте высоки, ведь он был его режиссером, сценаристом, продюсером, лично возглавил мировой промо-тур. Кампания открылась на Филиппинах, где фанатов выстраивали буквой "S", запускали салют, а актер Дэвид Коренсвет поднимал детишек на руках, символизируя все Добро на свете, тогда как Рэйчел Броснахэн меняла одно дорогое платье на другое по пути из Азии в Рио-де-Жанейро и далее в британский Лондон.
Можно отметить, что по части маркетинговых усилий, как минимум, команда Ганна переиграла Marvel. Личные встречи со зрителями в десятке стран ценятся ими намного больше, чем десятки промо-роликов "Фантастической четверки", в т.ч. к национальным американским праздникам. Пусть, и с юмором, но все же - это обезличенный подход и дежурные блюда. Хотя актеры "Четверки" тоже выезжали в путешествия, но чаще выступали в рамках больших мероприятий как специальные гости.
Перед Ганном стояла сложнейшая задача - не провалиться. Несколько месяцев назад студия приостановила работу над многими его проектами и сериалами DC, в т.ч. картинами "Сержант Рок" и "Глиноликий". По сути, добро дали только пока завершению уже снятой истории "Супергерл", да сериалу "Зеленые Фонари", хотя Джеймс и похвастался, что уже начал искать новую актрису на роль Чудо-Женщины для замены Галь Гадот.
Не просматриваются пока и перспективы совместных работ Marvel и DC в кино, хотя компании договорились осенью запустить новую общую серию комиксов, где поучаствуют герои обоих лагерей: Бэтмен встретится с Дэдпулом, Капитан Америка с Чудо-Женщиной итд. В кино дело к этому вряд ли придет в ближайшие 10 лет. Все же планы на будущее у Джеймса Ганна давно написаны.
Их ключевая идея сделать главными героями киновселенной Супермена, Бэтмена и Чудо-Женщину. Для последних двух подберут новых актеров. Бэтмена заменят уже после возможной трилогии Мэтта Ривза с Робертом Паттинсоном, которого всячески просят поторопиться.
Опасную ситуацию подчеркивает и тот факт, что впервые за долгие годы этим летом на главном мировом фестивале фильмов и комиксов в Сан-Диего DC представит только продолжение сериала "Миротворец", поскольку больше говорить не о чем до завершения проката "Супермена".
Для своего амбициозного проекта Ганн озвучил на пару с Заком Снайдером самого себя в эпизоде мультсериала "Рик и Морти", поучаствовал гостем в телешоу "Остров любви", сыграл в телевизионную игру "Рискуй!", не вылазил из социальных сетей, отвечая на вопросы. Лично восседал во главе делегации "Супермена" на многих фанатских показах, открывая закулисные тайны творческого процесса.
Его новый курс в DC отличает и идея подписывать с актерами многолетние контракты. В конце 2000-х это практиковала Marvel для всех "Мстителей", а затем узнала, что далеко не всем известным актерам нравится долгие годы играть одного персонажа, отрабатывая обязательства, переходя к более свободной форме сотрудничества с желающими.
Кое-что в этой формуле Ганн изменил: для DC он нашел молодых актеров, которым кинокомиксы обеспечат половину долгосрочной карьеры. Да, у некоторых есть внушительный опыт за плечами, но не сказать, что и они были нарасхват. Главные партии в новом DC открывают Дэвид Коренсвет, Рэйчел Броснахэн и исполнитель злодейской роли Николас Холт. Все остальные актеры как-то потерялись на фоне этого трио, но обо всем по порядку.
Итак, новый фильм открывается не небольшим прологом на Криптоне, а в Антарктике. Криптон покажут позднее - в следующем фильме "Супергерл" DC. Хотя среди моментов, которые Джеймс Ганн ненавидит в экранизациях комиксов, он назвал укус Питера Паркера пауком у Marvel и отправку младенца Кал-Эла на Землю в маленькой капсуле. При этом отсылка к прошлому обязательна, но от капсулы в сюжете режиссер все же избавился.
Большой поклонник комиксов All-Star Superman, из которых Ганн "надергал" много идей в сценарий, режиссер делает домом Супермена (Дэвид Коренсвет) на Земле не только жилище семейства Кент, но и собственную ледяную "Крепость одиночества", которую населяют помощники-роботы, да пес Крипто. Чем-то она напоминает дворец Снежной Королевы, но только с самыми современными технологиями, где и ранения герою быстро подлечат энергией солнца.
К слову, собака-хулиган Крипто, которая не раз выручает Супермена в трудных ситуациях, была вдохновлена домашним псом режиссера по кличке Озу, которого тот подобрал на улице, первые месяцы намучившись с тем, как тот устраивал беспорядок. Подобная сцена с Крипто есть и в новой картине.
Настоящих родителей Супермена в очень маленьких ролях представляют актриса Анджела Сарафян с армянскими корнями и Брэдли Купер, а приемных - Нева Коуэлл и Пруитт Тейлор Винс. Сообщение первых вдохновляет Супермена на подвиги, и он становится сильнейшим супергероем Земли.
"Супермен" перепрыгивает первые годы работы героя и показывает его уже устоявшимся персонажем с гражданской работой в редакции газеты Daily Planet, где он представляет скромного журналиста в очках - Кларка Кента. В свободное от нее время он летает по окрестностям в костюме Супермена и помогает попавшим в беду.
Тайну Супермена знает его коллега - репортер Лоис Лэйн (Рэйчел Броснахэн), и здесь фильм не только показывает расцвет их романтических отношений, но и желание Лоис строго защищать возлюбленного, в т.ч. от его необдуманных поступков, из-за чего иногда пара общается на повышенных тонах.
Разрушает всю эту идиллию лысый злодей Лекс Лютор - наследник богатой корпорации сурового отца в расцвете молодости, IT-предприниматель, наживающийся на государственных контрактах в оборонном секторе.
Поначалу даже не очень понятно, чем именно Лютора (Николас Холт) так злит Супермен, что становится ему архиврагом. Сперва кажется, что Лекс просто завидует славе и всенародной любви супергероя, но мотивы несколько глубже. Он опасается, что будет никому ненужным при наличии конкурента, убеждая военных и генерала Рика Флэгга-старшего, что тот представляет угрозу.
Согласно плану Лютора, в Метрополисе следует учинить серию катаклизмов: либо один из них "прикончит" Супермена, либо позволит очернить его репутацию после масштабных разрушений в городе.
В ход идут клон Ультрамэн, пространственная аномалия, кайдзю со смешной мордочкой и даже геополитическая интрига. Супергерой шагает прямо в ловушку, когда помогает соседней маленькой стране отразить вторжение Боравии, американского союзника, без разрешения представителей власти. В ответ на Метрополис насылают разрушителя по прозвищу Молот Боравии, а их все сносящая битва заставляет жителей города подумать, что Супермен слишком уж им навредил своей инициативой.
Как у любого злодея, Лекс Лютор не лишен слабых мест. Точнее, без подчиненного Ультрамэна, связей в высших эшелонах и опасных разработок он не смог бы представлять угрозы для города. Однако, в данном случае, пробелом в его плане оказывается система голосового управления. Довольно странно, что при таком совершенстве технологий он не наделил Ультрамэна каким-нибудь искусственным интеллектом для самостоятельности.
За 2 часа и 9 минут хронометража Супермен успевает побыть героем, собаководом, изгоем, стеснительным скромнягой в очках, наивным журналистом, толкателем пламенных речей в квартире с возлюбленной и безнадежным романтиком, а еще примерным приемным сыном, которому любимая мачеха перед полетом на подвиг выносит в коридор красные сапожки.
Не слишком нам понравилась роль Холта, который временами будто переигрывает, словно готовится завизжать от злобы по отношению к Супермену. На этой партии лучше бы смотрелся актер несколько постарше с большим опытом и естественностью в отображении разных эмоций.
Сокращение продолжительности фильма обусловлено не только практичностью из желания увидеть в сетке кинотеатров как можно больше сеансов, а в кассе - прибыли, но и опасением испортить динамику повествования излишними разговорами. Скажем так, режиссер здесь прошел на грани, и лишние минуты, скорее, все бы испортили. Есть своя прелесть в совмещении всех должностей сразу: Ганн-продюсер прекрасно понимал, что Ганн-режиссер должен вырезать из своего фильма, и конфликта интересов не случилось.
К примеру, режиссер Дэвид Эйр до сих пор плачется в сети, что студия и продюсеры извратили его "Отряд самоубийц" на монтаже, превратив в посредственное кино, совсем не то, каким он его задумывал. Совмещение функций позволило избавиться от подобных проблем.
Возвращаясь к новой картине, в ней Супермен любит Лоис больше, чем она его. Можно даже сказать, он потерял голову от этих чувств, и это - нечто новое для жанра кинокомиксов. Таких линий у Marvel почти не было, хотя когда-то давно и пытались учинить романс между Халком и Черной Вдовой, да Пеппер Поттс и Тони Старк представляли отношения, основанные больше на взаимном интересе и уважении, чем на сильных чувствах. Хотя в последние годы молодые артисты Том Холланд и Зендея добавили усилий в этом направлении в "Человеке-пауке".
За всем этим передним планом в "Супермене" легко не заметить второй, где разворачивается масса разных событий. Так, союзником Супермена становится первый прообраз будущей "Лиги справедливости" - это не означает, что в нее войдут эти же персонажи, а, скорее, показывает их идею на время работать вместе, чтобы подсобить друг другу.
Летающую Девушку-ястреба в золотистом костюме играет молодая актриса Изабелла Мерсед. Ранее персонажа пытались представить в казуальном сериале "Легенды завтрашнего дня" канала CW, у которого была своя аудитория, но больше из ценителей "мыльных опер", а не кинокомиксов.
Любителя космических путешествий, изобретателя с боевыми и ремонтными сферами, Мистера Потрясающего, сыграл Эди Гатеги. Не сразу команду довершит Метаморфо (Энтони Кэрриган), умеющий превращать часть себя во что-то другое, например, криптонитовый клинок, способный держать Супермена пленником на радость работодателю. Не забудем и про представителя "Корпуса Зеленых Фонарей" - Гая Гарднера (Нэйтан Филлион), кто не единственный прибыл на Землю из своей фракции.
Вообще, в картине масса камео персонажей из комиксов. Кроме живых героев, отсылки представляют названия улиц и компаний, объявления на автобусах и городских щитах, где Ганн разошелся, называя их в честь аналогов из печатных историй и даже их авторов.
Это - не просто увлеченность темой, но и грамотный маркетинговый ход. Еще не одну неделю зрители будут делиться найденными "пасхалками", теориями, объяснять их друг другу. Периодически топливо в этот костер подбросит и сама студия публикацией того или иного кадра с обоснованием. Делается такое не через официальный аккаунт, а через анонимный, дружеский под видом или в качестве "наблюдашки" от простого зрителя.
К примеру, в одной из сцен на фоне, если присмотреться, можно различить мюрал на стене, где прописана вся история мета-людей в новом мире DCU. Все это для студии - источник новых бесплатных упоминаний фильма в социальных сетях, т.е. потенциально добавочные зрители в кинотеатрах.
Не меньше разных изобретений и у Лекса Лютора, у которого есть даже межпространственная тюрьма - важный элемент сюжета, который покажет, как злодею важнее уничтожить Супермена, поставив под угрозу целый город.
Офис злодея составляют охранник Отис (Теренс Розмор), секретарша и подружка Ева Тешмахер с весьма занятной ролью второго плана у Сары Сампайо, которой явно тесновато в фильме, где всех затмил Супермен. Благодаря харизме Джимми Олсена, она готова "сдать" секреты шефа. Все ключевые персонажи штаба злодея названы строго по комиксам.
Лекс имеет огромное влияние на директора "А.Р.Г.У.С.а", Рика Флэгга-старшего, к роли которого с радостью вернулся Фрэнк Грилло из мультсериала "Монстры-коммандос". Напомним, Фрэнк до сих пор злится на Marvel, т.к. ему обещали большое будущее Кроссбоунса в кино, а прикончили персонажа на втором появлении. Рику составляет компанию Инженер (Мария Фариа) - мастер нано-технологий и настоящая злодейка, которая чаще сопровождает Лютора в его вылазках.
Камео в новом фильме переполнят любую чашу внимания. Милли Олкок дебютирует перед сольной картиной в роли Супергерл. Брат режиссера, Шон Ганн, мелькнет в качестве бизнесмена Максвелла Лорда - возможного будущего злодея из корпорации LordTech, а пока что снабжающего добрую "Лигу" интересными гаджетами. Кстати, если персонажа Лекса Лютора вдохновлял Стив Джобс и комиксы про злодея, то на образ Лорда больше влияло восприятие создателями Илона Маска.
В редакции Daily Planet актер Скайлер Джизондо исполняет молодого фотографа-ловеласа Джимми Олсена, к которому "липнут" стажерки и не только. Бек Беннет играет репортера Стива Лобарда, Микаэла Гувер - журналистку Кэт Грант из мира "Супергерл", Кристофер МакДональд - репортера Рона Троупа. Даже сын Кристофера Рива, Уилл Рив, в кадре мелькнет в камео журналиста. Вообще, сцен с представителями редакции в новом "Супермене" намного больше, чем у предшественников.
Актеры, сыгравшие маму и папу Кент, к своим ролям готовились по передачам Говарда Стерна, где устраивали встречи родителей и приемных детей. Дольше всего им пришлось тренировать "фермерский акцент Канзаса". Уэндэлл Пирс исполняет ворчливого главреда газеты Перри Уайта, который Лютора ненавидит. Как пошутил сам актер:
"Я почему такой злой: Лекс Лютор соблазнил супругу Перри, и он сомневается, кто - настоящий отец их второго ребенка".
Пирс был одним из немногих, кто оказался совсем далек от мира комиксов и просил коллег его просвещать. Шон Ганн полностью отрицает прошлые воплощения Лорда на экране - в сериале "Супергерл" от Питера Фачинелли и от Педро Паскаля в картине "Чудо-женщина: 1984". Его персонаж Максвелла совсем другой: бизнесмен-идеалист, который считает Лекса Лютора неудачником, а себя - маяком прогресса всего человечества.
Небольшую работу Джеймс Ганн нашел и нескольким друзьям по "Стражам Галактики", а также собственной жене, которая уже трудоустроена в "Миротворце". Роботов Супермена в "Крепости одиночества" озвучили Алан Тьюдик, Майкл Рукер, Пом Клементьефф и Дженнифер Холланд. По традиции, последнюю он не упомянул в титрах, чтобы не обвинили в покровительстве супруге.
Роботы передают Супермену сообщение от его настоящих родителей, где звучат голоса Брэдли Купера и Анджелы Сарафян. Интересно, что отец Супермена, Джор-Эл, в голосовых напутствиях предстает не добрым героем Криптона, а тираном. Он советует сыну подчинить цивилизацию людей и править ею в качестве высшего существа, что не может не использовать Лекс Лютор в своей борьбе с Суперменом, когда добирается до полной версии этой записи, с которой не был знаком герой.
В комиксах особое место занимал поиск Лексом базы Супермена, чтобы узнать о нем больше, вычислить его слабые места, так вот в новом фильме злодею это удастся гораздо быстрее, чем в печатных историях.
Также это усиляет акцент на том, что куда больше Супермен сближается с добрыми приемными родителями, решая не следовать завету отца, а, напротив, стать защитником мира людей. Постоянный моральный выбор персонажей - фирменная фишка историй от Джеймса Ганна, но в исполнении Дэвида Коренсвета иногда сложно понять, борется ли Супермен за справедливость или хочет всегда оставаться в центре внимания в процессе.
Артист Стивен Блэхкарт перевоплотился в Сидни Хапперсена - ученого на службе Лекса Лютора со своей историей в комиксах и заделом на ее будущее развитие. Тем более, Николас Холт после финала не исчезнет из Метрополиса навсегда. В фильме есть и голос Майкла Розенбаума (Мартинекс в "Стражах Галактики 2-3").
Собачка Джолин играла Крипто, хотя основные партии пса сделали в компьютерной графике на основе 3D-модели вышеупомянутого домашнего питомца режиссера Озу.
Неспешно противостояние Лекса и Супермена движется к развязке, где несчастливый финал не предусмотрен. Хотя Ганн признался, что рассматривал вариант показать в концовке либо некую трагедию в духе концовки "Темного рыцаря" Кристофера Нолана, либо что силы Зла не побеждены и готовятся к мощному ответному удару, но позднее отказался от этой идеи, чтобы не портить концепт семейного кино.
Ровно две сцены в титрах представляют еще десятки секунд с участием Мистера Потрясающего и Крипто - никаких намеков на продолжения и будущее DCU, а всего лишь короткий смешной и мелодраматичный эпизоды. Более того, как оказалось, кадры из секретных сцен из-за оплошности маркетологов были опубликованы еще месяцы назад со съемок, в т.ч. самой студией.
Ранее Джеймс Ганн уже обрушивался с критикой на рекламщиков, отмечая, что они раскрывают то, что не должны, публикуют кадры из промо-роликов для бизнеса, которые могут выставить фильм в неприглядном свете. Режиссер извинялся за них, свой собственный недосмотр на этом направлении и обещал строже за всем следить в качестве со-директора DC в будущем.
Компьютерная графика в новом фильме "Супермен" оставляет противоречивые впечатления. Честно говоря, мы даже не ожидали, что картина окажется столь "мультяшной". Она напоминает эпизод утреннего детского мультсериала по выходным, но в формате кино. Уж столько всего Джеймс Ганн наворотил в сюжете, что сделать это как-то убедительно и приземленно графически было невозможно.
В этом плане картина "Фантастическая четверка: Первые шаги", которую Marvel намеренно показывает серьезными и мрачными первыми клипами в декорациях альтернативного Нью-Йорка 1960-х, смотрится гораздо выигрышнее и более стильной.
По части актерской работы, лучше всего удалась история любви Лоис и Супермена. Хотя отношениям персонажей был посвящен целый отдельный сериал "Супермен и Лоис", нельзя не заметить, как Ганн поклоняется не только комиксам, но и старому сериалу "Тайны Смолвилля".
Одно из секретных камео исполнил Джон Сина, представ в образе Миротворца в выпуске новостей, а Супергерл заявляется нетрезвой под занавес, требуя назад своего питомца Крипто для космического путешествия, где она будет выслеживать инопланетного злодея.
В картине много наивного юмора, например, история о том, на планетах с каким солнцем у Супергерл бывает похмелье. Кузина к Супермену относится прохладно и общается с ним без особого почтения. Тем самым, Ганн показывает, что его Супергерл будет немного хулиганкой, без хороших манер, но все еще защитницей Добра, в отличие от кумира девочек Мелиссы Бенойст из одноименного сериала.
Ее персонаж будет сильно отличаться от прошлых воплощений. Она страдает после гибели родной планеты, пережитых в детстве мучений, не считает себя чем-то обязанной людям, и что, вообще, должна тратить время на помощь им.
Поясняя свой сценарий, Джеймс Ганн отметил, что фильм - еще и история про иммигранта. Каким-то непонятным образом создатели "вписались" в парадигму демократов в США, рассказывая в интервью, что Супермен - такой же иммигрант, как любые приезжие в США, как первые люди, которые колонизировали Америку, и что к ним надо относиться с уважением.
Такие нарративы вскоре после новостей о массовых депортациях из Америки уже заметили говорящие головы республиканской партии США, начав критиковать фильм Джеймса Ганна в своих передачах.
Тот скромно отвечает, что ему наплевать на мнение хейтеров, продолжая упирать на то, что Супермен - страдающий иммигрант на Земле. Режиссер пошел даже дальше, сказав, что в этом плане его фильм - политический манифест, остановившись в шаге от того, чтобы не добавить к этому "против Дональда Трампа", т.к. подобное заявление могло привести к скандалу и навредить сборам.
Наибольшее количество веселых сцен построено в дуэте с Крипто. Комедийная зверушка или существо украсит любую картину. Это в Голливуде знают еще по давней истории кинофильмов Disney. Правда, этот Крипто местами напоминает злобного хулигана, но в душе - главный защитник Супермена.
Лоис Лэйн и Супермен тоже не могут раствориться друг в друге. Сильная и независимая женщина со своими идеалами пытается полюбить безнадежного романтика, идеалиста, скромнягу столь же сильно, как он влюбился в нее. Она не согласна с тем, что злодеев нельзя уничтожать.
Супермен же считает, как в комиксах и против версии Зака Снайдера, что даже побежденный злодей достоин жить дальше, что не может не понравиться продюсерам, позволяя использовать тех же персонажей позднее.
Герой уверен, что ему не нужно разрешение, чтобы спасать жизни, а Лоис наставляет его, что мир устроен гораздо сложнее, и нельзя спасать всех подряд, чтобы не навлечь больших бед. Местами они напоминают случай отношений пары, где Он обожает видеоигры, а Она - садоводство.
Неплохую музыку картине записывали Джон Мерфи и Дэвид Флеминг. Британец Мерфи - давний друг Ганна, работал с ним над саундтреками "Стражей Галактики 3" и "Отряда самоубийц 2". Еще он - автор одной из самых известных тем киновселенной "28 дней спустя", которую недавно продолжили фильмом "28 лет спустя". Флеминг известен как композитор фильма "Мистер и Миссис Смит", а также сериала "Последние из нас".
Подводя итог, можно сказать, что новый "Супермен" получился неоднозначным, но все же дает шанс на светлое будущее кинокомиксов DC. Несомненно, фильм оставит в гневе поклонников мрачного визуального стиля Зака Снайдера, но студия Warner Bros. давно хотела от них избавиться.
Семейное приключение в мультяшном кино-стиле с наивными и гротескными персонажами отсылает зрителей к двум старым "Суперменам" с Кристофером Ривом. Актуализированная классика фантастики адресована, во-первых, аудитории родителей с детьми, во-вторых, тем, кто про Супермена где-то слышал, а на кинокомиксы ходит по случаю просто как на новые фильмы в прокате, а, в-третьих, фанатам персонажа Супермена и комиксов DC в целом, которые вскоре начнут соревноваться в поиске секретных отсылок, коими украшен практически каждый кадр или фоновый план.
Последние не пропустят фильм и так, следили за его созданием с самого начала, поэтому куда важнее создателям было завлечь в кинотеатры две первые группы зрителей, у которых нет завышенных ожиданий, кроме желания увидеть нескучное развлекательное кино.
Актерские работы получились вполне приемлемыми для данного случая, представляя в очередной раз по-новому воплощение на экране Супермена, Лоис Лэйн и Лекса Лютора. Разумеется, киномир героя был адаптирован до современности, чтобы зрители узнавали какие-то привычные черты реальности в нем.
Картина Джеймса Ганна получилась именно такой, какую можно ожидать от данного режиссера. Он не обманывает ожидания, не подстраивается под публику, а реализует собственные идеи, мечты и предпочтения в рамках крайне редкого сейчас в кино представителя жанра "семейной фантастики". Ничто пока не указывает на провал фильма.
Напротив, прогнозы по сборам повысили со 175 млн. долл. США аж до 230 в первые выходные только в Америке, что, с учетом кассы за океаном в других странах, должно побить рекорд старта этого года от нового "Мира Юрского периода". Разумеется, в зимой эти достижения превзойдет новый фильм "Аватар: Огонь и пепел".
Дело еще и в том, что никто, кроме Джеймса Ганна, сейчас не готов взяться за будущее кинокомиксов DC. Его попытка переформатировать аудиторию новых картин призвана оживить ее, заменить старую фан-базу, которой ничем не угодишь, и выстроить огромную киновселенную с фильмами, играми, сериалами, где одни и те же актеры работают во всех форматах.
Приходим к выводу, что новый "Супермен" получился во многом неидеальным, но и далеко не провальным, поэтому пожелаем режиссеру удачи в его нелегком деле дальнейшего возрождения киномира DC.
GS: 7.5/10
Текст: GS News.
Наш канал в Telegram:
Если Вам понравился материал, поддержите нашу работу донатом:
Или переводом -
Карта ВТБ:
2200240251700544