Найти в Дзене

UTM-метки: что это и для чего они нужны

В современном мире интернет-маркетинг играет ключевую роль в продвижении бизнеса. Одним из инструментов, который помогает анализировать эффективность рекламных кампаний и других источников трафика, являются UTM-метки. В этой статье мы подробно разберём, что это такое, как они работают и как их использовать. UTM-метки — это теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы. Они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Большинство рекламщиков и маркетологов создают UTM-метки, чтобы отслеживать результаты рекламы, продаж и любого контента на сайте. UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Он создан в Urchin Software, которую в 2005 году купил Google. Есть специальные приложения, в которых можно просто вводить параметры и получать готовую ссылку. Например, генератор UTM-меток Тильды позволяет создавать метки с собственными значениями и с предустановленными значениями для основных источников тра
Оглавление

В современном мире интернет-маркетинг играет ключевую роль в продвижении бизнеса. Одним из инструментов, который помогает анализировать эффективность рекламных кампаний и других источников трафика, являются UTM-метки. В этой статье мы подробно разберём, что это такое, как они работают и как их использовать.

Что такое UTM-метки

UTM-метки — это теги, которые добавляют в адресную строку сайта или страницы. Они нужны для того, чтобы получить подробную информацию о каждом источнике трафика. Большинство рекламщиков и маркетологов создают UTM-метки, чтобы отслеживать результаты рекламы, продаж и любого контента на сайте.

UTM расшифровывается как Urchin Tracking Module (отслеживающий модуль компании Urchin). Он создан в Urchin Software, которую в 2005 году купил Google.

Как создать ссылку с UTM-меткой

Есть специальные приложения, в которых можно просто вводить параметры и получать готовую ссылку. Например, генератор UTM-меток Тильды позволяет создавать метки с собственными значениями и с предустановленными значениями для основных источников трафика.

Чтобы создать ссылку с UTM-меткой, вам нужно:

  • ввести адрес страницы;
  • выбрать источник трафика;
  • заполнить обязательные и, при желании, необязательные параметры UTM-метки — и сервис сам сгенерирует для вас ссылку.

Обязательные параметры UTM-меток

  1. utm_source — название рекламной площадки. Чтобы указать название источника трафика, например, google, yandex, vk, facebook*.
  2. utm_medium — тип рекламы. В этом параметре рекомендуется использовать устоявшиеся значения, например:
  • cpc (cost per click) — это контекстная реклама;
  • display — баннерная реклама с оплатой за показы;
  • social_cpc — реклама в соцсетях с оплатой за клик.
  1. utm_campaign — название кампании. Этот обязательный параметр можно задать произвольно. Пишется на английском (можно транслитерацией, например, mebel_dlya_doma).

Как отследить эффективность сайта

Статистику и переходы вы можете посмотреть в системе аналитики, которой пользуетесь. Google Analytics и Яндекс.Метрика обрабатывают UTM-разметку по-разному.

Analytics сортирует содержимое меток по полям (источник, канал, ключевое слово, кампания, содержание объявления). Метрика формирует отдельный древовидный отчёт по всем меткам (Источники — метки UTM).

В Google Analytics параметры utm_source (источник) и utm_medium (канал) можно увидеть и проанализировать в «Источники трафика» → «Весь трафик» → «Источник/канал». Там вы увидите размеченный трафик.

О чём важно помнить при создании UTM-меток

  • Информация по UTM будет собираться некорректно, если не заполнять обязательные параметры.
  • В UTM-метках используется латиница, при написании слов на кириллице данные могут искажаться.
  • Не используйте заглавные буквы.
  • Разделяйте слова подчёркиваниями (_) или дефисами (-).
  • Использование на сайте кодировки, отличной от UTF-8, может привести к некорректной работе меток.

Когда стоит использовать UTM-метки?

  • Вы ведёте рекламную кампанию в Google, Яндексе или социальных сетях и хотите узнать, откуда приходят ваши пользователи.
  • Вы используете другие способы привлечения читателей и потенциальных клиентов и хотите узнать больше о том, откуда они к вам приходят.
  • Вы ведёте рассылку по листу ваших подписчиков с помощью сервисов и хотите узнать, насколько эффективна та или иная рассылка.

Комплексный маркетинг: обучение в школе Factor

Если вы хотите научиться эффективно использовать UTM-метки и другие инструменты интернет-маркетинга, рекомендуем вам пройти обучение в школе Factor. Наш курс «Комплексный маркетинг от 0 до PRO» подойдёт как новичкам, так и людям, уже имеющим опыт в маркетинге.

За время обучения вы получите знания по 5 специальностям и сможете стать универсальным специалистом в мире маркетинга. В курс входят 11 учебных модулей и 122 урока. Первый платный проект вы сможете взять уже через 1 месяц.

Онлайн профессия "Маркетолог от 0 до PRO"

Подписывайтесь на наши социальные сети, чтобы не пропустить важные новости: