Найти в Дзене
Дзен для авторов

Новая метрика в Дзене: что такое «Открытия» и как они помогут авторам

Оглавление

В Студии Дзена появилась новая метрика — «Открытия». В этой статье мы расскажем, что это за показатель, чем он отличается от CTR и как его использовать для оценки эффективности контента.

Как считается метрика «Открытия»

Открытие — это любой факт показа страницы с публикацией. Причем неважно, какой был источник перехода. Например:

👁 Читатель перешел на статью из рекомендательной ленты.

👁 Кликнул и зашел по прямой ссылке (например, из поисковика или соцсетей).

👁 Попал в материал из раздела «Подписки».

👁 Листал ленту и открыл публикацию автоматически (при бесконечном скролле).

Главное — пользователь увидел страницу с вашим материалом.

Чем «Открытия» отличаются от CTR

CTR (Click-Through Rate) — это отношение кликов к показам (сколько людей кликнули на вашу публикацию из тех, кто ее увидел). Например, если карточку статьи показали 1000 раз, а кликнули 50 человек, CTR = 5 %.

Открытия — это общее число просмотров страницы с публикацией. Сколько раз ее действительно открыли — зашли внутрь статьи или видео.

-2

Количество кликов не равно количеству открытий

  • Пользователь может кликнуть на статью, но не дождаться загрузки текста и картинок (система не засчитает открытие).
  • Статья или видео может открыться автоматически (например, при скролле ленты), без клика.
  • Читатель может перейти по прямой ссылке (из поиска или мессенджера), и это тоже будет открытием, но не кликом в ленте.

Новая метрика позволяет точнее оценивать охваты публикаций. Теперь вы видите не только показы в ленте, но и реальные просмотры из всех источников.

Где смотреть метрику

  1. Зайдите в Студию Дзена в раздел «Статистика».
  2. Выберите вкладку «Публикации» или «Почасовая статистика».
  3. Между столбцами «Показы» и «Дочитывания» теперь есть «Открытия».

Метрика доступна как в десктопной, так и в мобильной версии Дзена.

-3

Как использовать эти данные

Новая метрика помогает точнее понять, как читатели взаимодействуют с контентом, и улучшать стратегию продвижения. Попробуйте проанализировать свои публикации через призму «Открытий» и подумайте над новыми точками роста. Например:

🔸 Если у поста много открытий, но мало дочитываний — стоит добавить подзаголовки, расставить «крючки», поработать над структурой и версткой статьи.

🔸 Если «Открытий» намного больше, чем кликов, то проблема в карточке: замените заголовок или обложку публикации.

🔸 Если «Открытия» высокие, а активности пользователей маловато, попробуйте добавлять CTA с призывом лайкнуть, подписаться, оставить комментарий.

🔸 Если определенные темы или форматы открывают чаще, стоит оптимизировать свою контент-стратегию. А чтобы дополнительно нарастить «Открытия», можно создавать больше SEO-оптимизированных публикаций.

👉 Подробнее о разделе «Статистика» читайте по ссылке